Вчера в Вахитовском районном суде Казани продолжился процесс по делу о ДТП, которое произошло весной этого года на улице Пушкина. Напомним, что 22 апреля, будучи за рулем родительского BMW в состоянии наркотического опьянения, сын известного казанского адвоката Елены Точилкиной сбил возле театра оперы и балета двух женщин. Одна из них от полученных травм скончалась в больнице
В судебном зале №206 вчера было тесно и душно. Мать, отец и сестра погибшей Елены Смолягиной заняли узкие скамьи. На первом ряду была видна спина Артема Точилкина. Его плечи были опущены, голова наклонена вперед, за время заседания он ничем не выдал своего присутствия. Как не было в крохотном зале суда и его матери, которая на этот раз предпочла остаться за пределами комнаты.
Адвокат Лев Пастернак, представляющий интересы потерпевших, попросил у судьи разрешения допросить нового свидетеля. Суд ходатайство принял. Однако заседание началось с выступления Светланы Максимовой - врача республиканской наркологической больницы. Женщина 23 апреля, на следующий день после страшной аварии, оформляла медицинское заключение на предмет наркотического опьянения Точилкина. По ее словам, в моче подсудимого были обнаружены такие вещества как оксибутират, каннабиоиды, амфитамины.
Как и на прошлом слушании, адвокат подсудимого Владимир Кульков заострил внимание на этой экспертизе. Напомним, ранее Точилкин сообщил, что он по незнанию выкурил чужую сигарету, содержащую наркотические вещества. Врач-нарколог, в свою очередь, сообщила, что, как правило, в курительных смесях эти вещества не встречаются.
Свои показания вчера дал сотрудник ГИБДД Фердинант Мисалов, приехавший на место ДТП 22 апреля 2012 года к театру оперы и балета.«Было темно, асфальт был мокрый – рассказывает он. - Водитель BMW находился в машине скорой помощи, но он не мог ничего объяснить». «Точилкин во время столкновения поцарапал правую кисть, на левой был небольшой ожог», - так написано в медицинских протоколах. «Точилкин признавал свою вину в ДТП – объясняет сотрудник ГИБДД. – Только он не помнил, как попал на встречку».
Адвокат подсудимого поинтересовался у Мисалова, составлявшего в тот вечер протокол: «Как вы определили, что автомобиль технически исправен?» «На транспортное средство имелся талон техосмотра. Автомобиль двигался. А после аварии как определишь?» - озадачился свидетель. Адвокат Кульков продолжил: «В чем разница между работоспособным и технически исправным автомобилем?» Мужчина пояснил, что работоспособность заключается в возможности передвигаться на транспортном средстве. В то время как техническая исправность предполагает налаженную работу всех автомобильных систем. Адвокат подвел итог, что нельзя было проверить на предмет исправности основные системы управления транспортного средства.
Дипломы Елены Смолягиной |
«ДЕВУШКА ЛЕЖАЛА ПОД МАШИНОЙ. Я СМОТРЕЛА И НИЧЕГО НЕ МОГЛА СДЕЛАТЬ»
От стороны потерпевших появился новый свидетель – Лиля Юсупова. Женщина вместе с сыном 22 апреля 2012 года также была на спектакле в театре оперы и балета.
«Я вместе с сыном выходила из театра. Не дождавшись заказанного такси, мы направились к остановке. До киоска оставалось каких-то 7 шагов, как я услышала громкий звук от очень сильных ударов. Затем раздался длинный скрежет. Раньше я видела, как сталкиваются две машины. Удар. И они отскакивают друг от друга. Но здесь машину тащило по асфальту, – рассказала Юсупова. - Я увидела, что белая машина летела в киоск, другая – подскочила на бордюре. Помню, как девушку заворачивало под колеса. Затем услышала, как открылись двери автомобилей. Из одной машины выскочил мужчина. Он кричал водителю иномарки: «Что ты творишь?!» От водителя BMW прозвучало что-то невнятное. Я бросила свой взгляд в сторону автомобиля. Девушка лежала на животе под машиной. Я смотрела и ничего не могла сделать».
Лиля Юсупова: «От водителя BMW прозвучало что-то невнятное» |
После показаний Юсуповой, гособвинитель ввиду неявки свидетелей, предложил зачитать их письменные показания. И защитник Пастернак, и Марина Смолягина - сестра погибшей, и родители от этого отказались. Пока не будут выслушаны показания всех свидетелей, гособвинение не сможет допросить подсудимого Точилкина. В соответствии с порядком рассмотрения доказательств гособвинитель пригласил к даче показаний потерпевших. Первой выступила Марина Смолягина. Молодая девушка (она немногим старше подсудимого Точилкина) встала и твердым голосом начала давать показания. В тот вечер они с сестрой и подругами в театре были вместе. Скоро твердость в голосе уступила нахлынувшим слезам.
«В тот вечер мы были в красивых платьях. На улице моросил дождь. Мы решили поймать попутку. Я голосовала на дороге, и остановился один автомобиль. Водитель не смог забрать нас всех, поэтому я уехала с одной из подруг, сестра осталась. Тогда Елена улыбнулась мне в последний раз и попрощалась. Через какое-то время мне позвонила Гульнара. «Случилось что-то страшное» - услышала я в трубку», - вспоминала Смолягина.
Свидетель Татьяна Леонидова: «Увидела как две машины летят в сторону остановки. После - люди вытаскивали девушку из под колес» |
Девушки вернулись назад. Смолягина увидела сестру, лежавшую на животе под машиной.
«В скорой мы ехали вместе. У нее было изуродовано все лицо, руки – вывернуты. Она тяжело стонала, – плачет потерпевшая. - При осмотре врачами на всю больницу стоял ужасный крик. Елену отвезли в операционную. Мы молились. Погибла молодая девушка, которая хотела выйти замуж, имела много планов на будущее, любила своих пациентов. Через четыре месяца, не выдержав такого удара судьбы, умер наш дед. За полгода наша семья потеряла двух самых близких людей. Мы все до сих пор сидим на лекарствах».
РОДИТЕЛИ ПОГИБШЕЙ ПРОСЯТ ДАТЬ ТОЧИЛКИНУ 15 ЛЕТ
Отец Владимир Смолягин выступил в качестве гражданского истца по данному делу. Им подан иск на взыскание с подсудимого 2 млн. рублей в качестве компенсации морального ущерба.
Родители Елены помогли дочери взять ипотеку, теперь Смолягиным предстоит платить взносы за квартиру. На судебное заседание они принесли дипломы и сертификаты дочери. Елена Смолягина была высококвалифицированным медиком. Работала в городской поликлинике №2. Отец рассказывал, что Елена даже специально выучила татарский язык, чтобы общаться со своими пациентами.
Фердинант Мисалов: «Точилкин признавал свою вину в ДТП. Только он не помнил, как попал на встречку» |
«Зло должно быть наказано. После этой трагедии я впервые в жизни попал в больницу, - выступил Смолягин. – Сколько у него было нарушений? Как мать ему доверила автомобиль?» Он добавил, что справедливой мерой наказания для подсудимого стали бы 15 лет тюремного заключения. «С нами Бог и народ! Все равно помогут», - Смолягин вскинул руки вверх. Разволновавшийся отец попросил у дочери таблетку. Ольга Смолягина - мать Елены, не могла сдерживать слез: «Мое горе неописуемо. У нее могли бы родиться дети».
ПРИ СКОРОСТИ 60 КМ/Ч ТОЧИЛКИН МОГ УЙТИ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ
Гособвинитель огласил в суде заключение экспертов по данному делу. Согласно психологической экспертизе, Точилкин полностью осознавал характер своих действий. У него также была возможность избежать столкновения с Ford Mondeo, если бы он двигался со скоростью не более 60 км/ч. Специалисты отметили, что на момент аварии BMW был в работоспособном состоянии, достаточном для изменения направления движения. Была исправной и тормозная система.
Будучи студентом второго курса казанского филиала Российской академии правосудия, Точилкин на практике изучал кодекс об административных правонарушениях. Так, в период с 15 мая 2011 года по 23 апреля 2012 года на студента юридического вуза составлено порядка 36 протоколов. В основном за нарушение скоростного режима. 1 апреля 2012 года Точилкин был задержан сотрудниками ГИБДД с признаками алкогольного опьянения. Водительских прав его лишили только 26 апреля 2012 года, через четыре дня после ДТП у театра.
Точилкин, судя по получаемому образованию, собирался работать в судебной системе. Гособвинитель зачитал характеристику из вуза, которая описывала подсудимого как целеустремленного молодого человека, способного решать спорные ситуации неконфликтным путем. Участковый по месту жительства в Точилкине ничего негативного также не заметил. Жалоб на Точилкина в отдел полиции никогда не поступало.
Вчерашнее заседание суда корреспонденту «БИЗНЕС Online» прокомментировал адвокат Пастернак:
- Нам необходимо, чтобы всех свидетелей обвинения выслушали в суде. Могут всплыть на допросе определенные обстоятельства, не обозначенные на этапе следствия. Процесс затягиваться не будет. Осталось 5 - 6 свидетелей. В крайнем случае, если они не придут, мы больше настаивать не будем.
Заседание прошло в нормальной деловой обстановке. Просто адвокат подсудимого гнет свою линию. Он будет настаивать на исключении наркотического опьянения и утверждать, что подсудимый выкурил сигарету с наркотическими веществами случайно. От уголовной ответственности он не уйдет. Но в этом случае наказание будет мягче. Хотя там был очень сильный наркотик, который употребляется только внутрь.
Протокол с места ДТП, честно говоря, составлен неважно. Раньше без следователя на таких ДТП сотрудник ГИБДД не мог составлять протокола. Определить скорость движения BMW не представляется возможным, поскольку нет тормозного следа. Методик по определению скорости на основании механических повреждений нет. Да и к чему они здесь? И так ясно, что скорость автомобиля Точилкина превышала допустимые значения.
«БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием событий.
Рис. Анастасии Бронниковой
ДТП на улице Пушкина: судью обвинили в предвзятости. Часть 1-я
ДТП на улице Пушкина: «Точилкин ходил и улыбался, глядя на происходящее вокруг». Часть 2-я
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 46
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.