2.jpg
 

 «БИЛАЙН» РАЗГОНЯЕТСЯ ДО 21 МБИТ/СЕК 

ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») отметило 20-летие своей работы в России и 10-летие – в Татарстане. Солидные даты – хороший повод оценить сделанное и подумать о перспективах. О том и другом рассказали 21 марта на пресс-конференции в Казани.

Как рассказал директор казанского филиала «ВымпелКома» Андрей Юдов, «всеобщая мобилизация» в Татарстане идет семимильными шагами. В 2012 году на 20% выросло количество пользователей мобильного интернета «Билайн», а объем передаваемого трафика увеличился в четыре раза.

Рос «Билайн» и инфраструктурно. В прошлом году он построил в Татарстане 256 базовых станций 3G и 115 - 2G, и всего у «Билайна» в РТ стало 620 «опорных пунктов». «Почти у 40 процентов базовых станций в Казани активирован функционал HSPA+, - сообщил Юдов, - что позволяет достичь скорости передачи данных в 21 Мбит/сек».

В итоге сегодня сетью «Билайн» покрыто 96% территории республики. В 2013 году модернизация продолжится, при этом компания будет концентрироваться на тех городах, где идет увеличение трафика, - Казани, Зеленодольске, Набережных Челнах, Альметьевске, Чистополе, Нурлате, чтобы абоненты могли пользоваться быстрым интернетом. 

4.jpg
 

«БИЛАЙН» – ГОСТЯМ УНИВЕРСИАДЫ 

Весь 2012 год казанский филиал «Билайна» участвовал в подготовке спортивных объектов Универсиады-2013 – участники и гости Игр должны быть обеспечены качественной связью и высокоскоростным доступом к интернету. Сейчас в компании прорабатываются специальные предложения для гостей Универсиады, «Билайн» предложит им пакеты самых востребованных услуг. Кроме того, сетью 3G от «Билайна» отныне покрыты все станции казанского метрополитена. «Несомненно, это важное достижение, - подчеркнул Юдов, - ведь обеспечение надежной связи в метро – сложная с технической точки зрения задача».

Из перспективных проектов директор филиала отметил возможность бесконтактной оплаты проезда в транспорте с мобильного телефона – это сервис на основе технологии NFC. «Билайн» уже успешно опробовал ее, но дело тормозится тем, что пока нет единого стандарта и достаточного количества устройств, поддерживающих NFC.

Готов «Билайн» и к развертыванию сетей четвертого поколения (4G), причем он будет делать это самостоятельно, без использования инфраструктуры других операторов. Но опять же в России количество поддерживающих LTE устройств мизерно, и не все смартфоны с LTE «на борту» работают в диапазонах наших сетей. Когда ситуация на рынке изменится, «Билайн» будет запускать LTE в регионах - сначала там, где расчищен частотный диапазон. 

3.jpg
 

ДРУЖЕЛЮБНЫЕ ОФИСЫ И ИМЕННЫЕ ГАДЖЕТЫ 

Еще один важный момент. «Билайн» решил по-новому оформить свои татарстанские офисы – они становятся более яркими, удобными, комфортными, более дружелюбными.

И, само собой, в них сохраняется широкий выбор гаджетов. В том числе пользующиеся популярностью брендированные телефоны и смартфоны «Билайн». Например, телефон «Билайн А 106» с радио и флешкой стоит всего 550 рублей. Это прекрасное решение и для начинающих пользователей, и как второй телефон (в машине, на даче). Расчет прост – такую, хотя и качественную, но недорогую трубку не так жалко, если она упадет и разобьется или утонет во время активного отдыха.

Для любителей быстрого серфинга в сети «Билайн» предлагает 3G-модем за 1190 рублей. Он поддерживает скорость доступа к интернету до 21 Мбит/сек.

Напомним, что «Билайн» – российский партер компании Apple, и в офисах оператора представлен iPhone 5 - самый тонкий, легкий и быстрый из смартфонов «яблочной» корпорации. 

1.jpg
 

«БИЛАЙН» СТАВИТ НАДЕЖНЫЙ ЗАСЛОН МОШЕННИЧЕСТВУ 

Абоненты сотовых операторов жалуются на то, что деньги с их счетов, бывает, уходят на услуги, которые они не заказывали. Для борьбы с подобными формами мошенничества «Билайн» разработал целый комплекс мер, которые помогут избежать уловок мошенников. Компания серьезно изменила и ужесточила требования к контент-провайдерам. Были введены двойная SMS-нотификация, услуга «черно-белые» списки, специальный интернет-портал и заработала «горячая SMS-линия 007».

Еще один актуальный вопрос связан с юными пользователи сотовой связи - бесконтрольный доступ к мобильному интернету может быть опасен для них. Для защиты детей от нежелательного контента «Билайн» предлагает, например, такой сервис, как «Веб-ландия», рекомендующий лучшие интернет-ресурсы для детей. Или услуга «Родительский контроль», позволяющая родителям контролировать сайты, на которые заходят дети, и время, проведенное в сети.

А еще для детей «Билайн» проводит уроки мобильной грамотности – для изначально грамотного отношения к мобильной телефонии. 

5.jpg
 

НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «БИЛАЙН» - ЛЮДЯМ, БИЗНЕСУ И… МАШИНАМ 

С конца 2012 года абоненты «Билайн» со смартфонами и планшетами на Android могут оплачивать со счета своего мобильного любые покупки в Google Play. Теперь купить игру, приложение, книгу или фильм в Google Play проще простого! И для этого больше нет необходимости регистрировать банковскую карту.

В сезон отпусков «Билайн» ввел услуги «Мультипасс» (общение в роуминге по фиксированной цене) и «Планета ноль» (позволяет принимать входящие вызовы в любой стране мира абсолютно бесплатно со второй минуты разговора).

Для бизнеса оператор также запустил много новых сервисов. Один из них - Microsoft Office 365 - обеспечит повсеместный доступ к почте, документам, контактам и календарям. Знакомый набор офисных приложений понятен и привычен для любых пользователей. Надежность и безопасность хранения данных гарантирована мировым IT-лидером, а разнообразие сервисов даст возможность эффективной коммуникации между сотрудниками или партнерами. При этом вам больше не нужно покупать дорогостоящие лицензии. Теперь вы платите только за то, что реально используете.

Еще одна передовая услуга – FMC. Это комплексное решение для объединения фиксированных и мобильных телефонов «Билайн» в корпоративную телефонную сеть офиса с короткой нумерацией.

Не забыты и верные друзья человека… машины. С центром управления М2М (machine-to-machine*) от «Билайна» вы получаете возможность в реальном времени контролировать работу своих М2М-устройств по всему миру. Это могут быть счетчики расхода энергии, банкоматы и другие устройства.    

ИНВЕСТИЦИИ В ЛЕГКОСТЬ ОБЩЕНИЯ     

Чтобы абонентам не было нужды лишний раз посещать офис компании для подключения услуг или смены тарифного плана, в «Билайне» создан сервис «Личный кабинет». Это удобный инструмент, который позволяет дистанционно, легко и быстро подключить и отключить услугу, изменить тарифный план, проверить финансовую информацию по номеру, бесплатно получить детализацию. Также управлять услугами можно через короткий номер 0611.

В Татарстане реализован эксклюзивный проект «Билайна» – более двух лет работает специализированный колл-центр, операторы которого оказывают помощь на татарском языке. Кроме того, на татарском выпускаются информационные и рекламные материалы, переведены тексты автоответчиков для самостоятельного управления услугами, а также создан региональный раздел корпоративного сайта с подробным описанием услуг. Также «Билайн» поддерживает мероприятия, направленные на сохранение татарского языка. И эта работа будет продолжаться.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о месте «Билайна» среди операторов «большой тройки» в республике, Юдов заявил: «В Татарстане мы стабильно занимаем второе место по всем основным показателям – количеству абонентов и выручке. Наша абонентская база растет, мы серьезно работаем над финансовой эффективностью нашей компании и теми точками касания, которые у нас есть с клиентами. Мы хотим, чтобы любое взаимодействие с «Билайном» было максимально легким и приятным для абонента. Достаточно серьезные инвестиции в этом году будут направлены именно в этот сектор. Сеть с хорошим охватом у нас уже есть, теперь мы концентрируемся на качестве. На телекоммуникационном рынке выиграет тот, кто предложит самые качественные и удобные для пользователя услуги, кто сможет оперативнее реагировать на запросы клиентов».

* machine-to-machine – анг., межмашинное взаимодействие.