Доля китайских автомобилей на российском рынке по итогам 11 месяцев текущего года достигла почти 60%. За это время на территории страны было продано 848 тыс. таких машин — это на 80% больше, чем в 2023-м. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Автостата».

Фото: «БИЗНЕС Online»

При этом отмечается, что в России увеличилось и количество китайских брендов. Так, если в прошлом году их было 29, то в этом — уже 60.

Только с января по ноябрь на российском рынке появилось более 100 новых моделей, большинство из которых произведены в КНР. Свой ассортимент, в частности, обновили Haval, Chery, Geely, Dongfeng, Tank, GAC, Оmoda, BAIC, JAC, Hongqi и Exeed.

Вместе с этим руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко рассказал «Ъ», что в 2025 году возможен рост цен на китайские комплектующие на 15−20%. «Причина в том, что контракты с поставщиками из КНР заключаются в долларовом эквиваленте, поэтому стоимость комплектующих напрямую зависит от курса рубля, а также тарифов на логистику», — пояснил он.

Ранее руководитель национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи рассказывала, что российский рынок перенасыщен китайскими грузовиками. По этой причине, по ее словам, в стране снижается спрос на отечественный грузовой транспорт.

При этом СМИ писали, что автодилеры в сентябре были вынуждены поднять цены на китайские машины как минимум на 10%. Причиной тому стали проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем. Напомним, трудности в трансграничных расчетах между РФ и КНР возникли на фоне расширения санкций США. Одни из последних ограничений от Соединенных Штатов привели к невозможности осуществлять прямые платежи из Китая в Россию даже при использовании юаней.

Еще в середине мая Вашингтон установил «заградительные» пошлины для ввоза товаров из КНР, в частности тариф на китайские электромобили — с 25 до 100%. «Потому что китайские машины лучше стали, вот за это. Другой причины нет. Это пример недобросовестной конкуренции», — прокомментировал тогда ситуацию президент России Владимир Путин.

В августе стало известно, что в Татарстане за год рынок бюджетных авто, как и рынок транспортных средств премиум-класса, кардинально поменялся — на фоне недоступности классических европейских и корейских марок спрос сместился в пользу автомобилей из Китая. За год он вырос почти в 1,6 раза до 50,5%.