Татарстан занял пятое место среди регионов РФ по уровню развития креативных индустрий. Лидерство досталось Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирской области. Соответствующая информация появилась на сайте НИУ ВШЭ, чей Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) разработал рейтинг.
«Позиция такова, что Татарстан вытягивает IT и пиар-реклама. Это новые, ориентированные на бизнес, креативные индустрии, они сильно отличаются от остальных прежде всего количеством занятых: IT и реклама — это примерно половина по занятости всего креативного сектора страны. Очень мало регионов на IT специализируются и могут привлечь специалистов. Татарстан в этом преуспел: здесь есть Иннополис, IT-парки», — рассказал «БИЗНЕС Online» директор центра «Российская кластерная обсерватория» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Евгений Куценко.
Регионы оценивали по 16 направлениям творческой деятельности, куда входит архитектура, дизайн, звукозапись, фотография, издательская деятельность, исполнительские искусства, IT и видеоигры, кино и анимация, мода, промыслы и ремесла, реклама и пиар, телерадиовещание.
«Мы измеряли не только экономику индустрии, но и социально-экономические условия, которые содействуют появлению этих индустрий. В частности, смотрим благосостояние экономики, уровень образования, в том числе в креативных индустриях, интеллектуальную собственность, потому что нематериальные активы очень важны. Очень часто у субъектов креативных индустрий нет заводов-пароходов, а есть идея, нематериальный актив. Смотрим также уровень развития цифровизации», — дополнил Куценко.
Ранжирование субъектов в рейтинге проводили с помощью российского регионального индекса креативных индустрий (РРИКИ). В него входят 48 индикаторов, сгруппированные в 12 рубрик и распределенные по четырем тематическим разделам:
- социально-экономические условия;
- культурная среда;
- экономика креативных индустрий;
- поддержка креативных индустрий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.