Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин считает, что локализовать грузовик К5 на 100% невозможно, т. к. некоторые комплектующие нецелесообразно производить в России.
Сергей Когогин
«Стопроцентной локализации не будет никогда, потому что есть часть деталей, которые в нашей стране вообще нецелесообразно производить — себестоимости не добьемся там, где серийность до миллиона доходит. И, конечно, область электроники продолжает оставаться проблемой. По разным моделям по-разному, но в основном продукт локализуем», — заявил он на пресс-конференции в рамках выставки Comtrans 2023, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».
Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев накануне говорил, что грузовик К5 «полностью санкционно устойчивый». В зависимости от комплектации может быть локализован на 70−99%. Афанасьев также уточнил, что те детали, которые не смогли найти на российском рынке, поскольку их никто не производит, заменили на комплектующие из дружественных стран. Например, это касается автоматизированной коробки передач. Но и это, по его словам, временное решение — уже есть автоматизированные коробки передач производства КАМАЗа, которые в серию пойдут к концу 2024 года. «Чтобы сейчас не останавливать производство, нашли компоненты из дружественных стран, а в принципе, мы рассчитываем, что через несколько лет грузовик будет полностью российским», — добавил он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.