«Я убежден, что случай имеет законодательный пробел, когда обычный дезодорант, купленный в гражданском магазине, не в даркнете где-то, оказался [в одном ряду] с отравляющими веществами, боеприпасами — это несоизмеримые вещи. Каждый второй курящий осужденный, содержащийся в исправцентре, носит с собой зажигалку, пользуется. Зажигалка может быть более огнеопасной. Обязуюсь подобного не допускать», — говорил в суде бывший руководитель ФСС по РТ Павел Лоханов. Московский райсуд Казани рассмотрел требование исправительного центра, где тот с мая отбывает наказание. В нем говорится о злостном нарушении: в тумбочке Лоханова нашли дезодорант для обуви со знаком «легковоспламеняющийся». О решении суда — в репортаже «БИЗНЕС Online».
В мае этого года Лоханова освободили из колонии и отправили в исправительный центр, где ему предстоит провести еще 2 года и 4 месяца
Почему УФСИН требовало вернуть бывшего чиновника в ИК
Ходатайство о замене принудительных работ на реальный срок в отношении Павла Лоханова поступило в Московский районный суд Казани в октябре этого года. Еще в мае бывшему главе ФСС по РТ Зеленодольский суд смягчил наказание: из колонии №5 его отправили в исправительный центр.
Процесс несколько раз откладывался, но накануне суд все же рассмотрел требование УФСИН по РТ и прокуратуры РТ по существу. В нем говорится о злостном нарушении Лоханова. В сентябре этого года в ходе проведения проверки в его тумбочке нашли аэрозольный дезодорант для обуви со знаком «легковоспламеняющийся». Лоханов, по мнению исправцентра, нарушил правила внутреннего распорядка, которые запрещают осужденным хранить и использовать все виды оружия, боеприпасы, легковоспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные и ядовитые вещества.
Впрочем, сторона защиты с требованием не согласилась, адвокат Вадим Максимов заявил, что его подзащитный не хранил легковоспламеняющиеся вещества, например банку ацетона или канистру бензина. Лоханов, по его словам, пользовался средством гигиены, которое рекомендовано дерматологами, а на самом дезодоранте каких-либо предупреждающих надписей нет, а только пиктограмма.
Максимов подчеркнул, что Лоханов дезодорант купил в магазине, не прятал его и прошел через службу досмотра, при этом его не останавливали. «Практически невозможно соотнести дезодорант для обуви с запрещенными веществами, идущими в одном перечне с боеприпасами и оружием», — подчеркнул он. Кроме того, адвокат отметил, что за нарушение осужденному был назначено дисциплинарное высказывание.
«Факт того, что ему было дозволено пронести его в исправительный центр, был воспринят им как дозволение к применению по назначению. При этом Лоханов обязался впредь не использовать подобные дезодоранты в пределах центра», — продолжил адвокат, добавив, что дезодоранта сейчас уже нет, как и других подтверждающих фактов — фотографий или видеозаписей.
Вадим Максимов заявил, что его подзащитный не хранил легковоспламеняющиеся вещества, например банку ацетона или канистру бензина
Лоханов: «Каждый второй курящий осужденный, содержащийся в исправцентре, носит с собой зажигалку»
Резюмируя свою речь, адвокат заявил, что в судебной практике таких случаев по всей России нет, когда за использование дезодоранта для обуви в исправцентре осужденный был признан злостным нарушителем. Максимов попросил суд не удовлетворять ходатайство.
А вот сам Лоханов, обращаясь к суду, заявил, что никакого умысла у него не было. «Знаете мое семейное положение, у меня пятеро детей, я сейчас не позволяю себе даже улицу на красный свет переходить, не то что какие-то запрещенные вещества, — продолжил он в своей речи. — Я убежден, что случай имеет законодательный пробел, когда обычный дезодорант, купленный в гражданском магазине, не в даркнете где-то, оказался [в одном ряду] с отравляющими веществами, боеприпасами — это несоизмеримые вещи. Учитывая, что каждый второй курящий осужденный, содержащийся в исправцентре, носит с собой зажигалку, пользуется. Зажигалка может быть более огнеопасной и легковоспламеняющейся. Обязуюсь впредь подобного не допускать, осознал».
Судья Дмитрий Игонин требование УФСИН по РТ не удовлетворил, Лоханов останется в исправительном центре.
За что судили Лоханова
Личностью экс-главы ФСС по республике экономическая полиция РТ заинтересовалась в 2021 году. В сентябре Лоханова задержали: его подозревали в получении взятки от соучредителя фирмы «РСС-Мед». Компания заключила контракт с фондом социального страхования под руководством Лоханова на поставку реабилитирующих средств для инвалидов. За это Лоханов получил 2,4 млн рублей.
При этом договор со стороны «РСС-Мед» был нарушен: калоприемники для инвалидов, которые поставила фирма, не соответствовали заявленным параметрам. ФСС обратился в Арбитражный суд, где юристы Лоханова потребовали неустойку — 14 млн рублей. Учредитель «РСС-Мед» Максим Ледянкин вышел на Лоханова и попросил смягчить требования либо пойти на мировую. Глава ФСС по РТ предложил помочь фирме в суде за 4 млн рублей, дав некие рекомендации. В итоге «РСС-Мед» получил штраф в 100 тыс. рублей. А Лоханову предъявили обвинение.
На протяжении всего судебного следствия защита Лоханова просила суд переквалифицировать преступление на более мягкую статью — мошенничество в особо крупном размере. Еще на стадии расследования бывший глава ФСС по республике частично признал вину, мол, деньги взял, а помогать «РСС-Мед» не стал. Суд первой инстанции не стал смягчать статью, несмотря на противоречивые показания Ледянкина.
В июне 2022-го Московский райсуд Казани признал Лоханова виновным и приговорил к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Верховный суд РТ смягчил срок до 8 лет, а кассация — до 6,5 года. Осужденный отбывал свое наказание в ИК-5 поселка Нижние Вязовые.
А в мае этого года Лоханова освободили из колонии и отправили в исправительный центр, где ему предстоит провести еще 2 года и 4 месяца.
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.