БЕНЕФИС МЕТРО: +43% ПЕРЕВОЗОК ЗА ГОД
Автомобильный бум в Казани продолжается – за прошлый год транспортный поток на улицах города уплотнился на 24 тыс. машин или на 8%. В результате на 1 тыс. жителей приходится уже 286 автомобилей. По закону сообщающихся сосудов уменьшился пассажиропоток в общественном транспорте: если в 2011 году казанцы совершили 262 млн. поездок, то в 2012 году – только 255 млн., то есть на 2,9% меньше.
Впрочем, докладывая об этом, глава городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков нашел способ сделать из кислого лимона сладкий лимонад. Дело в том, что год назад снижение было более значительным – 6,7%. Говоря языком абсолютных цифр, в 2011 году перевозчики не досчитались 19 млн. поездок, а в прошлом – только 7 миллионов.
- 2,9 процента говорит о том, что у нас есть все шансы стабилизировать ситуацию, а в идеале и нарастить количество перевозок, - прокомментировал новость Ильсур Метшин.
И действительно, если посмотреть в более широкой перспективе, можно вспомнить, что с 2006 по 2011 годы объем перевозок упал на треть или на 84 млн. поездок (за это же время автомобилизация в городе выросла на три четверти). Легко подсчитать также, что, если бы 24 тыс. новых автомобилей возили хотя бы одного пассажира дважды в день, снижение должно было бы составить примерно 17,5 млн. поездок.
На этом фоне 2,9% сдутия и вправду начинают казаться светом, забрезжившим в конце тоннеля. Тоннель этот – конечно, прежде всего казанская подземка. По итогам 2012 года, как доложил Абдулхаков, метро оказалось единственным видом транспорта, вышедшим в плюс, да еще какой! Прирост составил 43% или 8,2 млн. пассажиров. И действительно, многие помнят, как этим летом в разгар перекрытия дорог именно рельсовый путь, проложенной под землей, стал для многих «дорогой жизни».
5-Й ТРАМВАЙ: ДВА ЧАСА ПРОСТОЯ ЕЖЕДНЕВНО!
Надежды переломить ситуацию возлагаются, как уже неоднократно заявляли городские власти, на электротранспорт. В первую очередь на метро, три станции которого откроются к Универсиаде. По плану сразу после этого пассажиропоток подземки должен удвоиться и достичь 170 тыс. пассажиров в сутки. На линию выйдут 6 новых поездов «Русич» на 18 вагонов, которые уже закуплены и проходят обкатку. Впрочем, заманят ли они под землю значимое число автомобилистов – вопрос, а вот у автобусов груз точно полегчает.
Другое дело – трамваи и троллейбусы, на которые тоже большие виды. Открытая прошлой осенью «пятерочка», связывающая единой нитью шесть районов, перевозит уже по 14 тыс. пассажиров в день, несмотря на довольно потрепанный жизнью подвижной состав. После прибытия 20 теплых трехсекционных вагонов пассажиропоток тоже должен возрасти в разы.
Впрочем, ахиллесова пята трамвая – частые простои на переездах и аварии.
- К сожалению, на пути следования данного маршрута есть проблемные перекрестки, на которых часто возникают заторовые ситуации, - отметил Абдулхаков. – Всего, по результатам мониторинга, по различным причинам в среднем за месяц регистрируется до 70 случаев задержек общей продолжительностью около 60 часов.
Такое положение дел не устроило градоначальника:
- Это каждый день в среднем 2 часа! Я прошу совместно с ГИБДД посмотреть, с институтом «Татавтодор», с санкт-петербургскими коллегами, с другими специалистами в этой области, - распорядился Метшин. - Наша задача – сделать движение на трамвае по БКК (Большое казанское кольцо – ред.) наподобие легкого метро.
Вслед за этим он потребовал также ускорить разработку предложений по соединению «Солнечного города» с Борисково, чтобы, наконец, замкнуть трамвайную петлю в кольцо.
Чтобы уменьшить время простоя, на всех трамваях устанавливаются видеорегистраторы, позволяющие быстро разруливать ДТП. Слабым, но все же утешением для пассажиров, ждущим застрявший в пути трамвай, вскоре станут и видеотабло на всех 32 остановках. Они будут показывать время до прибытия ближайшего вагона. Исходя из этого, можно будет сразу решить, стоит ли ждать, особенно если счетчик застыл на месте. Кроме 20 «трехсекционников», Казань получит и обычные вагоны – 10 новых трамваев к 1 июлю пойдут по маршруту №11.
ДАВИМ НА ГАЗ
Продолжается и развитие троллейбусной сети. В прошлом году открылся маршрут №1, соединивший Горьковское шоссе с проспектом Амирхана. Пока движение по почти 13-километровому маршруту идет в тестовом режиме, а после полного открытия развязки пр. Амирахна-ул. Чистопольская его продлят. По вновь построенным линиям пошли троллейбусы №8 «Деревня Универсиады» и №11 «Ул. Кулагина – Деревня Универсиады».
Проблема, однако, в том, что износ троллейбусов превысил 80%. Несколько улучшить ситуацию позволят 30 новых троллейбусов, которые, по словам Абдулхакова, прибудут в Казань до 1 июля.
Обновляются и автобусы. К Универсиаде перевозчики взяли на себя обязательство обновить половину своего подвижного состава. В настоящее время в город уже поступили 419 из 513 законтрактованных автобусов. Что касается «китайцев», заслуживших у казанцев не лучшую славу, то на балансе у пяти казанских перевозчиков еще болтаются 187 машин. Их, отметил Абдулхаков, с охотой приобретают соседние регионы. Оставшуюся половину автобусов планируется списать и продать в течение ближайших двух лет.
Дело ближайших лет – это и переход на газомоторные топливо, процесс пока сдерживает только отсутствие заправок, но намечаются госпрограммы по созданию их сети.
ГАСТАРБАЙТЕРЫ НЕ ВИНОВАТЫ
Главной головной болью перевозчиков остается кадровый голод. Всего в Казани в сфере транспорта работают около 6,4 тыс. человек, 2,2 тыс. – водители. Сейчас транспортникам по-прежнему не хватает свыше 500 человек. Что бы ни делали перевозчики, народ не идет работать в Казань: сложная дорожная ситуация вкупе с манящими зарплатами в Москве и Петербурге делают свое дело.
В результате, как отметил Абдулхаков, практически невозможно обеспечить 100-процентный выход автобусов в межпиковые периоды, по вечерам, а также на поселковых маршрутах, и это огромная проблема.
Как бы ни изворачивались headhunter-ы транспортников, но заманить квалифицированных водителей даже из соседних регионов не получается. Заявки на обучение водителей постоянно «гуляют» по рынку труда – это и ярмарки вакансий, и объявления, и информация в центре занятости, и работа с «дембелями» через военкоматы. Однако в 2012 году ни один человек из числа безработных не захотел устроиться на работу водителем автобуса: средняя зарплата водителя в 26 тыс. рублей татарстанцев не привлекает.
Перевозка пассажиров автобусами в 2012 году (по формам собственности) |
Поэтому треть водительских кадров – это гастарбайтеры. Говоря об этом, Абдулхаков поспешил развеять бытующие мифы об их бесшабашной езде: «равшаны» и «джамшуты», как оказалось, намного дисциплинированнее доморощенных мастеров баранки.
В результате анализа, провести который на одном из совещаний поручил Метшин, выяснилось, что в среднем количество ДТП по вине водителей-гастарбайтеров составляет 23% от общего количества, в то время как самих гастарбайтеров больше трети.
- В пассажирских автотранспортных предприятиях города, где доля водителей из стран ближнего зарубежья составляет более 2/3 водительского состава (ООО «КПАТП-9» - 60 процентов, ООО «ИТЦ» - 64 процента), на «водителей-мигрантов» приходится менее трети от общего числа ДТП, - констатировал Абдулхаков.
Журналистам он уточнил, что, как правило, водители-гастарбайтеры имеют большой опыт работы в своих странах, приходят в Казань уже готовыми к работе в крупном городе. Здесь они сдают экзамены в ГИБДД и проходят дополнительную стажировку.
- Нами был направлен запрос в ФСБ И УВД о наличии фактов незаконной деятельности иностранных граждан из ближнего зарубежья, работающих в автотранспортных предприятиях Казани. На что был получен ответ, что подобных сведений у данных служб нет, - развеял последние сомнения в непорочности приезжих водителей главный транспортник столицы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.