Российский электромобиль «Атом», выпуск которого запланирован на 2025 год, создаст новый образ жизни, представив новации в виде разрабатываемой операционной системы. Об этом в ходе открытого тест-драйва Пятому каналу рассказали разработчики проекта.
«Сложности были связаны с задачами, которые стояли перед нашими инженерами. Задачи в смысле того, чтобы в компактный электромобиль вместить комфорт класса С, D с точки зрения передвижения и объема пространства внутри автомобиля», — рассказал маркетинговый директор бренда Иван Соломин. По его словам, электромобиль тестируется в разных регионах — это позволит проверить его в разных погодных условиях.
Как рассказал Соломин, миссия авто в том, чтобы создать новый образ жизни, внедрив новации, которые не всегда оценивают по достоинству. Проект «Атом» — для тех, кто уже не представляет свою жизнь без современных технологий, подчеркнул он. Директор по маркетингу и бренду отметил, что ключевые составляющие проекта — это не только сам электромобиль, но и IT-технология с собственной операционной системой, расширяющей возможности.
Руководитель направления шасси по подвеске бренда Денис Марков сообщил, что автомобиль выйдет в свет в 2025 году. Функциональный прототип создан для настройки и калибровки «Атома». «Это первый российский электромобиль, который мы спроектировали с достаточно таким уникальным набором характеристик: это и сложная задняя подвеска, и задний привод, и очень интересное программное обеспечение. То есть это будет автомобиль, скажем так, разрабатываемый по новым техническим запросам», — рассказал Марков.
Напомним, «Атом» разрабатывает компания «Кама», которую основали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Электромобили будут собирать на заводе «Москвич». Ранее Когогин подтвердил, что машины станут выпускать в 2025 году. В феврале в Набережных Челнах и Москве начали тестирования функциональных прототипов «Атома». Параллельно идет разработка операционной системы и кузова — первые образцы обещают к декабрю.
Инвестиции в проект уже составили 24 млрд рублей, из которых 14 млрд — это средства частных инвесторов. В 2024 году АО «Кама» планирует привлечь еще 31 млрд рублей. Вчера глава российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что РФПИ будет инвестировать электромобиль совместно с «Росатомом» и КАМАЗом, а также планирует привлечь в проект партнеров из Китая. «Атом» будет стоить в диапазоне от 2,5 млн до 3,5 млн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.