Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров поделился прогнозами развития автомобильной отрасли и приоритетами поддержки отечественных производителей. В интервью «Ведомостями» он отметил, что к 2030 году совокупный рынок легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов в России может достигнуть 2,5 млн единиц.
Денис Мантуров
По словам вице-премьера, ключевая задача для автопрома — обеспечение загрузки российских автокомпонентных заводов. «Приучить автосборочные заводы использовать компоненты российских производителей. В этой сфере трудятся без малого 380 тысяч человек. И они чувствовали себя очень дискомфортно в период, когда глобальные автогиганты к ним относились по остаточному принципу. Сейчас все должно быть наоборот», — подчеркнул Мантуров.
Он отметил, что в первую очередь должны использоваться отечественные комплектующие, а привлечение иностранных производителей, в том числе китайских, должно рассматриваться только при нехватке компетенций, ресурсов или производственных мощностей. «То есть в первую очередь должны быть задействованы российские автокомпонентные производства, а уже потом, если у кого-то не хватает компетенции, или возможности, или перегружены, — тогда приводите китайцев», — резюмировал Мантуров.
В начале декабря глава АвтоВАЗа Максим Соколов говорил, что демпинг китайского автопрома вредит российскому, перейдя «все мыслимые границы» в этом году. Он рассказал, что даже при скидках на авто до 1 млн рублей машины LADA продаются значительно дешевле китайских.
Ранее российский миллиардер Олег Дерипаска заявил, что без дешевых кредитов и господдержки автопром РФ будет терять позиции, а для роста отрасли необходимо повторить «китайский путь». В 2024 году Россия выпустила чуть более миллиона автомобилей, включая грузовики и автобусы, тогда как Китай — 31 миллион.
Этим летом президент РФ Владимир Путин говорил, что российское производство автомобилей нужно активно поддерживать. Глава государства не согласился с высказыванием, что отечественный автопром надо «тащить за уши». По его словам, он еще в 90-х настаивал на необходимости сохранения отечественного автопрома, чтобы не утратить технологическую независимость. Как считает Путин, в противном случае Россия может утратить конкурентную способность и свой суверенитет, если просто будет покупать все товары, в том числе автомобили, за нефть и газ.
в Telegram
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.