«Не первый год ломаем копья и думаем о том, как в отсутствие ресурсов сделать так, чтобы мы максимально эффективно справлялись с любыми снегопадами», — говорил мэр Казани Ильсур Метшин на утреннем совещании. К новому сезону город поработал над внутренними процессами муниципальных предприятий, снизил бумагооборот, дооснастил машины датчиками, настроил горячую линию. Это должно сократить временные затраты на 20–30%, что принципиально в условиях сохраняющегося кадрового дефицита. Начали упорядочивать мешающий уборке «огород из знаков» на перекрестках. Задумались и об альтернативных способах утилизации снега. Для первой снегоплавильной установки на газу уже подобрали участок в «Салават Купере». Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Эмиль Хуснетдинов стал главой центра городской трансформации Казани
В Казани представили главного по цифровизации
Сегодня утреннее совещание в исполкоме Казани опять началось с представления нового руководителя. Тогда начальника обрел комитет по развитию туризма, а в этот раз — центр городской трансформации столицы РТ. Его возглавил Эмиль Хуснетдинов. На этом посту он сменил ушедшего в ноябре Дмитрия Кремлева, который проработал директором центра год и теперь стал первым замдиректора Института пространственного планирования Татарстана.
«Учреждение, которое мы создали недавно, призвано играть ключевую роль в цифровизации городской среды, а также во внедрении инновационных решений, которые делают Казань современным и технологически развитым городом», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.
«Человек для нашей команды не новый, он работал в новой команде вновь созданного центра заместителем, хорошо знаком с внутренними процессами и сидящими в зале руководителями», — продолжал Ильсур Раисович.
Стоит задача превратить центр в хаб цифровой трансформации города и объединить усилия всех казанских компаний, организаций, вузов и школ. «Ставим амбициозные задачи для центра — это повышение эффективности городских систем. Мы уже имеем достаточно мощную базу благодаря руководству нашей республики. Надеемся, что новый руководитель объединит усилия всех участников», — добавил мэр.
Хуснетдинов участвовал в первых проектах цифровизации городской среды, включая внедрение информационных систем и платформ взаимодействия с жителями.
Средняя зарплата у водителей и механизаторов предприятий составляет 113 тыс. рублей и 120 тыс. рублей соответственно, у рабочих — 75 тыс. рублей
Город пересмотрел процесс уборки снега
Цифровые инструменты задействовали и в обновленной системе уборки снега. Об этом следом докладывал глава комитета внешнего благоустройства Альберт Шайнуров. Это будет его первая зима в данной должности. Он доложил, что к сезону уборки снега 2025/26 в городе:
- Провели теоретическое и практическое обучение сотрудников дорожных служб и специалистов исполкома по нормативной документации, методике расчета ресурсов, техники, реагента, а также работе в разных погодных условиях.
- Разработали шаблоны заданий и планов работы техники на предстоящую смену, в которых заложили необходимое количество техники и ресурсов для работы.
- Ввели электронные путевые листы на всех городских предприятиях.
- Выявили и решили проблему неэффективного распределения реагента. Для этого настроили и откалибровали оборудование 59 комбинированных дорожных машин, установили более мощные насосы для подачи жидкого реагента.
- Оптимизировали заправку техники противогололедным материалом, что значительно сократило время подготовки КДМ перед выездом на улицы. Теперь это делают в пересменку.
- Установили в тестовом режиме пять единиц аппаратуры дистанционного медосмотра водителей.
- Оснащают спецтехнику дополнительными датчиками, которые позволяют отследить работу задействованных механизмов во время движения, количество использованного реагента.
- Ввели единое окно звонков по качеству уборки через кол-центр мэрии Казани. По телефону 222-7-222 можно сообщить о требующих уборки дорогах, тротуарах и общественных пространствах. Заявки, касающиеся очистки территории двора, необходимо направлять в систему «Открытая Казань» по телефону 236-4-123.
Перечисленное сократит временные затраты на 20–30%, уверены в комитете. Тем более что с кадрами остается проблема. Предприятиям нужны 28 водителей и 71 механизатор, а также 72 дорожных рабочих. Средняя зарплата у водителей и механизаторов предприятий составляет 113 тыс. рублей и 120 тыс. рублей соответственно, у рабочих — 75 тыс. рублей.
«Уборка снега — процесс многоступенчатый, — взял слово Метшин. — Не первый год ломаем копья и думаем о том, как в отсутствие ресурсов сделать так, чтобы мы максимально эффективно справлялись с любыми снегопадами, любыми вызовами природы. Мелочей нет, обсуждали это на рабочих совещаниях — как правильно подать реагент в КДМ. Умеем проводить и БРИКС, и Универсиаду, и Сабантуи, получать заслуженные награды. Но как только зима с первым огромным снегом, такое ощущение, что мы золотая команда двоечников, неспособных ни на что».
«Одна из самых главных проблем — это неправильно припаркованные автомашины, и нужно достучаться до конкретных людей», — возмутился Метшин
Будут бороться с припаркованными авто и лишними столбами на перекрестках
Рассмотрели и другие проблемы, мешающие качественной уборке. Из года в год растет количество припаркованных автомобилей, напомнил об одной из причин снижения эффективности работы дорожных служб Метшин и попросил рассказать о шагах города в части расширения функционала «Госуслуг». Пока пользователи могут отправить жалобу только на два неправильно припаркованных автомобиля с одного устройства. В минцифры РФ сообщили, что возьмут в работу эту инициативу только на следующий год.
«Для чего целый год нужно? Мы уже с вами в декабре разговариваем. Одна из самых главных проблем — неправильно припаркованные автомашины, и нужно достучаться до конкретных людей. Но это не панацея, не единственная таблетка от бед, но такая серьезная», — возмутился Метшин.
Одним из препятствий для механизированной очистки тротуаров оказались дорожные знаки и урны. Комитет внешнего благоустройства на 88 участках уже перенес 142 опоры знаков. И эта работа продолжится.
«Каких правил, каких еще нормативных документов не хватает? — задал вопрос коллегам мэр. — У нас любой перекресток как огород из знаков. Все они нужны, но можно и нужно собирать на какой-то одной стойке. Это мешает и уборке снега „Барсиками“, и в любое время года мамочкам с колясками, детям. Давайте шаг за шагом. Мы навели порядок в наружной рекламе, вспомните хаос, казалось, невозможно это победить. То же самое давайте и со знаками. Это касается не только уборки, но и эстетики, безопасности пешеходов».
В казанском микрорайоне «Салават Купере» может появиться первый газовый снегоплавильный пункт
Новые снегоплавилки видят на ТЭЦ, а на газу — в «Салават Купере»
В казанском микрорайоне «Салават Купере» может появиться первый газовый снегоплавильный пункт, продолжал глава комитета внешнего благоустройства города. Территорию выбрали из-за активного развития и отсутствия там мест для утилизации и складирования снега.
«Производительность одной газовой камеры плавления соизмерима с тремя канализационными», — рассказал Шайнуров.
Расчеты подготовили и направили в правительство РТ. Также власти города рассматривают размещение снегоплавильных пунктов на городских ТЭЦ, ведут переговоры с «Татэнерго», изучили опыт Москвы.
«Да, не хватает снегоплавильных камер, просто нет пропускной способности у водоканала, — сказал Метшин. — Но жизнь не стоит на месте, посмотрели опыт в Москве, нашли такие площадки у нас. Обратились в правительство. Надеюсь, прирастем и такими площадками».
Напомним, всего в Казани работает 8 стационарных снегоплавильных пунктов с 14 камерами плавления. Суммарная производительность — 8 тыс. т в сутки. Оставшийся снег свозят на площадки для временного складирования: в этом году исполком подобрал 16 участков — на три больше, чем в 2024-м.
«Снег на ходу и на лету никто не научился ловить, но убирать в положенные сроки любой снег, который выпадает, мы должны вместе с собственниками зданий», — напомнил в завершение казанский градоначальник.
Комментарии 45
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.