Немецкая компания Metro увеличила инвестиции в российские магазины до 43 млн евро (плюс 13%) по итогам финансового года 2024/25, узнали «Известия». Компания входит в число трех западных FMCG-ретейлеров (Fast-Moving Consumer Goods — товары повседневного спроса) наряду с французским «Ашаном» и немецкой Globus, которые продолжают работать в России. Причем Globus планирует развиваться и в Казани.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Metro работает в России 25 лет и рассматривает российский рынок как важный и зрелый с точки зрения профессиональной торговли и сегмента HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес), отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Первые два торговых центра Cash & Carry открылись в Москве в 2001-м. К середине 2010-х годов сеть входила в число крупнейших иностранных ретейлеров в России по выручке. На конец 2025-го компания, по ее собственным данным, управляет 93 гипермаркетами в 51 регионе страны, а их совокупная площадь составляет около 659 тыс. кв. метров.

Кроме того, бизнес в РФ сохранили и другие европейские ритейлеры, отмечает издание. Например, немецкая сеть Globus, которая планирует развиваться в направлении Казани, сообщила руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева. При этом в Globus уточнили изданию, что компания не ведет переговоры о покупке каких-либо площадей и «в принципе не рассматривает развитие за пределами ЦФО», сосредоточившись на развитии своих существующих объектов и сервисов.

По итогам 2024 года выручка «Гиперглобуса», управляющего магазинами сети в РФ, составила 157,1 млрд рублей — на 9,6% больше, чем годом ранее, следует из отчета по РСБУ. Чистая прибыль за тот же период выросла в 1,5 раза до 6,6 млрд рублей.

Globus — международная сеть продуктовых гипермаркетов, магазины которой представлены в Германии, Чехии и России. Сеть гипермаркетов по РФ представлена в Москве (и подмосковных городах), Владимире, Рязани, Ярославле, Твери и Туле.