«Беда современных музыкантов в том, что они смотрят на блогеров, которые резко взлетают. Музыканты пытаются повторить их успех, хотя там совсем другая «химия», в 99 процентах случаев это не сработает. Стремление к моментальному успеху — ошибочная стратегия», — считает Владимир Шавгулидзе, который занимается организацией концертов Jony, Моргенштерна*, Басты, Slava Marlow и других артистов. Подводя итоги 2023 года, бизнесмен рассказал о хаосе в индустрии, создании собственного музыкального лейбла и новых именах. О том, кому готовят первый в истории Казани стадионный концерт на «Ак Барс Арене», почему артистам нет смысла переезжать в Москву, о прорыве Анны Асти и том, что мешает шоу-бизнесу в РТ, — в материале «БИЗНЕС Online».
Владимир Шавгулидзе рассказал о хаосе в индустрии, создании собственного музыкального лейбла и новых именах
О герое
Владимиру Шавгулидзе 35 лет, он основатель продюсерского центра ShowMakers group, букинг-компании PLAY Booking и музыкального лейбла PLAY Music с офисом в Казани. Благодаря его команде было организовано более 300 мероприятий и концертов топовых российских артистов, в числе которых Скриптонит, Баста, Jony, Моргенштерн*, HammAli & Navai, Zivert, Макс Корж, Иван Дорн, Slava Marlow и др.
Об итогах 2023 года: новые артисты и третий ребенок
- Год прошел хорошо — осуществили много крутейших проектов, спродюсировали несколько больших шоу, которые увидели десятки тысяч людей, сняли клипы с миллионами просмотров и сделали так, чтобы Казань активно мелькала в соцсетях топовых артистов страны.
- Подписали на концертные контракты новых крутых артистов — SOCRAT (Кирилл Астапов) & LERA (Валерия Астапова) и трэп-трио из Беларуси nkeeei, uniqe & Artem Shilovets. Кроме того, создали свой музыкальный лейбл PLAY Music и добились первых успехов по нашим молодым артистам, которые у нас на продюсерских контрактах.
- В 2024 году мы планируем дальше наращивать пул наших артистов и успешно продолжать начатое с нашим музыкальным лейблом — в общем, планы грандиозные, надеемся, что субъективные проблемы нам в этом не помешают.
- В декабре 2022 года PLAY Booking (раньше назвалась LOTUS Booking) отделилась как букинг-компания от Lotus Media Group, но официально мы оформили это в 2023-м. Мы решили, что нам с Bahh Tee (Бахтияр Алиев) лучше просто дружить. У нас с Бахтияром сложилось разное видение того, как вести бизнес.
- Ковид и СВО немного перетасовали «карты», пришлось сильно попыхтеть, чтобы сохранить дело на плаву. Наше решение на тот момент было самым правильным (разделить бизнесы предложил сам Бахтияр). Думаю, мы все от этого только выиграли. При этом наша дружба никоим образом не пострадала, а такое бывает крайне редко. Я очень ему благодарен за этот совместный опыт, теперь же продолжаю следить за его успехами как друг, помогаю чем могу и очень горжусь им. Вообще, если в музыкальной индустрии будет больше таких людей, как Бахтияр, это сильно поменяло бы мнение людей о том, что шоу-бизнес — это только грязь, «голые» вечеринки и непристойное поведение.
- Из личных достижений: в нашей семье родилась третья дочь и я стал счастливым многодетным отцом.
«Наша задача — давать возможность артистам больше выступать, зарабатывать и развиваться»
О своем лейбле
- Мы уже поработали с мейджорами индустрии и поняли, что можем лучше работать с новыми именами, для этого мы организовали свой лейбл PLAY Music, чтобы иметь возможность влиять на результаты музыкантов. Т. е., по сути, мы развиваем экосистему, которая будет создавать новых больших артистов, продвигать их творчество, чтобы в последующем продавать их музыкальный контент и концерты. У нас есть артисты, которые находятся на нашем полном обеспечении — мы снимаем им жилье, покупаем еду, одежду, вкладываемся в рекламу. Да, в индустрии большая конкуренция, но мы ни за кем не гонимся и тем более не пытаемся у кого-то увести их артистов — мы за экологичное ведение бизнеса. Самые сильные молодые артисты страны и так у нас подписаны — мы занимаемся их концертным менеджментом. Все продюсерские проекты — с огромным потенциалом, и я не сомневаюсь, что у них получится достичь очень больших высот. И мы им в этом поможем.
- Наша задача — давать возможность артистам больше выступать, зарабатывать и развиваться. Концерты равно деньги, поэтому чем больше концертов, тем больше у артистов возможностей поддерживать свое творчество. Потому что клипы, промоушен, костюмы, команда — это очень дорого, а без таких расходов музыканту тяжело быть конкурентоспособным. Артистов появляется очень много, и, конечно, вопрос в том, как ты можешь удержаться на этом импровизированном олимпе.
- На лейбле выпускаются пока 6 артистов. Над лейблом мы еще только начали работать, тематика для нас новая, поэтому после открытия я не побежал общаться с крупными артистами, мол, ребята, приходите к нам, и мы обеспечим лучший сервис. Объективно сегодня лучший сервис мы не обеспечим, топовым музыкантам — точно. Потому что для этого нужны инструменты и элементарно опыт, а готовых специалистов, которые запускают лейблы, в стране нет, поэтому мы очень аккуратно заходим на рынок. Каждый день — как новый квест, но мы быстро учимся и становимся лучше.
- Думаю, через один-полтора года мы начнем собирать на лейбле больших артистов, а пока будем выращивать своих звезд и выстраивать стратегию, благодаря которой сможем обслуживать любого музыканта на самом высоком уровне. Любой лейбл и любой бизнес в музыкальной индустрии зависят от человеческого фактора, а конкретно — от людей, которые коммуницируют с музыкантами, и именно поэтому мы тщательно отбираем команду, прививаем каждому участнику процесса правильный менталитет.
- Когда артисты взаимодействуют с нами, они всегда обращают внимание на то, что мы максимально семейные в плане отношений. Для нас каждый артист — ребенок, для которого мы и строгий отец, который вовремя придет с наставлением и где-то даже поругает, а где-то выступим в роли мамы, которая согреет теплом, когда холодно и грустно. Так случилось, что не всегда получается лично всех согреть, т. к. мы живем в Казани, а наши артисты разбросаны по всему миру, но иногда даже один звонок может замотивировать музыканта для продолжения движения вверх. Было бы проще, если бы музыканты жили с нами в одном городе, но это из области фантастики, а вот местных артистов у нас пока нет.
- Почему нет местных? Если я увижу кого-то классного, то обязательно буду с ним взаимодействовать, искать варианты помочь человеку. Мы пробовали это сделать с Хакимом — он очень талантливый парень с огромным потенциалом, но, к сожалению, не смогли найти общий язык относительно его творчества. Когда артист тебя не слышит, это превращается в слишком долгий путь, который не работает в бизнесе, — свое нужно забирать здесь и сейчас, без промедления. Сейчас Хаким находится в Москве, и мне интересно, как будет развиваться его карьера, я желаю ему только успехов.
- В Татарстане есть определенная ментальность, с которой мне не всегда легко справляться: в силу воспитания, а зачастую и от нежелания обидеть мы не слышим от музыкантов правды, а без нее добиться успехов не получается, т. к. обе стороны должны смотреть на один и тот же вопрос под одним углом. Поэтому мне проще работать с людьми, которые открыто обо всем говорят.
- Как показала практика, главное — круто работать, и все лучшие артисты придут к тебе сами.
«Почему люди ходят на концерты Басты? Он персона, крутейший музыкант, умеет делать шоу, у него бешеная энергетика и харизма, за которую цепляются люди»
О бедах современных музыкантов
- У кого-то получается «залететь» в топ-чарты с песней, которую артист написал за минуту и выложил в TikTok, а у кого-то не получается написать ни одной дельной песни годами, притом что второй гораздо более талантлив, нежели первый. Наша задача — помочь музыканту: у нашей команды много навыков и суперсила в виде наших отношений с артистами, музыкальными площадками, но, чтобы эту суперсилу использовать, мы должны быть уверены, что мы с музыкантом надолго, что он заряжен на работу, а не так, что выпустил одну песню и ушел дальше.
- Беда современных музыкантов в том, что они смотрят на блогеров, которые резко взлетают. Музыканты пытаются повторить их успех, хотя там совсем другая «химия», в 99% случаев это не сработает. Стремление к моментальному успеху — ошибочная стратегия, хотя иногда и срабатывает.
- В тот момент, когда талантливый артист пытается быстро хайпануть, как «тот мальчик из TikTok», и вдруг стать блогером, совсем забывается факт, что среднестатистический блогер в среднем «живет» один-полтора года. Блогерам в целом тяжело, ибо им нужно всегда быть в трендах и повестке, но если за картинкой нет личности, то это долго не живет. То же касается и музыкантов: можно писать хит за хитом, но если ты остановился, то на твое место тут же придут другие. Поэтому я всегда говорю о силе личности, ее значении: тренды меняются, а фундаментальный сформировавшийся музыкант всегда найдет себя.
- Почему люди ходят на концерты Басты? Он персона, крутейший музыкант, умеет делать шоу, у него бешеная энергетика и харизма, за которую цепляются люди. Вот поэтому он может оставаться собой, экспериментировать и не гнаться за трендами, а их создавать.
- Инстасамка? Популярность для меня выражается в количестве проданных билетов на концерт артиста. Когда тебя слушает много людей — хорошо, но для статуса большого артиста и получения заветного места на олимпе нужно собирать полные залы — именно этот критерий говорит о настоящей народной любви. Поэтому у нее шансы не так велики, на мой взгляд, хотя сейчас такое время, что все может быть очень непредсказуемо.
О шоу-бизнесе в Татарстане
- Я пока в Татарстане шоу-бизнеса не видел, но надеюсь, что скоро ситуация изменится, и мы постараемся этому помочь. Изначально наш шоубиз — это скорее про потребность аудитории в родной культуре, корнях, нежели про шоу. Но время идет, появляется большое количество возможностей делать крутые перформансы, поэтому очень хочется, чтобы и местная сцена соответствовала новым реалиям. Нужно, чтобы кто-то регулярно задавал высокий уровень, и я уверен, что к этому мы тоже придем. В республике много артистов, которые собирают тысячные залы, но там нет высокого ценника за билеты. А хорошее шоу, продакшен стоят дорого, именно поэтому тяжело переломить нынешнюю ситуацию, т. к. музыкант всегда стоит перед выбором: заработать денег или удивить аудиторию.
- Должно ли государство помогать индустрии? Не должно. Это бизнес с очень большими рисками. Мы часто слышим: «Ребята, делайте, а мы вам поможем». Но мы ни к кому не обращаемся. Когда ты рассчитываешь только сам на себя, от этого становишься только сильнее. В Татарстане проходит много огромных ивентов при господдержке, но нас они обходят стороной. И я всегда удивляюсь, что зачастую для больших шоу привлекают подрядные организации из Москвы и Питера, хотя в республике этот вопрос можно закрыть проще и дешевле, т. к. после всех проведенных международных событий в Татарстане выросло много классных специалистов.
Все ли задуманное получилось в 2023-м?
- Самое интересное, что у меня никогда нет четкого плана на будущий год. Есть какие-то определенные цели, и мы к ним всегда приходим на багаже опыта, но как все развернется в деталях… До 2020 года мы могли что-то планировать, но после планы превратились в пустоту.
- Все, кто хотел, уехали еще в прошлом году. Из-за этого образовался некий коллапс в нашей казанской компании, которая занимается организацией концертов (ShowMakers).
- До 2020 года мы ежегодно возили в Казань Макса Коржа, Скриптонита, Little Big, Касту, Noize MC*, Ивана Дорна. Потом была пандемия, и практически сразу же начались события, после которых эти артисты покинули страну. Они всегда собирали полные залы, потому это направление мы до сих пор не восполнили новым пулом музыкантов, имеющих как минимум ту же популярность.
Вернется ли Моргенштерн*?
- У Моргенштерна* срываются концерты в Дубае, никто не знает всех деталей, но есть мнение, что это все следствие его интервью Ксении Собчак. Я очень надеюсь, что он найдет какой-то компромисс и вернется на Родину. Это будет полезно и для артиста, и для Родины. Потому что он, по сути, стал самым узнаваемым лицом индустрии буквально за два года и доказал всем, что он гений маркетинга. Просто пацан еще совсем молодой, натворил ошибок, и никто вовремя не подсказал. У нас в то время были больше рабочие отношения, нежели дружеские, поэтому я не мог на это повлиять — интервью и его социальные сети не были моей вотчиной, да и не факт, что я бы смог на это повлиять, если бы был в этой системе. Когда молодой человек находится в кураже на волне такого головокружительного успеха, ему очень тяжело дать по тормозам. Но я знаю, что Алишер* ничего плохого для нашей страны не сделал, иначе я бы с ним не работал.
- Если же грубо обобщить весь шоу-бизнес, а я много с кем работал, то он один из самых чистых, откровенных, правильных, сердобольных и заботливых артистов. Парадокс, да? Его образ на самом деле — это его антипод. Организаторы, перед тем как организовывать его концерты, сначала боялись его, были уверены в том, что будет много пафоса и снисходительного отношения в совокупности с завышенными требованиями. Но я всегда с улыбкой говорил им, что будет проще, чем со всеми. Мне не верили, но потом звонили и признавались, что он там всех обнимал, благодарил, кому-то чаевые оставил. Они не понимают, как в таком бесе, каким он предстает на экранах, может жить такой человек. Мне очень обидно, что на такого талантливого парня шьют уголовные дела, хотя у него никогда не было темных дел и иностранного финансирования.
- Думаю, вернувшись, Алишер* послужил бы хорошим примером, что можно и нужно возвращаться домой. Но для этого важно, чтобы и его тут ждали. Это же очень по-христиански. Например, у тебя муж с вредными привычками или сын-хулиган, но ты всегда его пригреешь в любой ситуации и будешь верить в то, что он исправится. Все мы не без греха. Молодой пацан ошибся, но очевидно, что он талантлив и может повести за собой огромную аудиторию, которая ему верит. Понятно, что его образ с классическими ценностями русского человека плохо ассоциируется. Но мы же не можем всех по одному лекалу мерить.
- Считаю, что с такими ребятами нужно стараться находить диалог и результаты будут потрясающими — сможем вернуть домой большое количество умов и талантов. Я бы на месте руководства страны еще раз подумал. Понятно, что, когда ты сидишь в кабинете и принимаешь решения, которые влияют на целую страну, к парню с тремя шестерками на лбу изначально отношение будет скептическое. И я мечтаю, чтобы общий язык попробовали найти не только с Алишером*, но и со всеми уехавшими, дали им шанс, обозначили допустимые границы. Того, что было раньше, уже не будет. Цензура теперь будет в любом случае во главе угла, и это правильно.
- Изначально я тоже к этому негативно относился и считал, что можно обойтись и без этого, ведь есть маркировка. Но у меня дети растут, я вижу их окружение и понимаю, что не на всех этот контент влияет положительно. Причем я своим детям и плохое показываю, чтобы они умели фильтровать информацию, но не во всех семьях есть время и возможности выслушать своего ребенка. Например, мои могут Моргенштерна* дома слушать, но они понимают, что дядя поет плохие слова. Дети видят: мама с папой дома любят друг друга и таких слов не говорят, потому они слова эти, безусловно, знают, но не используют. Но я понимаю, что так не у всех, поэтому цензура важна. Это глобально проблему не решит, но кого-то убережет.
- Уехали ведь не только артисты, но и режиссеры, клипмейкеры, айтишники, маркетологи — они все участники процесса, просто большинство из них находятся в тени. Это очень сильно сказывается на индустрии. И мы видим, что многие процессы стали сложнее.
- Однако появилось много новых артистов, которые частично затмили уехавших. Свято место пусто не бывает, но понятное дело, что ту же Светлану Лободу затмить очень непросто. Если ничего не поменяется и музыканты массово не вернутся, то на восстановление баланса топ-артистов потребуется года три-четыре. Стать новыми идолами за короткий срок тяжеловато.
«Значимое событие — прорыв Анны Асти»
Об основных трендах рынка
- Мне кажется, на рынке такой хаос, что тренда нет никакого. Все пытаются зарабатывать там, где появляется возможность.
- Значимое событие — прорыв Анны Асти. Понятное дело, что у нее огромное имя и сборы были и до сольного проекта, но сейчас она действительно стала иконой. Она молодец, сделала большой шаг вперед по всем аспектам.
- Четыре выпуска МС Таxi сняли в Казани — вот это было круто. Потом смотрел результаты этой «коллабы» и гордился тем, что здесь живу. Вообще, мы прикладываем очень много усилий для того, чтобы звезды дружили с Казанью, республикой. И, когда меня артисты спрашивают, почему я не переезжаю в Москву, ответ всегда однозначен: в этом нет никакого смысла. Мы рулим не из столицы карьерами лучших молодых артистов страны и делаем это успешно, зачем что-то менять? Я всегда всем говорю, что я амбассадор Казани. И, когда нашим партнерам пришла идея снять МС Таxi в Казани, я представил, как в кадре будут выглядеть минареты, башни и другие городские пейзажи, и вдвойне загорелся идеей. Потом мне люди звонили и восхищались, говорили: «Что за красотка Казань!»
- Также я очень рад, что в этом году мы наконец-то поучаствовали в Дне республики как хедлайнеры. Столько лет мы вели переговоры, и все время не получалось. А я всем сразу сказал, приедет Jony — будет новый рекорд по количеству людей у «Чаши», на деле так и получилось. А утром 31 августа я получил сообщение: «Спасибо большое! Это новый рекорд — на мероприятии было более 100 тысяч человек».
- Jony всегда отдается делу на 100%, он человек с другой планеты, волшебный парень. При этом я не знаю, есть ли сейчас в России артист с такими же сильными вокальными данными, более стильный и музыкальный. Это единичный случай, когда в одном человеке есть все эти качества. Сейчас он делает музыку мирового уровня, и те «демки», которые я слышал, — это просто космос. Но в России ее могут не понять, вот в чем парадокс. Поэтому нужно будет очень аккуратно ее показывать. Ему много раз предлагали участвовать в «Евровидении» и других проектах, но пока не было никакой обратной связи, что он к этому готов, что он этого хочет. Я боюсь за его новый альбом: вдруг стрельнет в мире? Что мы потом будем делать? Стрельнет, и нам придется мировое турне катать, а у меня детей столько! (Смеется.)
О планах на 2024-й
- Ожидания — идти вперед с нашей командой, сохранить ее и приумножить, еще больше развить лейбл, а все остальное у нас и так на достаточно высоком уровне. И, конечно же, одно из главных ожиданий — первый в истории Казани полноценный стадионный концерт в «Ак Барс Арене» — Баста, 9 июня. Мы этого очень давно ждали, поскольку с 2009 года вместе работаем, прошли путь от маленьких площадок, и вот венец наших взаимоотношений — стадионный концерт. Ждем порядка 30 тыс. человек.
- Также хочу, чтобы все жили в мире, чтобы в семьях и в стране все было хорошо. И чтобы ФК «Рубин» чемпионом стал, несмотря на то что мы расстались с клубом. Как только произошли перемены в руководящем составе, то я сразу понял, что нас сольют. И через пару недель со страниц СМИ узнал о возвращении прошлого диктора вместо меня. Неприятно, конечно, что даже не позвонили и не предупредили. Причем у меня был действующий контракт и я отказался от отпуска из-за расписания матчей. Но я люблю свой клуб, и неважно, кто там у руля и кто играет, мое сердце — «рубиновое».
- Желаю всем оставаться людьми и аккуратно фильтровать информацию, особенно сейчас. Времена непростые, мы должны быть вместе!
* выполняет функции иностранного агента
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.