«Примерно половину всей номенклатуры мы собираем в нашей мастерской — это эксклюзивная бижутерия по бюджетной цене. Серьги, кольца и другие цельные изделия продаем в том виде, что получили от поставщика», — говорит основательница Sassy THING Ольга Пьянова. Нюанс в том, что продают все это не только люди, но и бутики самообслуживания. И поэтому установить такую точку можно где угодно: в салонах красоты, шоу-румах, торговых центрах и других локациях, которые регулярно посещают девушки. В интервью нашему изданию Пьянова рассказала, как работа мастером-бровистом привела ее в собственный бизнес и как планирует завоевать внимание клиентов салонов красоты по всей стране.
Основательница Sassy THING Ольга Пьянова: «Почти все, что продается в Sassy THING, можно увидеть на мне»
«Схожие украшения могут стоить в 5–10 раз больше, чем у меня»
— Ольга, расскажите историю становления вашей франшизы Sassy THING*. В чем бизнес-модель и как вы к ней пришли?
— Так сложилось, что во время обучения в магистратуре казанского вуза поняла, что профессия инженера не для меня. К моменту окончания учебы меня затянула бьюти-индустрия: я прошла курсы, стала мастером-бровистом и устроилась в салон красоты.
Мои клиенты и знакомые регулярно спрашивали меня о том, где я купила те или иные украшения. Я делилась ссылками на сайты с недорогой, но качественной бижутерией.
В какой-то момент подумала: а что, если я буду им вместо ссылок на сторонние сайты предлагать свой товар? И начала искать поставщиков украшений.
Идея продавать украшения подогревалась тем, что для этого товара не требуется много места для хранения, а средняя наценка, с которой можно работать, — порядка 300–500 процентов на изделие. Сразу оговорюсь, что это далеко не потолочные значения. Схожие украшения можно встретить в популярных социальных сетях, но их цена может быть выше в 5–10 раз, чем у меня.
— Сколько составил бюджет на покупку первой партии украшений? И за сколько эта сумма окупилась?
— Первая закупка обошлась мне в сумму около 20 тысяч рублей. Сложно сказать, за сколько они окупились, поскольку товар не продавался за один день. Витрина стояла в бьюти-салоне, где я работала бровистом, украшения продала клиентам салона я сама параллельно с работой.
Поставщиков бижутерии у меня было несколько: отбирала по цене и качеству. И конечно же, не обошлось без брака. Едва ли не вся партия от одного из оптовых продавцов была с дефектами, а что-то вообще не было похоже на фотографии каталога, по которому я отбирала продукцию. Пришлось самой чинить сломанные украшения.
«Примерно половину всей номенклатуры мы собираем в нашей мастерской — это эксклюзивная бижутерия по бюджетной цене»
— Вот тут и пригодилось инженерное образование?
— Нет. Тут пришлось изрядно помучиться: что-то я смогла отремонтировать благодаря просмотру роликов в интернете, где-то обращалась в мастерские и фурнитурные магазины. Как правило, мне попадались очень толковые и добродушные консультанты — они объясняли, как починить то или иное изделие. На выходе получался классный, оригинальный продукт, которые я купила бы сама.
Я собрала первую партию готовой продукции и расположила ее на импровизированной стойке в том же салоне красоты, где работала мастером-бровистом. К каждому изделию прикрепила ценник, указала свои реквизиты — покупатель мог выбрать из всего ассортимента то, понравится именно ему, а потом переводил средства мне через мобильный банк.
Сейчас примерно половину всей номенклатуры Sassy THING мы собираем в нашей мастерской — это эксклюзивная бижутерия по бюджетной цене. Серьги, кольца и другие цельные изделия продаем в том виде, что получили от поставщика.
— Насколько быстро раскупили?
— Достаточно быстро! И именно этот факт отбил у меня желание уводить продажи в онлайн-формат. Хотя изначально я думала, что придется идти на маркетплейсы и в соцсети, искать своего покупателя. Но оказалось, что в салоне красоты и находится моя целевая аудитория. Причем это не только посетители, но и сотрудники.
«Первый бутик самообслуживания я установила все в том же салоне, где сама работала, — нужно же было апробировать эту модель. И пошло! Объем продаж не оставил мне выбора — решила открыть еще несколько точек»
Некоторые партнеры берут по три бутика самообслуживания, а оборот компании превысил 60 млн рублей
— В каком году появился непосредственно сам бренд Sassy THING?
— В конце 2022-го, когда пришло понимание о том, что я готова масштабировать бизнес. Мне нужен был такой формат, чтобы не пришлось тратиться сильно на аренду и зарплату сотрудников. Идеально подошли бутики самообслуживания.
— У вас хоть и не ювелирные изделия, но все же очень красивые вещи. Неужели не было случаев кражи?
— Дверца витрины не откроется, пока клиент не поднесет банковскую карту к терминалу. В этот момент списывается и сразу же возвращается 1 рубль, остается цифровой след. Второй стоп-фактор — камера, которая установлена на бутике в формате самообслуживания. Поэтому за год-полтора работы не было подобных случаев.
Да и публика в местах размещения — а это чаще всего салоны красоты — не из тех, кто будет воровать. Собственно, первый бутик самообслуживания я установила все в том же салоне, где сама работала, — нужно же было апробировать эту модель. И пошло! Объем продаж не оставил мне выбора — решила открыть еще несколько точек.
— Как покупатель забирает покупку из бутика в формате самообслуживания?
— Есть витрина, а под ней слоты с уже упакованным товаром. Покупатель изучает всю витрину, выбирает понравившийся вариант — у каждого есть свой номер и цена. Нажимаете нужный номер на клавиатуре, оплачиваете и берете с таким же номером коробочку с полки внизу. Все. Я открыла 5 точек в разных частях города — и везде был прекрасный результат.
Понимая, что быстро расти я смогу, только продавая франшизу, запустила это направление. Всего за год у меня купили порядка 50 бутиков самообслуживания в 12 городах РФ, а оборот компании по итогам 2023-го года превысил 60 миллионов рублей.
Следующий этап развития — открытие розничных точек продаж: небольшие островки в различных ТЦ с продавцом. Например, одну из точек можно встретить в казанском ТРЦ «Моки».
— Насколько этот формат оказался удачным?
— Уже открыто 10 точек по стране, и их количество продолжает стремительно расти. Дело в том, что в розничных точках выше оборот — продавец находит подход к каждому покупателю.
Поэтому разный средний чек: в бутиках в формате самообслуживания это 1,1 тысячи рублей, в розничной точке — 1,9 тысячи рублей, потому что один покупатель берет несколько товаров. Преимущество островка в том, что красивая девушка в наших фирменных украшениях может влиять на продажи. Поэтому клиенты чаще покупают: берут сразу несколько украшений, отсюда и выше средний чек.
— А вы сами носите то, что продаете?
— Конечно! Почти все, что продается в Sassy THING, можно увидеть на мне. Более того, я же и отвечаю за обновление коллекций.
«Средняя доходность составляет 50 тысяч рублей в месяц. Рекорд — 100 тысяч рублей за 30 дней»
«Мне бы хотелось, чтобы Sassy THING появилась в каждом салоне красоты страны!»
— Сколько стоит «вход» во франшизу и какой доход она может генерировать?
— Стать обладателем бутика самообслуживания можно от 300 тысяч рублей. С наполнением и сервисным обслуживанием цена составит 350 тысяч рублей.
Средняя доходность составляет 50 тысяч рублей в месяц. Рекорд — 100 тысяч рублей за 30 дней. Один из партнеров купил три бутика самообслуживания. Напомню, что наценка на товары — 300-500%, сама модель простая и понятная, поэтому в мой, казалось бы, женский бизнес охотно идут даже мужчины.
Приобретение брендированной точки продаж, которую можно установить в ТРЦ, стоит 600 тысяч рублей. Это примерно в три раза дешевле, чем среднее предложение по рынку. Средний доход здесь — 100 тысяч рублей в месяц.
Отмечу, что вне зависимости от выбранного формата наш партнер не платит роялти.
— Сколько нужно делать продаж, чтобы не работать в убыток?
— Бутику в формате самообслуживания достаточно продавать 5–6 изделий в день. А розничная точка продаж должна иметь оборот в два раза больше. Как показывает практика, удачно расположенный бутик в формате самообслуживания легко делает 10–20 продаж ежедневно. Причем в нем «зашита» CRM**-система, которая уведомит прямо на телефон о том, сколько товара купили, сколько осталось в наличии: это позволяет легко определить спрос на конкретные категории и позиции, поставлять более востребованные трендовые украшения.
В рознице многое зависит от продавца и от владельца бизнеса, часто даже небольшие вложения в офлайн-маркетинг кратно окупаются. Например, мы часто нанимаем промоутеров или приглашаем локальных блогеров и моделей на локацию, тем самым искусственно создавая ажиотаж.
— Требуется ли бутикам самообслуживания регулярный технический осмотр?
— Вообще, эти бутики самообслуживания совершенно некапризные и внимания требуют редко. В случае необходимости оказываем сервисные услуги: для этого у нас создан отдел заботы.
— Как ваши партнеры закупают продукцию для продажи?
— Все эти вопросы решаются через нас: достаточно оформить заявку — и в течение трех дней вся продукция будет у партнера.
— Какие у вас планы по развитию бизнеса?
— Мне бы хотелось, чтобы Sassy THING появилась в каждом салоне красоты страны, и мы постепенно расширяем географию своего присутствия.
* Sassy THING — дерзкая штучка
** CRM — Customer Relationship Management, с англ. яз. «управление взаимоотношениями с клиентами»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.