В преддверии снегопадов в Казани не хватает 28 водителей и 71 механизатора. Об этом сообщил на деловом понедельнике председатель комитета внешнего благоустройства исполкома города Альберт Шайнуров.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы умеем проводить БРИКС, Универсиаду, Сабантуи. Но, как только начинается зима и выпадет первый огромный снег, возникает ощущение, что мы золотая команда двоечников, не способная ни на что», — заявил мэр города Ильсур Метшин, комментируя ситуацию.

Кроме того, дорожным предприятиям требуется еще 72 рабочих. При этом зарплаты за пять лет выросли в 2,5 раза: водители в среднем получают 113 тыс. рублей, механизаторы — 120 тыс., дорожные рабочие — 75 тысяч.

В то же время в городе завершили реинжиниринг системы уборки снега, проведенный комитетом внешнего благоустройства. Шайнуров ответил, что целью изменений стало сокращение времени на подготовку спецтехники и повышение эффективности работы по очистке дорог, тротуаров и общественных пространств.

Также Шайнуров сообщил, что анализ работы подрядчиков выявил препятствия для механизированной уборки: на 88 участках мешали тротуарные дорожные знаки, в результате перенесены 142 опоры, продолжается работа с урнами. Для контроля работы техники используются дополнительные датчики, фиксирующие работу механизмов и расход реагента.

Для временного складирования снега подобрано 16 участков, на три больше, чем в прошлом году. В Казани работают 8 стационарных снегоплавильных пунктов с 14 камерами общей мощностью 8 тыс. т ежесуточно, но этого недостаточно из-за увеличения количества дорог с твердым покрытием.

Ранее, в июле, руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров сообщал, что этой зимой в Казани будут работать более 800 снегоуборочных единиц техники: 612 на постоянной основе и 150–200 дополнительно в случае сильных снегопадов. При этом экс-председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Саляхутдинов отмечал нехватку кадров.