СИТУАЦИЯ В КОМПАНИИ, КОГДА ТРЕБУЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ
- Геннадий Николаевич, вы уже не раз проводили в Казани семинары, какие у вас впечатления от нашей аудитории?
- В Казани я провожу семинары регулярно. Мы сотрудничаем с программой MBA КФУ, и практически ежегодно я читаю лекции по стратегическому менеджменту в программе MBA. Поэтому представление о казанской аудитории у меня достаточно широкое. Что тут можно сказать – очень живая, очень образованная и очень динамичная аудитория.
- Ваш нынешний семинар «Стратегическое мастерство: обзор стратегического контекста и актуальных стратегических решений» предназначен для руководителей. Кому вы рекомендуете его посетить?
- Семинар ориентирован на тех, кто стоит на пороге решения существенных стратегических задач. Это та ситуация в компании, когда требуются изменения, требуется существенная настройка стратегии на текущие процессы, на те вызовы, которые складываются во внешней среде, - изменения в конкуренции, появление новых технологий, глобальные изменения и так далее, и так далее… В конечном итоге это ситуация, когда нужно сформулировать важные стратегические задачи.
НАДО УМЕТЬ ВИДЕТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ, ПОНИМАТЬ ЕГО, УМЕТЬ ОТСЛЕЖИВАТЬ
- Интересно, какие главные ошибки или, может быть, лучше сказать, просчеты типичны для современных руководителей бизнеса? Что они не учитывают, упускают из виду? Почему им обязательно нужно учиться и учиться?
- Дело тут вот в чем. Для руководителя любой компании очень важно все-таки отследить, каким именно образом изменяется стратегический контекст. Тот контекст, в рамках которого он должен поставить – и решить! – стратегические задачи. Вся проблема нынешнего промежутка времени, так уж получилось, состоит в том, что этот контекст стал быстрым, динамичным и переменчивым. Если говорить в терминах типичной ошибки руководителя, то, на мой взгляд, это вот что: можно правильно формулировать задачи и даже правильно их решать, но если делать это в несколько неадекватном контексте общей ситуации…
- То есть не понимая и не учитывая эту ситуацию?
- Вот именно. И тогда не получишь ожидаемых результатов. На мой взгляд, один из достаточно новых навыков, который нужно развивать, связан с тем, чтобы уметь видеть этот стратегический контекст, понимать его, уметь отслеживать. И фактически выстроить процесс, который бы позволял поддерживать эту конструкцию в актуальном состоянии. А здесь нужны, может быть, даже не просто знания, здесь нужны более широкие коммуникации, здесь нужен несколько иной взгляд на происходящие события. Возможно, даже не всегда однозначный…
ОСТАВАТЬСЯ НА ПЕРЕДНЕМ ФРОНТЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
- Расскажите, пожалуйста, немного подробнее, что вы включили в программу своего казанского семинара и почему именно эти темы?
- Если говорить об однодневном семинаре, то, конечно же, в течение одного дня невозможно изложить концепции современного стратегического менеджмента, изложить некую систему знаний… На мой взгляд, однодневный семинар эффективен тогда, когда он дает своего рода обновление существующих знаний. Такое обновление, которое позволяет оставаться на переднем фронте того, что происходит в области современных стратегических знаний. Поэтому тема выбрана именно в этой логике, как и отдельные аспекты, которые будут обсуждаться, те, которые актуальны сегодня, сейчас. К ним как раз относятся сетевые модели бизнеса, о которых мы будем говорить. Здесь процессы идут очень быстро, очень много меняется, очень много появляется нового. И видеть, понимать эти тенденции, мне думается, сегодня достаточно важно.
- Насчет сетевых моделей бизнеса… Речь пойдет, видимо, о четком и последовательном выстраивании возможных решений: что делать, чего добиваться сегодня, завтра, послезавтра… А вы полагаете, у предпринимателя хватит сил и времени на это? Ведь обычно ему бы решить те проблемы, которые рухнули на голову сегодня, где уж там думать о проблемах отдаленного будущего…
- Но задача-то ведь в чем состоит – в том, что это отдаленное будущее надо видеть и понимать. А проблемы решать, да, сегодняшние. И вопрос в том, как руководитель управляет потоком задач, какие задачи ставит сегодня перед собой и какие методы использует для их решения. Если формулировать старые задачи и решать их старыми методами, то можно…
- …остаться на обочине бизнеса…
- …сильно просчитаться и оказаться не там, где хотелось бы. Поэтому отследить новые тенденции чрезвычайно важно. Так что сетевые модели бизнеса – это не про отдаленное будущее, это про то, что происходит прямо сейчас вокруг нас, когда появляются новые организационные формы, когда быстро развиваются новые процессы построения бизнеса. И многие фундаментальные основы ведения пересматриваются достаточно радикально.
БЕЗ ОТЧЕТЛИВОЙ НАВИГАЦИИ В БУРНОМ МОРЕ БИЗНЕСА ЖДУТ БОЛЬШИЕ НЕПРИЯТНОСТИ
- В программе семинара есть лекция о стратегическом навигаторе. Но разве вообще возможна навигация – и тем более навигатор - в бурном и постоянно меняющемся, как вы сами говорите, море бизнеса?
- Эта метафора очень точная. Потому что как раз в бурном море нужна очень четкая и ясная навигация, если использовать морские термины. Без отчетливой навигации в бурном море ждут неприятности большие. И чем более бурное море бизнеса, тем выше требования к стратегической навигации. И тем больше времени нужно тратить на то, чтобы понимать, что же происходит вокруг нас, где и какие движущие силы действуют, какие тенденции развиваются… Это все больше и больше становится главной частью деятельности предпринимателя.
- Вы предлагаете участникам семинара обзор актуальных стратегических решений. Можно, предваряя ваш семинар, узнать о каких-то важных решениях?
- Если связывать это с теми же сетевыми моделями бизнеса, то одно из актуальных стратегических решений выглядит таким образом: настала ли пора позиционировать свой бизнес в социальных сетях? Часть компаний это делают уже очень активно и двигаются достаточно быстро. И вполне возможно, эта пора уже настала для всех, неважно, чем занимается компания. На мой взгляд, становится весьма актуальной сегодняшняя интерпретация традиционных решений, связанных с цифровыми технологиями, с интернетом… Насколько компания должна быть готова выстраивать часть своих бизнес-процессов в этом новом пространстве?
- Вам наверняка задают во время ваших семинаров много вопросов. Какие особенно интересны вам? Скажем, про взятки спрашивают, про то, как вести бизнес в таких условиях?
- Такие вопросы тоже задают, ответ тут универсальный: это реальность, в которой мы живем, реальность, в которой строим бизнес. И никуда сегодня от нее мы уйти не можем. Поэтому чего жаловаться? В рамках стратегического менеджмента рассуждения очень простые: если такова реальность, значит нужно уметь в ней работать и уметь принимать решения. Проблема-то ведь простая: если мне не нравится, что чиновники берут взятки, не надо их давать.
…Очень многих сегодня беспокоит темп жизни, скорости в бизнесе, каким образом успевать за этими скоростями и как же все-таки выстаивать стратегические решения в столь быстром и динамичном мире? Это все мы и будем обсуждать на семинаре.
Лицензия №2137 от 07.11.2011г.
18+
Справка Семинар для руководителей «Стратегическое мастерство: обзор стратегического контекста и актуальных стратегических решений» Дата: 15 февраля 2013 года По адресу: г.Казань, ул. Подлужная, 3а тел.: (843) 299-51-93, 264-28-81 Ознакомиться с программой семинара и оставить заявку на участие можно здесь. Геннадий Николаевич Константинов - доктор физико-математических наук, профессор, научный руководитель центра корпоративного управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ-ВШЭ), консультант Института Всемирного банка и соучредитель нескольких бизнесов, в которых принимает стратегические решения. |
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.