Sollers подписал соглашение с японской компанией Isuzu Motors о возобновлении выпуска среднетоннажных грузовиков этой марки в России. Об этом газете «Ведомости» сообщил источник, близкий к одному из партнеров. Сборка продолжится на мощностях УАЗа в ближайшие два месяца. Планируемые объемы выпуска пока не называются. Впрочем, по словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, объем может составить до 5 тыс. штук в год – об этом он написал в своем блоге со ссылкой на гендиректора УАЗа Сергея Юрасова. Выпускать грузовики будет СП Sollers-Isuzu, Sollers будет курировать сборку и дистрибуцию Isuzu. Официально стороны подписание соглашения никак не комментируют.
Напомним, что российская сборка среднетоннажных грузовиков Isuzu началась именно с Ульяновска в 2006 году, в 2008-м ее перенесли в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, но в начале 2011-го приостановили — тогда площадку отдали под производство LCV Ford (Sollers, договорившийся в начале 2010 года о создании большого СП с итальянской Fiat, поменял стратегического партнера в феврале 2011 года на американский автоконцерн Ford). В Татарстане максимальный объем сборки пришелся на 2010 год — 2 тыс. грузовиков.
КАМАЗУ НЕ ХВАТАЕТ МОЩНОСТЕЙ ДЛЯ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА СРЕДНЕТОННАЖНИКОВ
На КАМАЗе известие о возобновлении производства японских грузовиков на территории РФ восприняли стоически. В автогиганте любого игрока, выходящего на рынок среднетоннажных грузовиков 5 - 14 тонн, считают «важным конкурентом» и оценивают «серьезно», заявил газете «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Однако при этом он отмечает, что для удержания и завоевания рынка у челнинской компании есть «достаточно хорошо разработанный продукт именно в этом сегменте – это "КАМАЗ 4308", который достаточно успешно продается в России, на Украине, в Казахстане»: «С этой точки зрения у нас есть конкурентоспособный продукт, хорошо зарекомендовавший себя».
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», почему же даже в соответствии с камазовской отчетностью доля российских производителей, КАМАЗа в частности, в сегменте среднетоннажных грузовиков невысока, и можно ли сказать, что потребители предпочитают импортную продукцию, Афанасьев сослался на производственные ограничения, не позволяющие серьезно играть в этом сегменте рынка:
«Дело в том, что мощности, которые мы имеем, не позволяют нам нарастить в разы производство этих грузовиков. Все-таки основная наша продукция – это грузовики свыше 14 тонн. И мы здесь ограничены с точки зрения производства. "КАМАЗов 4308" мы выпускаем несколько тысяч в год», - заявил представитель компании.
По итогам прошлого года в классе тяжелых грузовых автомобилей (HCV) доля КАМАЗа составила 38% российского рынка и значительные доли на рынках ближнего зарубежья, тогда как в классе среднетоннажных грузовых автомобилей (CV) - всего 15%. При этом камазовцев особенно должно удручать то, что в 2011 году производство именно среднетоннажных грузовиков росло впечатляющими темпами.
ISUZU НУЖНО ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ЛИДЕРСКИЕ ПОЗИЦИИ
Тем не менее, как считает Дмитрий Баранов - ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", «позиции КАМАЗа на рынке грузовиков можно сравнить с позициями АвтоВАЗа на рынке легковых автомобилей - они «железобетонные».
«Это лидеры рынка, которые остаются таковыми уже много лет, несмотря на все усилия остальных автопроизводителей. Да, доля рынка грузовиков, принадлежащая иностранным производителям, увеличилась, но она, что называется, «размазана тонким слоем» между множеством марок. И КАМАЗ все равно лидирует - и по числу проданных машин за всю свою историю, и по степени узнаваемости марки среди потребителей, и по уровню организации послепродажного сервиса и снабжения запчастями и комплектующими», - поделился мнением аналитик с корреспондентом «БИЗНЕС Online».
В то же время нельзя сказать, что никакого влияния на позиции КАМАЗа и ситуацию на рынке перезапуск грузовиков Isuzu не окажет. По мнению Баранова, естественно, что конкуренция между марками будет: «Как потому, что Isuzu здесь уже выпускался и известен нашим потребителям, которые уже знают слабые и сильные стороны этих грузовиков, так и потому, что ранее Sollers создал сеть обслуживания этой марки, что повышает ее конкурентоспособность». При этом японскому грузовику придется соперничать не только с КАМАЗом, но и с другими иностранными грузовиками, поставляемыми на наш рынок.
«Должно пройти достаточно много времени, чтобы Isuzu вновь вернул себе одну из лидирующих позиций на российском рынке грузовиков, ведь конкуренты, в том числе КАМАЗ, тоже не будут сидеть сложа руки, а будут действовать. Тем не менее у Isuzu есть отличный потенциал для того, чтобы войти в тройку ведущих марок грузовиков на российском рынке, а возможно, что и стать вровень с КАМАЗом», - резюмирует аналитик.
SOLLERS МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ ПРОДУКТ ПО ХОРОШЕЙ ЦЕНЕ
По мнению Олега Абелева - начальника аналитического отдела инвестиционной компании "Риком-траст», Sollers и Isuzu выбрали удачный момент для возобновления сотрудничества – рынок растет довольно быстро. «Думаю, перспективы производства грузовиков на СП Sollers и Isuzu вполне положительны, российский рынок характеризуется тем, что у нас есть крупнотоннажные грузовики и мелкотоннажные. Среднетоннажных у нас не так много, а Isuzu традиционно ориентируется именно на это производство, - сказал Абелев газете «БИЗНЕС Online». - В Татарстане за последние три года было выпущено порядка 6 тысяч среднетоннажников. Потребность в этих грузовиках растет, рынок увеличился с начала года на 70 процентов. Что касается доли на рынке данного СП, то сначала она не сильно изменится, но постепенно они будут возвращать свои позиции. Что касается КАМАЗа, то сильного влияния на него оказано не будет, все-таки данная компания ориентирована на крупнотоннажные грузовики. Его доля на рынке среднетоннажных грузовиков - около 8 процентов».
По мнению Абелева, первое время будет идти производство 2 - 2,5 тыс. авто в год, затем компания выйдет на 5 тыс. авто в год.
«В сегменте среднетоннажных грузовиков преимущественно представлены импортируемые модели. За счет локального производства Sollers может предложить конкурентоспособный продукт по хорошей цене, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Сергей Баранов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю». - При этом за счет серьезных объемов продаж компания получит неплохой доход. Таким образом, этот проект интересен как для рынка и покупателей, так и для самой компании».
По мнению Баранова, запуск сборки Isuzu не может отразиться на позициях КАМАЗа на рынке, так как основные объемы завод делает на крупнотоннажной технике. В сегменте, где популярны грузовики Isuzu, КАМАЗ большого интереса не имеет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.