В развитие транспортного коридора «Север — Юг» вложат 280 млрд рублей до 2030 года. Об этом на международном экономическом форуме «Россия — исламский мир: KazanForum 2023» заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» охватывает государства Каспийского региона, Южной и Юго-Восточной Азии, Персидского залива. К 2025 году грузооборот коридора «Север — Юг» планируют увеличить вдвое до 30 млн т грузов, а к 2030-му — до 35 млн тонн.
«Работаем над повышением товарооборота с дружественными странами, заинтересованы в развитии этого коридора», — продолжал Хуснуллин.
В состав коридора «Север — Юг» входит три главных маршрута:
- Западный — через Дагестан автомобильным и ж/д транспортом в Азербайджан, Иран. В планах — строительство автомобильных обходов Астрахани, Дербента, Хасавюрта, ремонтируют автодорогу «Кавказ». Также строится железнодорожный пункт пропуска «Дербент», реконструируют пункт пропуска «Яраг Казмаляр», «Верхний Ларс». Строится железная дорога Астара — Решт — Казвин, которая свяжет действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана.
- Транскаспийский — по Волге к портам Астрахани, Оля, Махачкалы далее в иранские и туркменские порты по Каспию. Идут дноуглубительные работы в акватории Волго-Каспийского канала, в планы поставили углубления участков дна Волги для прохода судов с осадкой 4,5 метра.
- Восточный — через Казахстан и Туркмению автомобильным и железнодорожным транспортом. По данному маршруту синхронизировали расширение дорог, пропускных пунктов. Ведутся переговоры и с Таджикистаном.
«Задача — связать Центральную Азию единой дорожной и автомобильной сетью, — сказал Хуснуллин, уточнив, что грузы должны перемещаться без препятствий. — Совместно с партнерами надо пересмотреть формальности и требования к документации по перевозке импортных, экспортных и транзитных грузов. Важно обеспечить бесшовную логистику».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.