Центр выдачи гуманитарной помощи, который мы посетили, находится в одном из центральных районов Лисичанска Центр выдачи гуманитарной помощи, который мы посетили, находится в одном из центральных районов Лисичанска

Что входит в гуманитарный набор

Центр выдачи гуманитарной помощи, который мы посетили, находится в одном из центральных районов Лисичанска. Это большое помещение, где складируется помощь, после чего распределяется уже по «нормам» на жителей Лисичанска.

«Окон выдачи» — два. Первое — это так называемый госрезерв, т. е. тут выдают те продукты, которые доставляет в город МЧС России.

Второе не менее важное, тут выдают продукты, привезенные из Татарстана. Причем продуктовые наборы из этих окон фактически ничем не отличаются, это больше сделано для учета выданной помощи, а также для того чтобы ускорить процесс, т. к. людей приходит много и порой могут образовываться очереди.

«В набор на человека входит подсолнечное масло, баночка сгущенки, две тушенки, две рыбные консервы и по килограмму крупы и макарон», — рассказывает нам сотрудница центра помощи Светлана, едва мы попадаем за двери.

«В набор на человека входит подсолнечное масло, баночка сгущенки, две тушенки, две рыбных консервы и по килограмму крупы и макарон» «В набор на человека входит подсолнечное масло, баночка сгущенки, две тушенки, две рыбные консервы и по килограмму крупы и макарон»

В татарстанскую помощь при нас добавляли еще антисептик и крем для рук. Кроме того, госрезерв не предполагает бытовую химию и прочие хозяйственные вещи. Но с «Доброй Казанью» прибыла продукция казанского «Нэфиса», поэтому очередь к «татарстанскому» окну чуть больше растянута.

«Тут и бытовая химия заходит, и кремы для рук, и все прочее. В городе у нас 9 пунктов выдачи помощи, в среднем за помощью приходят по 400 человек в день в каждый пункт. Сейчас мы увеличили наборы в объеме, чтобы человек не ходил за помощью каждый день как на работу. Но все, конечно, зависит от поставок гуманитарной помощи», — рассказывает один из руководителей пункта Андрей Семченко.

«Сейчас мы увеличили наборы в объеме, чтобы человек не ходил за помощью каждый день, как на работу. Но все, конечно, зависит от поставок гуманитарной помощи» «Сейчас мы увеличили наборы в объеме, чтобы человек не ходил за помощью каждый день как на работу. Но все, конечно, зависит от поставок гуманитарной помощи»

По его словам, как таковой постоянной нормы выдачи нет. «Например, в этом месяце привезли сахар, человек получил его, но в следующем месяце он может сахар не получить, так как привезут, условно, сгущенку. В Татарстане ведь кто занимается формированием гуманитарной помощи? Это население, предприниматели. Что у каждого есть, то он и предоставляет. Вот от „БИЗНЕС Online“ много раз приходила одежда. Но понятно, что ее не хватит на все 36 тысяч жителей…» — добавляет он.

При этом объемы гумпомощи очень большие. За неделю из Татарстана с предновогодней колонной зашло порядка 300 т различного гуманитарного груза. Из них 60 т — стройматериалы, остальное — разнообразные продукты питания.

«Всем миром надо помогать»: Казань отправила в Лисичанск и Рубежное новогодний гуманитарный конвой

В центре помощи мы увидели огромные палеты с надписями «Жителям Лисичанска от такой-то организации или района». Здесь же мы обнаружили и нашу «гуманитарку», которую редакция собрала уже в пятый раз. Общий вес собранной нами гуманитарной помощи составил 810 килограммов. А всего за прошедший год «БИЗНЕС Online» собрал 868 тыс. рублей и передал 2 т 70 кг гуманитарного груза. Кроме того, наша редакция дополнительно укомплектовала 150 детских подарков. Так что на своем примере можем твердо сказать, что гуманитарная помощь, собранная жителями Татарстана, доходит до адресата.


В чем все еще нуждаются жители Лисичанска

Первое, на что обратил внимание наш корреспондент у пункта выдачи, — это внешний вид людей. А еще год назад мы наблюдали плачевную картину, когда люди шли за гумпомощью в чем попало. Если это будет звучать корректно, то ныне жители выглядят несколько цивилизованнее. Оно и понятно: после боевых действий большинство жителей лишились доступа к новой одежде, город был без воды и электричества, не было возможности даже постирать одежду. Сегодня ситуация меняется. Несмотря на то что город по-прежнему близок к линии боевого соприкосновения, Татарстан смог обеспечить жителей вещами не только первой необходимости, но и для повседневного пользования.

Большинство местных, кто пришел в день нашего посещения гумцентра, оказались пенсионерами. И потом стало понятно почему. «Мой сын сейчас работает, и его семья тоже. Он не может прийти за продуктами. А я пенсионерка, у меня времени много (смеется)», — говорит Светлана. С собой она взяла документы семьи, чтобы получить помощь и на них. К слову, по прикидкам местной администрации, сейчас в городе трудоустроено до трети населения. Всего в городе живут более 35 тыс. граждан. Год назад их было 30 тысяч.

Большинство местных, кто пришел в день нашего посещения гумцентра, оказались пенсионерами Большинство местных, кто пришел в день нашего посещения гумцентра, оказались пенсионерами

Нам удалось поговорить не со всеми. У большинства лисичан есть родные, которые находятся на подконтрольных Киеву территориях. Они все еще боятся за близких и стараются особо не попадать в медиапространство. По их словам, их близким угрожают за то, что они обращаются за российской помощью. Такой ситуация была и год назад.

Но те, с кем удалось поговорить, рассказывают, что «продуктов хватает» и все у них в целом «хорошо». В одежде дефицита также нет. «Татарстан в прошлом году смог обеспечить всех одеждой; того объема, что привозят сейчас, хватает, чтобы закрыть нужду», — говорят в центре. «Все у нас нормально, продуктов и одежды выше крыши», — с улыбкой добавляет мужчина, который пришел за продуктами.

Те, с кем удалось поговорить, рассказывают, что «продуктов хватает» и все у них в целом «хорошо». В одежде дефицита также нет Те, с кем удалось поговорить, рассказывают, что «продуктов хватает» и все у них в целом «хорошо». В одежде дефицита также нет

И все же, судя по разговорам, ощущается нехватка детского питания (пюре, джемы и т. д.) и памперсов для взрослых. В городе очень много детей, среди них сотни — дошкольного возраста. Что касается памперсов для взрослых, то за ними тоже обращается огромное количество людей, чуть ли не шепотом говорят сотрудники центра. После боевых действий в городе осталось много маломобильных людей, очень много лежачих пенсионеров. И родственники их постоянно приходят в центры помощи в надежде на новую поставку гигиенических средств.

Что касается стройматериалов, то республика и ее предприятия закрывают эту нишу. Сюда привозят доски, стекла, трубы, кабели и т. д. Но полноценно зайти строителям Татарстана сюда пока невозможно, город все еще находится в «красной зоне», и линия фронта здесь совсем рядом. Поэтому пока прибывает то, чем можно подлатать, условно, крышу, восстановить водоснабжение.

***

В этот раз в город прибыли новогодние подарки, мандарины и все то, что этому суровому месту дарит хоть какую-то атмосферу праздника В этот раз в город прибыли новогодние подарки, мандарины и все то, что этому суровому месту дарит хоть какую-то атмосферу праздника

Эти несколько фур, прибывших от «Доброй Казани», можно сравнить с грузовиками из рекламы одного известного напитка. В этот раз в город прибыли новогодние подарки, мандарины и все то, что этому суровому месту дарит хоть какую-то атмосферу праздника. Несмотря на то что Лисичанск все еще обстреливается (в последнее время атаки усилились), людям нужен Новый год, чтобы выдохнуть хотя бы на пару дней. Было радостно наблюдать, как школьники тащат «дракончиков», набитых конфетами, и другие коробки с подарками. Их начали выдавать в школах и детских садах на прошлой неделе. Также не прекращается работа гуманитарных центров в еще одном подшефном Татарстану городе — Рубежном. Людей там в 2 раза меньше, но такие вещи, как детское питание, продукты и памперсы для взрослых, там также необходимы.