ПУБЛИКА РВЕТСЯ НА ЦИСКАРИДЗЕ?
Сегодня с раннего утра у входа в оперный театр уже выстроилась очередь, люди ждали открытия кассы. О первом дне продажи можно было узнать из СМИ и на афише фестиваля. Составы, которые будут танцевать в фестивальных спектаклях, до сих пор полностью неизвестны, но казанских балетоманов это не смущает, уровень доверия театру и его творческому вкусу необычайно высок.
Купить хорошие билеты на фестивальные спектакли, пожалуй, можно только в том случае, если встать в очередь в кассу в первый день продажи. Дело в том, что три четверти билетов получают распространители, которые работают каждый со своим районом Казани, а одна треть проступает в свободную продажу в кассу. Сегодня к вечеру хороших мест уже не останется.
Пока известно только о том, что в спектакле «Жизель», возможно, в главной партии можно будет видеть Николая Цискаридзе, «главного оппозиционера» Большого театра. Это его первый приезд на фестиваль им. Нуриева. А вот партнершей солиста, вполне возможно, станет Анжелина Воронцова - ученица Николая Максимовича. Имя Воронцовой стало известно широкому кругу после трагической истории с худруком балетной труппы Сергеем Филиным, в лицо которого плеснули кислотой. По версии следствия, все было как в известной французской поговорке «Ищите женщину!» Филин якобы не дал Воронцовой станцевать Одетту в «Лебедином озере» и за это поплатился. Но это пока только версия.
Естественно, что казанскую публику привлекаем не только и не столько скандал в Большом театре, в подавляющем большинстве жаждущие купить билеты на фестиваль даже не знают, что в Казань могут приехать Цискаридзе и Воронцова. Публика привыкла, что в каждом фестивальном спектакле выступают звезды.
В этом году фестиваль им. Нуриева откроется 14 мая. Программу составят 9 спектаклей и три концерта. Билеты на большинство представлений («Спартак», «Дон Кихот», «Анюта», концерт Московской академии хореографии, «Баядерка», «Дама с камелиями», «Шурале», «Корсар») будут стоить от 250 до 1 тыс. рублей. Попасть на спектакли «Жизель» и «Лебединое озеро» можно будет, заплатив от 300 до 1,5 тыс. рублей. Покупка билета на заключительные гала-концерты с участием танцовщиков из США, Великобритании, Германии, Нидерландов, Кореи, Украины и России обойдется в 600 - 3 тыс. рублей.
«В ОДНИ РУКИ - НЕ БОЛЕЕ ЧЕТЫРЕХ БИЛЕТОВ!»
Цена на билеты на фестивальные спектакли по казанским меркам недешевы. Но если не купить их сегодня, то попасть на вожделенный спектакль можно будет, только обратившись к перекупщикам билетов, с которыми безуспешно воюет театр.
К сожалению, обращения в полицию, что делалось неоднократно, до сих пор не возымели действия. Наверняка и сегодня в очереди стоит группа перекупщиков, которые потом будут предлагать билеты за три-четыре номинала. И их все равно будут покупать - так велико желание попасть в театр. Спрос рождает предложение.
Для того, чтобы ограничить предприимчивых дельцов, в театре с этого сезона действует правило: в одни руки не продают больше четырех билетов. Как сообщил источник в театре, все попытки получить билеты «для своих» с черного входа в кассу не увенчиваются успехом – кассиры попросту не берут телефонные трубки.
Обращения в дирекцию театра тоже не приносят успеха – и директор, и его заместитель в эти дни находятся вместе с балетной и оперной труппой в Голландии на гастролях. Сегодня там ответственный день – в театре Роттердама, который вмещает почти 2 тыс. зрителей, будет показан балет Арама Хачатуряна «Спартак» в хореографии Георгия Ковтуна. На спектакле будет присутствовать королева Нидерландов Беатрикс и члены монаршей семьи. Как стало известно изданию, на спектакль в Роттердаме тоже все билеты проданы.
- В кассе творится что-то страшное, мы просто боимся туда подходить. Очередь не убывает и движется очень медленно, люди ведь должны выбрать билеты. Билеты берут на все спектакли без исключения, - рассказала изданию администратор театра Юлия Зорина.
«АЖИОТАЖ – ЭТО ЖЕ ХОРОШО»
Что может сделать дирекция театра, чтобы избежать ажиотажа и помочь всем желающим попасть в театр? И надо ли вообще что-то делать? Вот что думают эксперты «БИЗНЕС Online».
Ильфир Якупов – директор ТГАТ им. Камала:
- Ажиотаж – это же хорошо, у нас в театре так часто бывает. Это значит, что театр в Казани востребован. У нас, например, завтра творческий вечер Равиля Шарафиева, его наша публика очень любит. Все билеты давно уже проданы. Приходят зрители, высказывают недовольство, а что мы можем сделать? Зал не резиновый. Раньше надо было думать.
Инга Новикова - директор ГБКЗ им. Сайдашева:
- Этому только позавидовать можно, это же шикарно. Театр дает достаточное количество постановок, тут менять ничего не надо. Кстати, тот, кто не сможет купить хорошие места на фестивальные спектакли, вполне может пойти на спектакли театра балета Бориса Эйфмана. Это тоже бренд, который раскручен в мире, но почему-то у нас в Казани пока это не все поняли.
Ренат Харис - поэт, либреттист:
- Увеличивать количество спектаклей нельзя, их число зависит от многих причин, не могут солисты часто танцевать или петь ведущие партии. Что касается увеличения квоты, я бы оставил ее прежней – одна треть уходит через кассу. Дело в том, что в театре могут быть разные времена, сегодня аншлаги, а завтра их может не быть. Кто тогда выручит? Уполномоченные. Надо держать их на привязи и давать зарабатывать.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.