«А НУЖНЫ ЛИ ДЕТИ?»
Удачно жениться, грамотно воспитать сына после посадки дерева и строительства дома – такую классическую программу написала для казанцев «Казанская ярмарка». Дело в том, что на четыре дня два ее павильона вместили сразу две выставки – 3-ю специализированную «Свадебный мир» и юбилейную, пятую по счету, «Мир детства». Примечательно, что обе выставки стартовали аккурат после тематических экспозиций «Зеленое хозяйство» и «ВолгаСтройЭкспо».
Оказалось, однако, что мир детей и свадебного гламура не представляет особого интереса ни для казанцев, ни для бизнесменов. Ни одного крупного местного игрока («Кояш», «Стиль», кукморская швейная фабрика), ни аншлага среди гостей (и это при том, что организаторы ожидали их на 15% больше, чем в прошлом году). А после того, как на круглый стол «Барьеры и возможности рынка товаров и услуг для детей: что мешает инвестициям в детство?» пришло всего четыре человека, двое из которых были его организаторами, один из его спикеров - разработчик развивающих игр Вячеслав Воскобович воскликнул: «А нужны ли дети вообще? Бизнесмены на них зарабатывают, думая о деньгах, а не о них. Может, это все нужно чиновникам? Хотя им не до проблем отрасли, каждый думает только сам о себе»…
Даже так называемый официальный осмотр стендов выставок был крайне скомканным. Помощник президента по социальным вопросам Татьяна Ларионова к делегации присоединилась только под конец (учитывая, что перед этим она открывала выставку), обнаружив, что из чиновников остался только всегда элегантный заместитель министра здравоохранения РТ Сергей Осипов.
Отметим, что всего в двух выставках приняли участие около сотни компаний – чуть более сорока в «Свадебном мире» и чуть более шестидесяти в «Мире детства». Это почти на четверть меньше участников прошлогодних выставок. Выставка продлится до 18 мая.
На подиуме маленькие "мисс", победительницы разных конкурсов, под музыку из "мультиков" демонстрировали детскую моду |
ДЕТСКАЯ ДРУЖБА ПЛАСТМАССЫ И ДЕРЕВА
«Мир детства» оказался масштабнее и насыщеннее мира свадебного. Мамаши с колясками внимательно рассматривали стенды с детским питанием, игрушками и одеждой. Местные товары никто не спрашивал. Да и в целом будущее детей оказалось импортным. Детское питание из Германии (Humana), коляски из Польши (как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online» более 50% российских колясок производится именно здесь), игрушки из Китая…
Руководитель казанского детского магазина «Веселинка» Людмила Алексеева так обрисовала рынок детских игрушек: более 75% - китайские куклы и машинки. «В нашем магазине, правда, всего 30 процентов игрушек из Китая, но только потому, что это наш осознанный выбор. 70 процентов – производители из России, в основном из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга, - отметила Алексеева. - Наши игрушки дороже, китайские дешевле и пользуются очень большим спросом. Сейчас на рынке поэтому небывалый всплеск, компании все открываются и открываются. Впрочем, рынок пока не так насыщен, место есть всем. Все равно конкуренцию главному магазину города – «Детскому миру» - никто пока не составит». Алексеева также, как и представители Краснокамской фабрики деревянной игрушки и белорусского «Актамира» (занимается продажей детских игрушек), отметила, что сегодня номер один – игрушка из дерева.
Оказалось, что мир детей и свадебного гламура не представляет особого интереса ни для казанцев, ни для бизнесменов, ни для чиновников |
По данным ассоциации индустрии детских товаров (объединяет представителей отрасли из Казани, Санкт-Петербурга, Москвы и Новгорода), более 90% игрушек в России привезены из Китая. Об этом на круглом столе «Барьеры и возможности рынка товаров и услуг для детей: что мешает инвестициям в детство?» сообщил разработчик развивающих игр Вячеслав Воскобович, который посетовал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что противостоять Китаю сегодня невозможно. «На рынке мы становимся придатком к ребенку. И без государственной поддержки, госзаказа вырваться из круга невозможно», - подчеркнул Воскобович.
О помощи хотел бы попросить и генеральный директор ООО «Зеленодольский завод по переработке металлов» («Эра») Сергей Григорьев, да только не знает кого. «Одна пресс-форма для пластмассовой игрушки, которую мы производим, обходится нам в 200 - 300 тысяч рублей, а новая игрушка в итоге в 500 тысяч – 1 миллион рублей. Лидеры по производству пластиковых игрушек сегодня московский «Нордпласс», - отметил Григорьев.
НЕБЕСНЫЕ ФОНАРИКИ И СВАДЬБА ПО СТАРИНКЕ
О также непростой ситуации на рынке свадебных платьев рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель чистопольского предприятия (производящего свадебные и вечерние платья) «Белая лилия» Марина Волостнова. Она отметила, что, даже являясь лидерами на рынке, они вынуждены считать деньги. «Дело в том, что у нас нет стабильного заказчика, – продолжала Волостонова. - Да, мы работаем с оптовиками и крупными фирмами, но невесты – люди суеверные, как високосный год, у нас спад. Этот год гораздо менее продуктивен, чем предыдущий, никакого свадебного бума мы не видим». В среднем, платье от производителя на выставке можно купить в два раза дешевле – за 15 - 16 тыс. рублей, от элитной марки типа Classic Lux или американской Terani – от 28 тыс. Среди татарстанцев – спрос на классику, а именно на классические белые платья с пышной юбкой. «Креативить не очень выгодно, только если под частный заказ», - добавила Волостнова.
Сегмент свадебных аксессуаров и нарядов, к слову, не был самым представленным на выставке. Представитель компании ювелирной бижутерии «Эталон» (Казань) Зинаида Найдина объяснила это тем, что сегодня участие в выставке ничего не гарантирует и самый действенный способ продвижения на рынке – сарафанное радио. Поэтому самый дорогой аксессуар – простое ожерелье от Swarovski за семь тысяч рублей - они привезли только одно. Найдина отметила, что средний чек в их компании составляет две тысячи рублей.
Впервые на выставке проходит реалити-шоу «Мы женимся!». Проект ориентирован на молодых людей, у которых пока недостаточно собственных средств, чтобы организовать незабываемое торжество |
Больше всего на выставке было фотографов (один стенд так и гласил «Фотографы Андрей и Людмила», был также фотограф Марат Гайфуллин, фотограф Иван Заманухин и другие), которые представляли сами себя и различные арт-студии. Даже салонов красоты было не очень много. Крупных, повторимся, не было. Но были те, кто ориентируется на представителей чуть выше среднего, например, студия красоты «Будь красивой». Представитель салона, очень стройная и ухоженная бабушка двоих внуков, Елена Баскакова рассказала, что казанкие женщины мало любят себя и мало тратят. «Мы не приучены к этому, не приучены даже правильно питаться. Сегодня наша индустрии должна ориентироваться на Америку, которая стремится к здоровому образу жизни. Там все занимаются спортом. Утром пьют БАДы, для них это норма»
Об эффективной работе сарафанного радио «БИЗНЕС Online» рассказала руководитель арт-студии «Лайм» Вилена Коинова, привезшая на выставку больших белых амурчиков. «Мы даже ничего не ждем от выставки. Сегодня, к сожалению, зачастую свадьбу организовывают родители, а у них свое, сложенное годами представление о свадьбе. Но мы работаем над этим и стараемся не сразу ошарашить человека свадьбой на сеновале и регистрацией под водой, а так, не спеша, чтобы креатив стал в моде и чтобы взрослые больше прислушивались к детям. Наличие такого огромного количества агентств в городе связано с интернетом. Не имея ни офиса, ни клиентуры, ни большого коллектива сотрудников, можно создать видимость бурной деятельности».
Из необычного на выставке – небесные шарики от московского магазина «Дарилов». Директор по развитию магазина Евгений Каминский поделился с нашим изданием наполеоновскими планами по завоеванию рынка. «Казанский рынок не насыщен, мы в ближайшее время откроем представительство. Мы просто уверены, что наши шарики будут пользоваться спросом. Это безопасно, красиво и удобно. Сверху фонарика – бумага, поджигается – парафин, один шарик стоит всего 100 рублей», - отметил Каминский.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.