Актер Денис Нурулин из Бавлов в 15 лет поступил в театральную школу Олега Табакова, а после выпуска его пригласил на работу Сергей Безруков и даже отдал ему свою роль в спектакле. К 27 годам за плечами у артиста из Татарстана большое количество серьезных работ, таких как фэнтези-драма «Этерна», «Гости из прошлого» с Юрием Стояновым, детективный сериал «Безсоновъ», а в начале ноября вышел фильм «Любовь Советского Союза» продюсерства гендира Первого канала Константина Эрнста. В интервью «БИЗНЕС Online» восходящая звезда отечественного кинематографа рассказал, как экскурсия на «Мосфильм» перевернула жизнь, как попал в обойму положительных героев, почему перестал играть в театре и как переносит критику.
Актер Денис Нурулин: «Самое главное, делать свою работу хорошо, а дальше зритель сам покажет, нравится ему или нет»
«Некоторые коллеги любят рассказывать, как было тяжело, мол, пожалейте меня. Ребят, ну вы чего, серьезно, что ли?»
— Денис, нынешний год богат на кинопремьеры с вами. Это и масштабная мелодрама «Любовь Советского Союза», и сериалы — детективный с Владимиром Вдовиченковым «Противостояние» и исторический «Княжна милосердия». Вам всего 27 лет, а уже столько ролей за плечами и почти везде вы главный герой.
— Да, работы достаточно. Это благодаря театральной школе Олега Табакова, которую я окончил. Я ведь туда поступил очень рано, в 15 лет. Уехал из Бавлов после 9-го класса. В 19 лет уже выпустился, хотя в этом возрасте остальные только поступают в вузы и оканчивают их к 25 годам. Во время учебы снялся в фильме «Нищеброды» с Сергеем Безруковым, а после выпуска случилась моя большая роль в 20-серийном проекте «Безсоновъ» на канале НТВ. Поэтому к 27 годам столько наработал. Но это все равно еще мало (смеется), нужно больше.
— Когда я изучала вашу творческую биографию, сложилось впечатление, что у вас как-то все гладко складывается. Поступили к самому Табакову, Сергей Безруков пригласил в Московский Губернский театр и отдал вам свою роль в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». Перечислять ваши успехи можно долго. Почему все так хорошо складывается у вас?
— Да нет, я также хожу на кинопробы, бывает, что отказывают. Не то чтобы я пришел и сразу утвердили (хотя и так бывает). Много вещей есть внутренних, которые я, естественно, не буду рассказывать. Не потому, что не хочу, а потому, что зритель этого не должен знать. Зачем ему это? Ну работаем, какие-то подвиги не совершаем, это все за кадром. Главное — показать результат.
Иногда я читаю интервью коллег, и некоторые любят рассказывать, как было тяжело, мол, пожалейте меня. Ребят, ну вы чего, серьезно, что ли? Посмотрите, люди работают в шахтах, каждый день встают рано утром и идут на работу, где подметают улицы, медработники спасают жизни. Вот про кого надо рассказывать, а не про меня. Я просто актер, который делает вечер человека счастливее, когда он садится перед телевизором или компьютером. Придет домой врач, медсестра, посмотрит сериал со мной — и станет им приятно. Например, как-то ко мне в магазине подошла женщина и говорит, что посмотрела с мужем сериал «Безсоновъ» — им понравилось, провели вместе вечер, отдохнули. Вот ради чего я работаю, а не ради того, чтобы рассказывать про свои сложности. Да и бессмысленно это, я считаю.
— Вообще, актеру насколько неприятно читать плохие рецензии и слышать плохие комментарии о своем фильме?
— Мне кажется, только в самом начале творческого пути так бывает. Снимаешься в кино, возлагаешь большие надежды и думаешь, что все должно получиться. Потом кино выходит, ожидания не оправдываются, и тебе горько. С опытом эти ощущения уходят, притупляются, потому что работаешь и думаешь только о своей роли. Понимаешь, что невозможно предугадать, какой проект стрельнет и какой нет, где будут хорошие рейтинги и отзывы, а где — не очень или средние. Самое главное, делать свою работу хорошо, а дальше зритель сам покажет, нравится ему или нет.
Критика будет всегда. Иногда читаешь ее в интернете, а она не обоснована, нет фактов, только злословие. А порой встречаются тексты, в которых зрители расписывают все от и до. Читаешь и понимаешь: блин, а ведь справедливо, замечания грамотные. Над такими интересно и продуктивно подумать. Когда критикуют конкретно актерскую игру, я максимально спокойно к этому отношусь. Кроме того, я всегда делаю работу над ошибками: каждую свою роль оцениваю, смотрю, где нужно было сделать по-другому. Без этого никак, иначе просто не буду развиваться.
«Во время учебы снялся в фильме «Нищеброды» с Сергеем Безруковым (на фото)»
«Мне приятно, когда просто подходят и говорят: «Мы тоже из Татарстана»
— Если говорить о ваших последних работах, любопытным получился сериал «Противостояние». Это экранизация одноименного романа Юлиана Семенова, по которому в 1985 году сняли сериал с Олегом Басилашвили в главной роли. Чем отличаются эти два проекта?
— Кстати, некоторые говорили, что мы пересняли тот советский вариант, что, конечно, не так. Разница в характере героев, во-первых. Во-вторых, картинка совершенно другая. Представьте, фильм, снятый в 1980-е и сейчас, когда совершенно другие технологии. Хотя локации были почти те же, шикарные! Мы тоже снимали в Сухуми, в аэропорту, в Абхазии, где я побывал впервые (там просто сказка сниматься), а вот Магадан, где начинается история, нам заменил Санкт-Петербург.
Что касается героев сериала, моего персонажа сделали молодым, 25-летним лейтенантом Тадавой, грузином по деду. В сериале 1985-го напарником главного героя, полковника Костенко (в нашем сериале это Вдовиченков, в прошлом — Олег Басилашвили), был майор Кардава, его играл настоящий грузин Мурман Джинория. Так как это экранизация, сюжет не поменялся, так же рассказывается история о главном злодее Кротове (его играет Алексей Гуськов). Но подход к сюжету разный, мы снимали свое кино, где добро всегда побеждает зло.
— Раз уж мы заговорили о сериалах. Одним из самых громких стал «Слово пацана. Кровь на асфальте», где, кстати, снялось немало ваших земляков. Вы в сериал не пробовались?
— Нет, туда пробоваться не ходил, потому что у меня чуть-чуть другая внешность (смеется). Но сериал посмотрел, хороший, отличная у него была пиар-кампания, там все сложилось. Как и сложилось 20 лет назад у «Бригады». Теперь «Слово пацана» тоже нашумевший сериал. Это круто.
Денис Нурулин в фойе перед началом премьеры спектакля «Увертюра для театра с оркестром»
— Не планировала задавать вам этот вопрос, но вы сами к нему подвели, упомянув внешность. Большинство ваших ролей — это положительные герои в эффектных костюмных драмах, исторических сериалах. Это такой осознанный выбор своего амплуа?
— Во-первых, предлагают хорошие роли с такой фактурой, и я с удовольствием за них берусь, это органично мне. Во-вторых, когда я начал сниматься, этот жанр был популярен. Я попал в обойму исторического кино и снимался очень много. Плюс у меня был большой костюмный фэнтези-проект «Этерна», снятый по книге Веры Камши, он тоже дал мне толчок в этом направлении. Да и сейчас, я бы сказал, этого не меньше, много сказок снимается, обратите внимание. Но даже если это исторические роли, они все разные.
На самом деле был у меня полный метр «На скорости» про гонщиков и сериал «Закрытый уровень» на СТС, в котором молодые парни попадают в 1943–1944 годы. Сейчас готовится большой проект для СТС, подробности которого рассказать не могу, но это будет современная история, фантастика, мой персонаж там почти гопник. Такого я еще не играл.
— А с коллегами по цеху из Татарстана общаетесь? Например, с Рузилем Минекаевым, Реналем Мухаметовым? Это такой наш традиционный вопрос для всех актеров – выходцев из РТ.
— Мы крутимся в одних кругах, пересекаемся, но плотного общения нет. Когда я учился на четвертом курсе колледжа Олега Павловича (мой курс последний, который выпустил он сам), на первом курсе учились Альбина Кабалина и Арина Долгих. Было приятно, что там оказались землячки, мы немного общаемся, если судьба сводит на одной площадке.
Вообще, я ведь в Москве живу 13 лет, у меня сложился свой круг общения. Но, положа руку на сердце, я всегда радуюсь за своих, если у них выходит сериал или фильм. Более того, мне очень приятно, когда просто подходят и говорят: «Мы тоже из Татарстана».
«Театральная школа Олега Павловича Табакова — это школа-интернат, где мы живем, учимся, все в одном здании»
«Чаще человек из деликатности старается не спрашивать: «Что за Бавлы? Это вообще где?»
— Вы четыре года работали в Московском Губернском театре, но сейчас на театральных подмостках не появляетесь. Сосредоточились исключительно на кино?
— Да, я пока не играю в театре. Это осознанный выбор, все мое время отдано кино. Почему? Как бы это ни звучало, я очень его люблю с детства. У нас в Бавлах не было драмтеатра, как в Казани, где есть театр имени Камала. Был детский театр, детская театральная студия и татарский народный театр при Доме культуры, куда нечасто приезжали другие труппы с постановками. Так что в театр я ходил крайне редко. А вот кино смотрели часто, ходили в кинотеатр. А потом, когда с мамой и тетей попал на экскурсию на «Мосфильм», а там шли съемки сериала «Путейцы» и меня позвали сняться в массовке, так у меня вообще глаза загорелись! Тогда завязался мой большой и серьезный роман с кинематографом.
— Как же вас отпустили в 15 лет в такой огромный город, как Москва?
— Наверное, нужно чуть-чуть пояснить, что меня отпустили, зная, куда отпускают. Во-первых, театральная школа Олега Павловича Табакова — это школа-интернат, где мы живем и учимся в одном здании. Нас кормят 5 раз в день, все удобства есть, и ни за что платить не нужно. Если хорошо учишься, платят еще стипендию. Ты все время учишься, выходных нет. В 23:00 здание закрывается, никуда выйти не можешь. Дисциплина там, как у нас говорили, похлеще, чем в армии. Да и времени гулять не было, потому что куча заданий, этюды. Я Москву-то увидел только после учебы. Хорошо, что мы жили в центре, на Чистых прудах, возле легендарной «Табакерки» и никуда ездить не нужно было. Поэтому родители понимали, что ребенок будет в безопасности.
— А почему именно мастерская Табакова?
— Олег Павлович вместе с коллегами ездил по всей России и отбирал ребят для своей театральной школы. У меня была возможность поехать на такой отбор в Казань, Уфу или Самару, но я сразу поехал в Москву поступать и сразу на тур. Я же поступал не просто потому что мимо проходил, а два года целенаправленно готовился к поступлению. Занимался танцами, вокалом, ходил в театральную студию, выучил 50–60 стихотворений, поэм. Я не говорил, когда поступил: «Ой, а я только четыре произведения подготовил». У меня была четкая цель. Уже в 6–7-м классе понимал, куда я хочу, что хочу и что для этого нужно.
За это нужно отдать должное детской театральной студии «Нур», где работала Римма Раисовна Хусаинова — моя наставница, педагог. И, конечно, Миргалиян Миргазиянович Фахриев! Это человек с огромнейшей буквы! Он занимался народным театром в Бавлах в ДК имени Мусы Джалиля. Он всю свою жизнь посвятил театру, хотя был учителем английского языка. Понимаете, к нему приходили люди после работы и занимались театром! И я тоже туда затесался. Два года он меня готовил днями напролет. У нас даже не было варианта, даже мысли, что я не поступлю. Не было плана Б. Один раз спросил: «Миргалиян Миргазиянович, а если не поступлю?» Он ответил: «Если не поступишь, значит, ты не ходи сюда». Больше этот вопрос я никогда не задавал.
Когда после поступления приехал домой, то сразу побежал к нему и говорю: «Миргалиян Миргазиянович, я поступил!» Он за меня больше радовался, чем я за себя. Мне кажется, я даже не понимал тогда, что поступил в лучшую театральную школу России. Сейчас это уже высшее образование, где руководит Владимир Машков. Это престиж.
«Если я говорю про Бавлы, чаще человек из деликатности старается не спрашивать: «Что за Бавлы? Это вообще где?» Хотя иногда интересуются, недалеко ли это от Казани»
— В одном интервью вы признавались, что очень эмоционально смотрите футбол, когда болеете за любимую команду. А за кого болеете, за «Рубин»?
— С детства мне нравились «Зенит» и «ЦСКА», а потом как-то плавно на «Зенит» перешел. Там прекрасные молодые ребята — Андрей Мостовой, Слава Караваев, Дима Чистяков, прекрасное молодое дарование Максим Глушенков туда перешел, вообще восторг! Это игроки сборной России. Кстати, за баскетбольный клуб «Зенит» тоже болею, меня приглашают на матчи. Весной были съемки в Питере, я постоянно ходил на игры. Из мировых футбольных клубов болею за мадридский «Реал».
— Вы с такой любовью говорите о Бавлах. Часто спрашивают, где это находится?
— Если я говорю про Бавлы, чаще человек из деликатности старается не спрашивать: «Что за Бавлы? Это вообще где?» Хотя иногда интересуются, недалеко ли это от Казани. Многие знакомые из Татарстана, даже если они не из Казани, когда их спрашивают, откуда они родом, то отвечают: из Казани. Но у меня принципиальная позиция, всегда отвечаю: «Я не из Казани, а из Бавлов, это дальше». Для меня это важно. Не из-за того, что я хочу похвастаться, а чтобы собеседники знали, что есть такой город. Да, там население — 20–25 тысяч, но они должны знать, иначе никак. Поэтому про Бавлы будут знать все (смеется).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.