КАМАЗ опубликовал программу стратегического развития компании до 2030 года, утвержденную советом директоров в декабре 2023-го. В числе ключевых целей автогиганта на ближайшие 7 лет: рост выручки в 2,7 раза до 806 млрд рублей, увеличение продаж грузовиков до 60 тыс. и доли на зарубежном рынке до 16%.
«В условиях высокой волатильности рынка устойчивость и эффективность бизнеса будут повышены за счет трансформации бизнес-модели компании с предоставлением клиентам комплексных транспортных решений и сервисов, включая широкий спектр инструментов цифровизации», — приводятся слова гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина в документе.
Продажа грузовых автомобилей останется ключевым направлением бизнеса, формирующим 2/3 выручки компании. Организация продолжит развивать поколение К3+ и К5+, среднетоннажные грузовики «Компас», беспилотники.
Автогигант займется и развитием новых направлений: транспортного бизнеса, карьерной техники. При этом заметно вырастет производство автобусов, прицепной техники, запасных частей. Параллельно компания расширит дилерскую сеть и продажи техники с контрактами жизненного цикла, запчастей, сервисного оборудования.
На программу инвестиций КАМАЗ потратит более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6−9% годовой выручки компании.
Также автогигант обозначил ключевые риски до 2030 года. Среди них усиление конкуренции с китайскими производителями, санкционное давление, ограничения на экспортных рынках, недостаток квалифицированного персонала
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.