Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков во время семинара высших инженерных школ в Набережных Челнах оценил, как проект развивается в РТ.
«Многообразие школ и моделей управления и предметных областей — это то, что отличает и делает Татарстан уникальным с точки зрения реализации проекта передовых инженерных школ. На территории одного субъекта такого многообразия школ разных моделей, индустрий и разных индустриальных партнеров нет нигде», — отметил министр.
«Опыт я считаю успешным. Каждая из этих школ имеет свои достижения. В то же время и свои вызовы, и ограничения — об этом тоже говорим, потому что было бы неправильно рапортовать только об успехах», — добавил он.
По словам Фалькова, такое возможно только в субъекте, где наука и научно-техническое развитие рассматриваются в качестве одного из приоритетов. «А Татарстан является таким субъектом, — сказал он и поблагодарил президента РТ Рустама Минниханова за внимание к проекту. — Если первое лицо не уделяет этому должного внимания, то и приоритетом это не будет».
Напомним, в рамках общенационального отбора, который состоялся в прошлом году, Татарстан выиграл право на создание трех инженерных школ. Школа в Набережночелнинском институте КФУ в партнерстве с КАМАЗом специализируется на машиностроении; школа при КНИТУ-КХТИ в партнерстве с СИБУРом, «Газпромом» и «Аммонием» занимается химической промышленностью; школа при Университете Иннополис для подготовки IT-специалистов с поддержкой минцифры России создает передовую школу с «Газпромом», «Ростелекомом», «Газпромнефтью», «ВКонтакте», Ак Барс Банком и МТС; школу на базе Альметьевского государственного нефтяного института (АГНИ) создает «Татнефть» с участием Петербургского ИТМО.
Фальков о передовых инженерных школах Татарстана: «Таких разных индустриальных партнеров нет нигде»
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.