В России мужская сверхсмертность вызвана прежде всего социально-культурными причинами. Они не востребованы, «сидят охранниками в бутиках» вместо того, чтобы расти профессионально в крупных сферах. Такое мнение в интервью «БИЗНЕС Online» выразил писатель, председатель наблюдательного совета Института демографии и миграции Юрий Крупнов.
«Прежде всего социально-культурными причинами. В частности, плохой востребованностью мужчин в нашей стране, — сказал эксперт, отвечая на советующий вопрос нашего корреспондента. — Если у нас 2,5 миллиона молодых и не очень мужиков сидят охранниками в бутиках — вместо того чтобы профессионально расти, делать карьеру инженеров, ученых, рабочих в таких важных сферах, как атомная промышленность, самолетостроение и прочее, то о чем это говорит? И это лишь один пример».
Крупнов также привел в пример мужчин, которые торгуют у прилавка, а также рост числа индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
«Я ничего не имею против мелкого бизнеса, но в отношении мужчины всегда важно то, какому большому делу он служит», — добавил специалист.
По его словам, дело, которым занимается мужчина, задает устойчивость многим сферам жизни.
«Однако в деиндустриализованной и интеллектуально деградировавшей социальной системе российские мужчины не востребованы, как я уже сказал, а отсюда всевозможные лихачества, неоправданные риски, злоупотребления и дурные привычки, пьянство, чрезвычайная наркотизация населения… Деиндустриализация, которая идет рука об руку с депрофессионализацией и отсутствием большого стратегического дела. И чего мы хотим? Все работает против российских мужиков, — отметил Крупнов. — Удивительно еще, что мужская смертность в РФ превышает европейскую только в 5 раз, а не больше».
Читайте интервью «БИЗНЕС Online» с главой наблюдательного совета Института демографии и миграции по ссылке.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.