В камере следственного изолятора оказался начальник отдела «Главтатдортранса» Алексей Осипов. Он стал первым фигурантом уголовного дела о мошенничестве со скандальным пешеходным переходом на улице Хусаина Мавлютова в Казани. Вход в него закрыт профнастилом, крыша ржавая, но по документам его построили, приняли, а главное — заплатили за него деньги еще в 2022 году. О том, кому за эту работу отсыпал серебра главный генподрядчик при минтрансе Татарстана, — в материале «БИЗНЕС Online».
Пешеходный переход на улице Хусаина Мавлютова в Казани
Как приняли объект
Тендер на строительство подземного пешеходного перехода через улицу Хусаина Мавлютова в Казани «Главтатдортранс» разместил в октябре 2021 года. Единственная компания, которая заявилась на конкурс, — казанское ООО «Мосты Республики Татарстан».
31 августа 2022-го контракт признали исполненным, а «Мосты РТ» получили полную оплату стоимости работ. По контракту это 89,5 млн рублей. Но, если изучить социальные сети, еще в 2023 году местные жители жаловались на то, что вход в пешеходный переход закрыт. А еще позже на жалобы обратила внимание прокуратура, которая направила в СКР материалы на возбуждение уголовного дела о хищении. Дело, отмечают источники, находится на личном контроле у прокурора Татарстана Альберта Суяргулова.
Действительно, если сейчас взглянуть на объект, расположенный в нескольких метрах от 18-й больницы, футбольного манежа и Международной школы на Хусаина Мавлютова, то предстает печальное зрелище. Он полностью закрыт коричневым профнастилом, каменная крыша перехода выглядит устрашающе, краска обшарпана, да и профнастил уже закрашен, возможно, раньше на нем просто были изображены граффити.
Объект в ожидании ввода в эксплуатацию стал уже местом для расклеивания объявлений — о ценах в близлежащих магазинах, социальной помощи и поиске сотрудников на подработку.
Следком вместе с экономической полицией Татарстана нашел там признаки мошенничества, но сумму ущерба предварительно оценил лишь в 1 млн рублей. Уголовное дело в итоге возбудили 12 сентября, в тот же день следственно-оперативная группа провела обыск в ГКУ «Главтатдортранс», а начальника отдела контроля качества и приемки работ по мостовым сооружениям Алексея Осипова в наручниках доставили на допрос. Вместе с ним на допрос проследовал и директор ГКУ Эдуард Данилов. Он руководит учреждением с 2013 года, а до этого несколько лет трудился заместителем министра транспорта Татарстана.
Данилова, вопреки распространяемым в СМИ слухам, оставили в статусе свидетеля. А вот 45-летнего Осипова задержали. В субботу днем его отправили в СИЗО по обвинению в особо крупном мошенничестве. Такое решение принял Вахитовский районный суд.
За последние 12 месяцев компания получила пять тендеров на 561 миллион
Что известно о том, кому заплатили за строительство перехода
Компания «Мосты РТ» — известный игрок на рынке Татарстана. Образованное в 2015 году ООО принадлежит бизнесмену Ринату Мухьянову. До этого он с 2010-го руководил одноименным АО «Мосты РТ», 42,05% которого принадлежит сыну бывшего вице-премьера РТ, экс-министру транспорта РТ Владимиру Швецову.
ООО «Мосты РТ», которым руководит Мухьянов, в прошлом году вышло на выручку в размере 2,6 млрд рублей при чистой прибыли в 236,3 миллиона. Но куда интереснее пакет его госзаказов: с момента основания компания выиграла тендеры на сумму в 22,7 млрд рублей. Среди крупнейших ее заказов, например, генподряд на строительство богатого на мосты и развязки Большого казанского кольца и реконструкция участков дороги на федеральной трассе М7.
За последние 12 месяцев компания получила пять тендеров на 561 миллион. И все лоты были разыграны в феврале этого года. В списке заключенных контрактов:
- реконструкция моста через реку Казанчинку на автомобильной дороге Актаныш – Муслюмово — на 96 млн рублей;
- капитальный ремонт моста через реку Мензелю в селе Сарманово — на 233 млн рублей;
- реконструкция моста через реку Кашаеву в селе Шингальчи в Нижнекамском районе — на 37,5 млн;
- строительство моста через реку Мелекеску в Тукаевском районе — на 34,9 млн;
- реконструкция моста через реку Бирлю на автомобильной дороге Большие Кайбицы – Камылово — на 154,5 млн рублей.
Все пять тендеров — по заказу ГКУ «Главтатдортранс».
Были ли вопросы к компании Мухьянова у силовиков, наши источники пока не раскрывают. Спросить самого бизнесмена пока также не удалось: он не берет трубку.
Ключевая задача «Главтатдортранса» — быть госзаказчиком на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений
Распорядитель миллиардов
«Главтатдортранс» — это подведомственная организация министерства транспорта, созданная в 2002 году, которая раньше называлась Государственной дорожной службой при кабмине Татарстана.
Ключевая задача «Главтатдортранса» — быть госзаказчиком на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений. Данилов возглавил ГКУ в 2013 году, а до него им руководил Юрий Кузьмин.
Судя по открытым данным, ГКУ было распределителем чуть менее 0,5 трлн рублей в виде госзаказа. По заключенным контрактам сумма несколько меньше: 432 млрд рублей.
За последний год «Главтатдортранс» разыграл 284 тендера на сумму 33 млрд рублей. Последний лот «ушел» 21 августа — на ремонт подъездных дорог к 6 садоводческим некоммерческим товариществам Нижнекамска. 24 млн рублей за это получило АО «Татавтодор». Что до крупнейших лотов, то рекорд года ГКУ установило тоже в августе. 1-го числа тендер на 7,7 млрд рублей за реконструкцию перрона в международном аэропорту «Казань» выиграло АО «Новосибирскавтодор». Срок исполнения контракта — 6 декабря этого года. Т. е., мягко говоря, дедлайн уже на носу.
Еще один крупный лот был разыгран в апреле: 1,9 млрд рублей может получить ООО «Волга-Автодор» за реконструкцию дорог на двух казанских улицах — Хади Такташа и Туфана Миннуллина. Срок исполнения работ — ноябрь следующего года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.