Поправки к закону «О рекламе» дискредитируют интернет-медиа. Если сбор вводится для развития инфраструктуры сети интернет, он должен быть обязательным для всех рекламных СМИ. Такое мнение в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил президент ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Борис Омельницкий.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Планируемые изменения выглядят как нарушение свободной конкуренции и дискредитация именно такого инструмента, как интернет-реклама. Получается, что другие медиа, не облагаемые таким сбором, смогут получить преимущество, продавать свои услуги дешевле», — отметил Омельницкий.

Он рассказал, что на Национальном рекламном форуме, который состоялся на прошлой неделе в Москве, представители телеиндустрии сообщили, что треть телевизионного контента доставляется и потребляется через интернет, а наружная цифровая реклама составляет уже больше половины. Соответственно, развитие инфраструктуры интернета получают все основные медиа, потому что они все цифровизировались, заметил президент АРИР. «Я считаю, что, если сбор вводится для каких-то целей, для финансирования, для развития инфраструктуры сети интернет, он должен вводиться для всех рекламных медиа», — подчеркнул Омельницкий.

Эксперт напомнил о поправках по поводу размещения СМИ социальной рекламы в 2021 году. Нововведения касались всех медиа — телевидение, пресса, интернет обязаны были предоставлять до 5% безвозмездных площадей для социальной рекламы. Тот законопроект на всех действовал, а сейчас то, что предложили, — это дискредитация только интернета, сказал Омельницкий.

Напомним, информация о возможном введении нового сбора за рекламу в интернете впервые появилась еще в начале октября — через несколько дней после публикации проекта федерального бюджета на предстоящую трехлетку. Сегодня появились подробности о том, что новый сбор будет взиматься со всех распространителей рекламы в сети. В их числе СМИ (за исключением федеральных телеканалов), блогеры, операторы рекламных систем, а также посредники между ними и рекламодателями, уточняет «Коммерсантъ». О том, как представители рынка отнеслись к инициативе российских властей, — в материале.