В России достаточно хорошее высшее образование, но потенциал выпускников не удается использовать эффективно. Сфера стартапов, которые бы помогли развиваться молодежи, пока на недостаточном уровне. Об этом заявил заместитель генерального директора КАМАЗа — директор по развитию Ирек Гумеров.
Ирек Гумеров
«Делать стартап — это рискованно. И компаниям сложно в больших масштабах рисковать. Мы, конечно, делаем и стартап-проекты, но это такой лимитированный объем. В стране должны быть, особенно для молодежи и детей, такие в кавычках шальные деньги. <…> Давать шальные деньги — ключевой вопрос, и это нужно делать сейчас. Ситуация, я бы даже сказал, в какой-то мере критическая. Мы сегодня выпускаем (при всей критике) достаточно много хороших специалистов с математическим, физическим, даже инженерным образованием. Но не всем можем дать качественные рабочие места сразу. И это тот случай, где они могут обучаться и рисковать. Даже если из 100 [выпускников] найдутся таланты, это будет прорыв», — отметил Гумеров на сессии международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.
«Сегодня есть разрыв. Я считаю, в стране великолепное школьное образование, в некоторых направлениях хорошее высшее образование, а дальше мы не можем весь этот потенциал эффективно использовать. <…> И мы должны подумать, как [ситуацию исправить]. Это важнее, чем чипы, инвестиции», — также отметил замгендиректора КАМАЗа. Для сравнения он привел положение дел в США, где есть не только качественное образование, но и «среда».
На сессии Гумеров также признал, что производство компонентной базы пока остается «достаточно сложным вопросом» для производителей. «Здесь нужно сфокусироваться внутри, ну и наши партнеры здесь сфокусированы. Мы видим динамику. Ну это сложноватый вопрос, чтобы очень быстро двигаться и быть на переднем фронте», — сказал Гумеров.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.