«У многих наших крупных промышленников есть свои представительства [в КНР], а средний и мелкий бизнес не может с Китаем работать — боятся. Это маленький облегчающий шаг, когда прямо в Казани садишься и выходишь сразу в Шанхае», — радовался сегодня глава минпромторга РТ Олег Коробченко на презентации первого прямого авиарейса из РТ в Китай, который впервые после пандемии запускают 28 сентября. На летнюю навигацию продано 30% билетов — летят как по бизнес-интересам, так и туристы. О том, что предлагают операторы на три ночи в Поднебесной, что знают китайцы о Татарстане и чего опасается глава казанского аэропорта, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Цян Чжэнли отметил, что рейс Казань — Шанхай запускают не только из-за саммита лидеров стран БРИКС. С его слов, два города планировалось связать еще с 24 августа, но эта процедура не из простых, поэтому сроки сдвинулись на конец сентября
3 раза в неделю из Казани в Шанхай. Для зимней навигации нужны реклама и туристы
«Татарстан — один из наиболее крупных машиностроительных и экономически развитых регионов, поэтому не зря вы к нам пришли. Думаю, этот рейс принесет очень много прибыли и компании, и республике, и России в целом», — воодушевленно приветствовал министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко гостей официальной презентации первого прямого авиасообщения между Казанью и Шанхаем. Мероприятие, организованное казанским аэропортом, прошло сегодня в спа-отеле Luciano, где представили полетную программу китайской авиакомпании China Eastern Airlines. Регулярный прямой рейс Казань – Шанхай запустят 28 сентября, он продолжит работу до конца летнего расписания (до 27 октября) и охватит даты проведения в столице РТ саммита лидеров стран БРИКС.
Как отметил в разговоре с журналистом «БИЗНЕС Online» гендиректор российского представительства авиакомпании Цян Чжэнли, рейс запускают не только из-за международного события. С его слов, два города планировалось связать еще с 24 августа, но эта процедура не из простых, поэтому сроки сдвинулись на конец сентября. К тому же лететь в Казань с пересадками в Москве или Санкт-Петербурге не очень удобно. А теперь появится возможность прямого перелета и с удобным расписанием: самолет Airbus A330 на 264 места будет летать во вторник, четверг и субботу — вылет из международного аэропорта «Казань» им. Тукая в 20:00 и прибытие в международный аэропорт Пудун в 9:00 (04:00 мск). Отправление из Шанхая в Казань — в 12:30 по местному времени, прибытие в столицу РТ — в 17:00.
Самолет Airbus A330 будет летать во вторник, четверг и субботу — вылет из международного аэропорта «Казань» в 20:00 и прибытие в международный аэропорт Пудун в 9:00 (04:00 мск). Отправление из Шанхая в Казань — в 12:30 по местному времени, прибытие в столицу РТ — в 17:00
Напомним, о запуске авиасообщения между Татарстаном и Китаем объявили в начале июля. Рейсы из Казани в Шанхай должны стать первыми после ни много ни мало четырехлетнего перерыва — отправку туристов приостановили в 2020 году из-за коронавируса. До пандемии, в 2017-м, самолеты летали из Казани в Пекин, а в 2016-м китайская авиакомпания «Тяньцзиньские авиалинии» выполняла чартерный рейс Урумчи – Казань – Урумчи. И китайские туристы активно посещали республику. Так, к примеру, в 2019 году столицу РТ посетили 229 тыс. туристов, большинство из них — из Китая. В 2023-м, когда в Казани побывали более 101 тыс. иностранцев, китайцы также возглавили «топ» зарубежных гостей. «За счет пандемии мы потеряли немножко темпы по приросту китайского турпотока — они 2,5 года практически не выезжали из страны», — говорил глава госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов в интервью «БИЗНЕС Online».
«Туристических целей побольше, но и есть и бизнес. Оформить визу стало проще, сняли многие ограничения. Пока [в Китае] мало знают о Казани, реклама нужна. Вчера в поезде я говорил с людьми, им вообще не известно о нашем рейсе, они удивлялись и очень рады», — прокомментировал господин Чжэнли. Будет ли авиасообщение регулярным, он не ответил. По данным источников газеты, на предстоящую зимнюю навигацию перевозчик подал заявку в Росавиацию, но китайцы в первую очередь будут анализировать продажи.
Сергей Романцов: «Были сложные переговоры. Год назад, в октябре, ездили в Шанхай, там встречались с руководством компании, презентовали наш город, республику, аэропорт. К переговорам подключился раис РТ, он встречался с мэром Шанхая. Общими усилиями этот рейс состоится»
Эту информацию подтвердил и гендиректор казанского аэропорта Сергей Романцов. Он сообщил, что у воздушной гавани запрошены определенные слоты, и они их подтвердили, но все будет зависеть от авиакомпании. Собеседник признался, что запустить авиасообщение было достаточно непросто, особенно учитывая риски, с которыми может столкнуться авиаперевозчик. Например, неполная заполняемость рейсов. «Были сложные переговоры. Год назад, в октябре, ездили в Шанхай, там встречались с руководством компании, презентовали наш город, республику, аэропорт. К переговорам подключился раис РТ, он встречался с мэром Шанхая. Общими усилиями этот рейс состоится», — подытожил руководитель аэропорта.
Предчувствуя возможные риски, Коробченко попросил туркомпании увеличить поток туристов, поскольку от этого будет зависеть дальнейшее развитие авиаперевозок. «Если рейс будет пустой, то перевозчик может сказать, что это экономически невыгодно. Сейчас нам нужно максимально тропу натоптать, чтобы тропинка переросла в дорогу. Будем топтать. Если покажем, что самолеты рейса заполняются, уверен, нам поставят рейс на Пекин и другие крупные города. Тем самым наши люди, предприятия будут попадать туда гораздо быстрее, нежели через Москву. Это дает бо́льшую возможность для зарабатывания денег нашим компаниям», — уверен министр.
Олег Коробченко: «Это маленький облегчающий шаг, когда прямо в Казани садишься и выходишь сразу в Шанхае»
«Средний и мелкий бизнес не может с Китаем работать — боятся»
Шанхай интересует Татарстан не как очередная туристическая страна. Прежде всего это город с большими перспективами для бизнеса — его называют экономической столицей Китая. По словам Коробченко, в Шанхае и близлежащих городах очень развита промышленность и для него, как для профильного министра, важно сократить сроки полетов, удешевить и упросить их, тем самым улучшив экономическую обстановку.
«У многих наших крупных промышленников есть свои представительства [в Китае], а средний и мелкий бизнес не может с Китаем работать — боятся. Зачастую сделать первый шаг для любого человека страшно. И для бизнесмена поехать, попробовать там работать тоже страшно. Это маленький облегчающий шаг, когда прямо в Казани садишься и выходишь сразу в Шанхае. Довольно легко и просто, — отмечает спикер. — Очень много компаний, которые находятся в южном регионе Китая, тоже будут лететь через Казань и, может быть, сделают плацдарм размещений своих резиденций тут, нежели в Москве».
Возможности прямого авиасообщения нужно рассматривать шире, потому что Шанхай — это отправная точка, откуда можно перемещаться по разным направлениям, рассуждает первый зампредседателя Торгово-промышленной палаты РТ (ТПП РТ) Артур Николаев. И поскольку интерес к Китаю сейчас будет очень высокий, есть необходимость прямых контактов, уверен он.
«Даже если посмотреть за 2023 год, то внешний торговый оборот — 240 миллиардов рублей. Буквально еще лет 4–5 назад было 63 миллиарда рублей. То есть скачок очень серьезный, и это показывает то, что взаимодействие идет», — прибег к фактам Николаев. Он рассказал, что звонки с вопросами по сотрудничеству с Китаем в ТПП РТ поступают практически ежедневно. Чаще всего вопросы касаются финансов и логистики: как перечислить деньги, получить оборудование, проверить контрагента и пр.
Китай становится для нас фабрикой средств производства, рассказывает Николаев о причинах заинтересованности татарстанского бизнеса в Китае. Объемы производства увеличиваются, появляется кадровый голод, поэтому необходима интенсификация. А это можно сделать только при помощи нового оборудования, которое может предложить китайская сторона. Чаще всего в Поднебесную из Татарстана ездят предприятия, занимающиеся машиностроением, энергетикой, нефтегазовой промышленностью, есть и сельхознаправления. Но логистика и финансовые вопросы «немножко подтормаживают» сотрудничество.
Николаев подчеркнул, что на Китай нужно выходить с пониманием, что это огромный рынок. Надо изначально выстраивать производство под «большущие» объемы продукции, потому что «отправить один-два контейнера бессмысленно». К примеру, одних только куриных лапок в Шанхае съедают 50 контейнеров в день, а татарстанские предприятия не могут вывести свое производство на необходимые объемы, констатировал Николаев.
Другой вариант завоевать рынок Поднебесной — ориентироваться на узкие ниши, например медицинское оборудование. Одна татарстанская компания также смогла наладить поставки чая с добавками. С нашим экспертом удалось порассуждать о том, как в Китае выросли продажи российского мороженого после того, как Владимир Путин угостил главу КНР Си Цзиньпина пломбиром. «Если Рустам Нургалиевич угостит кого-нибудь мороженым „Челны Холод“, то тогда это будет прорывное для них», — отмечает Николаев.
Сян Бо: «Казань с богатой 1000-летней историей. Здесь жили Владимир Ленин и Лев Толстой, поэтому китайцы знают ее. Пусть этот маршрут станет мостом в небе, соединяющим нас, и откроет новые горизонты для крепких связей и дружбы между Татарстаном и другими регионами РФ и Китая»
Что знают китайцы о Татарстане и зачем татарстанцы едут в Шанхай?
На презентации туроператорам и ряду компаний, таким как «Татнефть» и КАМАЗ, презентовали не только красоту Шанхая и его бизнес-возможности, но и рассказали об опции безвизового 24- и 144-часового транзитов. Например, транзитные пассажиры международных рейсов со стыковочными билетами пересаживаются на другие международные рейсы в третьи страны в течение 24 часов. Если они не покидают транзитную зону, то могут без пограничного контроля совершить прямой транзит без визы в Таиланд, на Бали и пр. Потоки информации организаторы не забывали разбавлять викториной на знание Поднебесной, розыгрышем призов и музыкальными номерами. Удивил гендиректор российского представительства China Eastern Airlines, который исполнил на китайском народном инструменте эрху советскую песню «Подмосковные вечера».
Генконсул Китая в Казани Сян Бо выразил уверенность в том, что презентация поспособствует расширению представлений татарстанцев об этом маршруте. Он акцентировал внимание на том, что российско-китайские отношения динамично развиваются и на недавнем пленуме ЦК Компартии Китая как раз говорилось о расширении открытости для внешнего мира. И запуск рейса Казань – Шанхай отвечает требованиям расширения взаимодействия между РФ и КНР.
Туркомпании Казани уже начали активные продажи пакета туров в Шанхай, включающего перелет, проживание, завтрак, индивидуальный трансфер, по желанию можно забронировать гида. Обойдется путевка на двоих в чуть больше 100 тыс. рублей
«Казань с богатой 1000-летней историей. Здесь жили Владимир Ленин и Лев Толстой, поэтому китайцы знают ее. Пусть этот маршрут станет мостом в небе, соединяющим нас, и откроет новые горизонты для крепких связей и дружбы между Татарстаном и другими регионами РФ и Китая», — пожелал дипломат и не исключил возможности появления новых прямых рейсов из Казани в КНР. Тем более сейчас уже идут переговоры с правительством РТ и мэрией столицы республики об открытии китайского консульского отдела, что значительно облегчит процесс получения виз.
Туркомпании Казани уже начали активные продажи пакета туров в Шанхай, включающего перелет, проживание, завтрак, индивидуальный трансфер, по желанию можно забронировать гида. Обойдется путевка на двоих в чуть больше 100 тыс. рублей. По словам менеджера по развитию туроператора «Русский Экспресс» Натальи Кузнецовой, уже есть люди, которые улетают 28 сентября.
«Самый популярный [тур] — на 3–4 ночи. Такой коротенький сити-тур. Там огромное количество достопримечательностей и, что немаловажно еще, шопинг, поскольку много брендов, которые отсутствуют на российском рынке. А там совершенно свободно турист может „пошопиться“. Также у нас сейчас в разработке комбитур: несколько ночей в Шанхае и суббота на Хайнане. Впереди зимний период, и это как раз популярное направление», — рассказывает Кузнецова.
Т. к. визового центра в Казани пока нет, документы можно подать через туркомпании, виза выдается по прилете в Шанхай. Крайний срок для подачи — за 15 дней до прибытия в Китай, максимальный срок действия визы — 30 дней
Собеседница рекомендует брать с собой наличные, потому что российскими картами пользоваться там невозможно. Лучше всего подходят доллары нового образца, которые можно разменять в Китае на юань. Т. к. визового центра в Казани пока нет, документы можно подать через туркомпании, виза выдается по прилете в Шанхай. Крайний срок для подачи — за 15 дней до прибытия в КНР, максимальный срок действия визы — 30 дней.
Директор аэропорта «Казань» отметил, что за два месяца до первого рейса на всю глубину продажи уже распродано почти 30% всех билетов. «Открытие прямого рейса в Шанхай — это не только удобство для пассажиров, но и новый этап в развитии торгово-экономических отношений между Россией и Китаем. Это возможность для российских компаний выйти на китайский рынок, для китайских компаний — на российский. Мы создаем дополнительные условия для реализации всех возможностей. Уверен, что это даст новый импульс развитию туризма, деловых отношений, культурного обмена. Мы презентуем новые возможности, новые горизонты. Мы рады, что рейс состоится, и будем прикладывать все усилия, чтобы его удержать. Начало — это одно, а продолжение полетов — немного другое», — резюмировал Романцов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 43
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.