24 мая в 18:30 в казанской галерее современного искусства «БИЗON» пройдет лекция пионера медиаарта и куратора выставки «Андеграунд 90-х. Художники на танцполе» Ольги Тобрелутс.
В начале 90-х Ольга стала свидетелем и участницей уникальных событий, происходивших по конкретному адресу — набережная Фонтанки, 145. В 1990 году этот дом стал единственной точкой на карте Советского Союза, где впервые прозвучала техно-музыка, местом, объединившим под своей крышей несколько сквотов-мастерских художников. На четвертом этаже фонтанкинского дома находилось фотоателье Евгения Козлова «Русское поле», на третьем жили Юрис Лесник, режиссер и оператор «Пиратского телевидения», и Иван Мовсесян, придумавший и организовавший выставку «Музей Дворцовый мост».
На том же этаже расположился «Танцпол» Алексея и Андрея Хаасов — первый частный техно-клуб в России. Гостями «Танцпола» были Boney M, Supermax, WestBam, Брайан Ино, Эндрю Логан, Technotronic и многие другие. Квартиру напротив занял Георгий Гурьянов, бывший барабанщик группы «Кино», ставший впоследствии самым дорогим художником 90-х в России.
Совмещение танцевального пространства с экспозиционным породило новый формат party-выставок, столь популярных в Нью-Йорке в то же самое время. Тимур Новиков, Андрей Хлобыстин, Сергей Бугаев-Африка, Ирена Куксенайте и Гурьянов, побывавшие к тому времени в Америке, были флагманами и законодателями моды, их движения рук и позы тела во время танцев вторили танцевальному направлению vogue, популярному в то время в клубах Нью-Йорка.
Тобрелутс расскажет о том, как проводили время обитатели легендарного дома и как картины, нарисованные в то время в сквотах, создали целое направление в искусстве, а рейвы художников и музыкантов переросли однажды в историческое событие — первый московский рейв Gagarin Party в павильоне «Космос» на ВДНХ. Участие доступно по входному билету в галерею. Стоимость: 300 рублей. Регистрация — по ссылке.
Ольга Тобрелутс
Художница известна в первую очередь как пионер медиаарта и автор крупномасштабных видеоинсталляций. Ее работы участвовали в международных выставках в британском Tate, норвежском музее Henie Onstad Museum, а также находятся в коллекциях Русского музея, Третьяковской галереи, MoMA (Нью-Йорк), Музея современного искусства M HKA (Антверпен) и Victoria and Albert Museum (Лондон). Произведения художницы принимали участие в Венецианском биеннале.
В 90-е годы она под руководством профессора Ульраха Вальберга знакомится с компьютерными технологиями в институте АРТ+СОМ в Берлине. Художница кардинально меняет свой стиль, временно перестает заниматься живописью и с головой уходит в компьютерную графику, совмещенную с фотографией и 3D-моделями. Американский писатель и журналист Брюс Стерлинг называет ее «Еленой Троянской с видеокамерой и компьютером».
При этом Тобрелутс, будучи блестящим живописцем и любимой ученицей основателя Новой академии Тимура Новикова, наследует от неоакадемизма культ человеческого тела и классические идеалы красоты, сочетая их с компьютерной графикой и цитатами из истории искусства.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.