Расчет тарифа проезда по платным дорогам должен производить концессионер. Именно тогда удастся достичь рационального баланса между его стоимостью и загруженностью автодороги. Об этом в разговоре с «БИЗНЕС Online» заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, комментируя сегодняшнюю информацию о стоимости проезда по платным магистралям, которые совсем скоро заработают в РТ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Скорее всего, здесь надо предоставить возможность концессионеру решать эту проблему как обычную экономическую задачу. От этого, честное слово, мне, как автомобилисту, хуже не будет. Потому что, повторюсь, если задерут тарифы — не будет клиентов. Все просто», — комментирует эксперт опубликованные сегодня проекты постановлений кабмина РТ, которые устанавливают стоимость проезда по Вознесенскому тракту и участку трассы Шали — Бавлы.

При этом, по его словам, принцип централизованного регулирования тарифа — это общероссийская традиция, потому обсуждать действия местных властей по расчету тарифа трудно. «Потому что так делают все. У нас другой практики нет в Российской Федерации. Но эта практика не является рациональной», — подчеркнул Блинкин.

Сегодня стало известно, что стоимость проезда по трассе Шали — Бавлы составит от 23 до 75 рублей за 1 километр. Проезд по платному участку Вознесенского тракта от проспекта Победы до трассы М7 будет стоить от 176 до 567 рублей. Конечная цена будет зависеть от категории автомобиля. Проекты постановлений кабмина Татарстана проходят антикоррупционную экспертизу.