460.jpg
 

«СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ У МЕНЯ БЫЛА БУРНОЙ!»

- Альбина, откуда произрастает ваш интерес к «Химграду»?

- Родом я из поселка Актюба Азнакаевского района Татарстана, закончила школу с серебряной медалью. Уже в школьные годы начала увлекаться экономикой и политикой – посещала различные курсы и кружки. В 2006 году поступила в Казанский технологический университет (КХТИ) на специальность «Экономика и управление на предприятиях». Причем отрасль можно было выбрать самой. Поскольку я выросла в семье нефтяника, я выбрала нефтегазохимическую отрасль.

Когда я уже адаптировалась в университете, поняла, что вуз дает огромные возможности для развития студентов и помимо обучения. Кружки, секции, различные конкурсы и соревнования – все это в университете есть, стоит только захотеть и найти по своему интересу. И я попала в экономический научный клуб. Мы посещали предприятия, писали научные статьи, участвовали в конкурсах, бизнес-семинарах, мастер-классах, научно-практических конференциях на разные темы: развитие малого предпринимательства в Татарстане, венчурное финансирование инновационных проектов, механизмы частно-государственного партнерства на базе создания технопарков… И эта активная научная жизнь держала меня в тонусе все время обучения в университете.

Помимо этого, я участвовала в проекте мэрии Казани «Деловая молодежь: взгляд на судьбу города глазами студентов». В рамках этого проекта я составляла рейтинги студенческих предпочтений – по вузам, изданиям, кинотеатрам, трудоустройству.

Студенческая жизнь у меня была бурной! В 2011 году я с отличием закончила университет, защитив дипломную работу на тему «Совершенствование резидентской политики технополиса «Химград».

- А практическое применение вашей дипломной работы последовало?

- Во всяком случае, мне обещали внедрить все мои предложения.

- Чем вы занимаетесь сегодня?

- В настоящее время работаю ведущим экономистом группы внешней отчетности, анализа и прогнозирования в ОАО «Нэфис Косметикс». Занимаюсь анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятий группы компаний «Нэфис», а также исполняю обязанности помощника директора по экономике. 

«РЕЗИДЕНТЫ НАСТОРОЖЕННО РЕАГИРОВАЛИ НА ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

- Наверное, во время написания дипломной работы вы много времени проводили в «Химграде». Какова ваша оценка процессов, происходящих там, «изнутри»? 

- Я проходила практику в информационно-аналитической службе «Химграда» в 2010 году. В то время там было 111 резидентов. Моя задача заключалась в том, чтобы информировать и агитировать резидентов принимать участие в различных грантах правительства Татарстана и России, в венчурных ярмарках, семинарах, выставках… Мне тогда показалось, что резиденты не вполне отчетливо понимают, что очень важно участвовать в проектах такого рода.

460-2.jpg
 

Все говорят, деньги в республике и стране есть, но нет достойных проектов для инвестирования. И я не понимала, почему же предприниматели так пассивны? Я сама лично обзванивала крупнейших резидентов «Химграда» и рассказывала обо всех проходящих в стране мероприятиях для бизнеса. Мне казалось, что это очень перспективно – привезти свою продукцию на выставку в Москву, пообщаться с другими бизнесменами, обменяться опытом, попытаться найти инвесторов для развития своего предприятия. Но в ответ я не видела заинтересованности, резиденты очень настороженно реагировали на все предложения.

- Свой вопрос Альберту Каримову вы сопроводили и предложением: «Было бы полезно использовать опыт «коворкинг-площадок» и проводить семинары, мастер-классы резидентов «Химграда» со студентами и молодыми предпринимателями, занимающимися научными исследованиями и разработками». Вы считаете, что там подобной работой не занимаются?

- Этим занимаются – в то время проводили мастер-классы, приглашали различных специалистов… Но можно было бы делать больше. Ведь технополис, по сути, - это целый город, а «Химград» на сегодняшний день, мне кажется, - это какая-то ограниченная площадка. Нужно широко увязывать и науку, и образование, и сам бизнес в области химического производства. Думаю, что все-таки такого обширного охвата нет. Хотелось бы видеть внедрение там университетских разработок. Знаю, есть студенты, которые занимаются научной работой, но они не могут продвинуться дальше, поскольку коммерциализация – это очень сложный вопрос. Так все и остается на уровне «идей в гараже»!

«УТРО НАЧИНАЕТСЯ С «БИЗНЕС ONLINE»

- Что скажете о газете «БИЗНЕС Online»?

- Наверное, у многих утро начинается с кофе, а у меня оно начинается с «БИЗНЕС Online». Проверка новостей – это ежедневно и это обязательно. Когда я только начала читать вашу газету, меня больше привлекали социальные темы, а по мере взросления все больше стала интересоваться и вопросами политики, экономики, бизнеса.

- Альбина, спасибо за интерес к нашей газете и к жизни вообще. Удачи вам!