RENAULT НАНЕС СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ УДАР CHEVROLET

В первом квартале 2013 года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», спрос на новые автомобили в Казани вырос на 11,9%: с 9305 единиц в первом квартале 2012 года до 10412 единиц в первом квартале 2013 года.

Отметим, что абсолютному лидеру по объему продаж – АвтоВАЗу – не хватило упора на популярную LADA Granta, и спрос просел на 2,6%: с 2404 до 2341. Отметим, что поставки Granta были отлажены и по итогам первых трех месяцев новинку приобрели 919 автолюбителей из Казани, что больше чем у семейства Kalina в сумме.

1.jpg

Доли ведущих брендов в спросе на новые авто в Казани

Подчеркнем, что результат АвтоВАЗа в Казани был более весомым относительно республиканского. Это объясняется более высоким спросом на классику и Samara в начале 2012 года со стороны районов. Соответственно, последующий спад привел к более значительному снижению общереспубликанского показателя, а Казань компенсировала большую часть потерь за счет высокого спроса на Granta.

Стоит отметить ключевую рокировку квартала – KIA присвоил «серебро» рейтинга, которое традиционно было за демократичным американским брендом Chevrolet. Корейский тигр уверенно ставит на пятилетнюю гарантию и 150 тыс. км пробега. Модель Rio прочно заняла место бестселлера, уступив в индивидуальном зачете только вазовской Granta. Повышенным спросом у нового чемпиона среди зарубежных брендов пользуются также модели Ceed и Sportage.

Заметим, что Chevrolet пока не предложил рынку востребованные новинки. Так, кроссовер Niva, несмотря на лидерство внутри модельного ряда, морально устарел и существенно уступает своему конкуренту Renault Duster. Lacetti также требует обновления, а Cruze в кузове хэтчбек не пользовался особым спросом изначально. Откровенно говоря, последний своими габаритами больше напоминает универсал, чем автомобиль, предназначенный для маневрирования в городском потоке.

Тем временем Renault нанес сокрушительный удар по одному из главных конкурентов. При более высоком качестве материалов, широком выборе опций на кроссовер Duster назначили «ошеломляющую» цену – от 449 тыс. рублей. С такой же отметки стартуют цены на Niva. После такого мощнейшего ценового хода, Duster обошел не только Niva, но и занял ведущее место среди моделей Renault. Отметим, что в свою очередь хэтчбек Sandero был популярнее седана Logan.

Кстати, в первом квартале 2013 года Renault расширил гарантию до формата 3+1 год. Хотя у француза есть резерв для улучшения, у того же эталонного KIA гарантия – пять лет или 150 тыс. км пробега. С учетом результатов KIA и Renault казанские автолюбители с легкостью готовы приобретать автомобили в ценовом диапазоне 450 - 600 тыс. рублей. Но при условии наличия соответствующих опций и гарантии.

Нельзя не отметить существенные потери Nissan. Спад на треть – с 629 единиц за первый квартал 2012 года до 408 единиц за аналогичный период 2013 года. При этом ажиотаж на новинку 2012 года Juke прошел, отрыв от напарника Qashqai – всего одно авто. В итоге двух хотя и тяговитых кроссоверов не хватило, чтобы удержать достижения 2012 года.

2.jpg

Ведущие модели в Топ-10 брендов

Подчеркнем, что часть спроса в сегменте city-кроссоверов, составив конкуренцию модели Juke, взял на себя Opel Mokka. Специально для российских покупателей на всех автомобилях Mokka, произведенных с 1 января 2013, нижняя кромка переднего бампера стала выше на 3 сантиметра. В наших дорожных условиях весьма уместная модификация.

При этом определенный спад в продажах Nissan мог быть вызван отложенным спросом: рынок ждет замены устаревшей Almera. Ситуация стабилизируется после запуска в продажу седана Bluebird Sylphy.

AUDI НА ЧЕТЫРЕ КОРПУСА ВПЕРЕДИ BMW

Главная интрига люксового сегмента – растущий накал борьбы Audi и BMW. Очередной раунд за Audi, он обошел своего конкурента из Баварии на четыре корпуса. Больше казанцев захотели стать «властелинами колец», и спрос на новенькие Audi вырос на 47,5%: с 101 авто в первом квартале 2012 года до 149 авто в первом квартале 2013 года. То есть прирост по этой люксовой марке был сильнее в четыре раза в сравнении со средним по авторынку Казани. BMW же смог прибавить только 16% до 145 новеньких авто за первые три месяца 2013 года.

Любопытно, что в целом по республике Mercedes удерживает третье место, но в Казани его объехали Land Rover и Infiniti. Одна из главных причин – отсутствие у Mercedes официального дилерского центра в столице РТ.

Напомним, что Infiniti обзавелся специализированным салоном с помощью своего дилера – «АКОС», который решил подчеркнуть направление работы и учредил «АКОС Премиум». Позитивный эффект улучшенного сервиса очевиден: всего один автомобиль отделяет Infiniti по итогам первого квартала 2013 года от призового третьего места в люксовом сегменте.

Любопытный момент – 24 из 33 новых Porsche, приобретенных автолюбителями РТ, пришлись именно на Казань. Львиная доля приобретенных авто относится к выпуску 2012 года. Получаем, что за Porsche по специальным ценам успели быстрее именно казанские автолюбители.

3.jpg

Топ брендов класса «люкс»

==table199==

«КИТАЙЦЫ УЖЕ НЕ ПРИДУМЫВАЮТ НИЧЕГО. ОНИ ПРОСТО СДИРАЮТ С ЗАПАДНЫХ МОДЕЛЕЙ
И ДЕЛАЮТ ИХ НА ЗАПАДНОМ ОБОРУДОВАНИИ
»

Тенденции и перспективы развития автомобильного рынка Казани газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Владислав Куранов – руководитель отдела продаж Chery-центр («Триал-Авто»):

– Если рассмотреть весь модельный ряд машин по ценовой нише, то машины до 500 - 600 тысяч – это российский или китайский автопром, других вариантов нет. Украинский автопром уступил свои позиции полностью. Вся реклама, которая идет, «купите Volkswagen за 400 тысяч, купите KIA Rio по определенной цене» – вот эта ниша и корейцами, и немцами отпущена. Chery – недорогой автомобиль, в котором есть все.

Китайцы уже не придумывают ничего, как АвтоВАЗ. Они просто сдирают с западных моделей и делают их на западном оборудовании. Двигатели Chery собраны на заводах Mitsubishi, которые раньше базировались на территории Китая. Китайцы их купили, японцам они были уже не нужны, модернизировали с помощью австрийцев. Качество самого движка ничем не уступает японскому, завод-то японский. А кто подтаскивает балванку к двигателю машины – китайцы, узбеки, русские – заводу безразлично, он выполняет свои функции.

На настоящий момент купить машину до 500 тысяч невозможно. Раньше эту нишу занимали Hyundai и KIA, как раз, когда у них выходила Rio в 2009 году, можно было купить за 400 тысяч. А сейчас зайдите в салон KIA Motors при рекламе автомобиля за 490 тысяч, вы будете ждать год и не дождетесь. А любая Toyota, если вы посмотрите в салоне цены, при рекламе 500 тысяч выйдет вам не дешевле 700. Что касается Renault, например в Renault Logan за 500 тысяч у вас будет кондиционер, гидроусилитель руля и передние стеклоподъемники, что я не считаю опцией. Он будет настолько пустой, и ждать его придется три-четыре месяца, потому что невыгодно производителю выпускать такие машины. Это раз. А во-вторых, я посмотрел Renault, китайцы уже на порядок шагнули дальше. То есть в машине стоимостью 500 тысяч есть кондиционер, две подушки безопасности, в Renault только одна – у водителя. Опционал у китайцев на порядок выше. Платить за бренд Renault все равно придется, то есть идет торговля брендом, так же как и у корейцев. Когда корейцев никто не знал, они выпускали недорогие машины с хорошим набором функций. Сейчас они утвердили свою позицию на рынке и теперь под хорошим брендом выпускают машины с хорошей ценой.

Отечественный автопром по факту выпускал внедорожники, то есть Chevrolet Niva, в ней ничего нет. В ней только недавно появился гидроусилитель руля. В Chery за те же деньги уже есть все. При этом многие китайцы собираются на территории РФ. Но замена модельного ряда идет раз в год, и межценовой интервал составляет тысяч 20, в то время как новая модель Ford будет дороже на 50 - 60 тысяч, чем предыдущая. Да, конечно, качество хуже, чем у Volvo и Mercedes, но человек не платит за нее 1,5 миллиона. Возьмите старый KIA Sportage 2007 - 2009 года, он стоил 800 тысяч, новый Sportage стоит минимум 1,3 миллиона. Разница ощутима. Ниша внедорожников до 800 тысяч сейчас уже никем не занята. Брать российскую машину за 600 тысяч, которая будет сыпаться, смысла нет.

Китайцы пошли по корейскому пути развития бренда. Здесь хороший сервис, они несут полные гарантийные обязательства, человек получает техническое обслуживание постоянно в сервисных центрах. И раньше у китайцев не было прямых представительств. То есть был дистрибьютор, который покупал машины в Китае и продавал их здесь в России. А сейчас открылось прямое представительство от Chery.

Российского человека со средним доходом отечественный автопром уже не устраивает. Для примера, Lada в комплектации люкс, где есть кондиционер, электроусилитель, стеклоподъемники, электронная панелька скорости и еще чего-то (я не знаю, нужна она или нет), плюшевый магнитофон стоимостью 2 тысячи, стоит 400 тысяч. За эти деньги можно взять китайца, в котором есть абсолютно все. Подчеркну, качество китайцев стало на порядок выше. Я думаю, что в этом году у них будет такой же прорыв, как у KIA в 2006-м.

Возьмем Chery Tiggo, китайцы ничего не придумали, а тупо содрали Toyota Rav4, по подвеске, по дизайну, только немного переделали. Лучшего внедорожника в малых габаритах я не знаю.

В первом квартале сильно подкосило закрытие ТагАЗа, они выпускали Hyundai. Банкротство потрясло. Причем завод начал набирать обороты. Я думаю, ярких событий стоит ждать во второй половине года, когда спрос на модели падает, тогда, как правило, выпускают новые модели. Geely представит новый внедорожник. Отмечу выход Largus. Семиместная машина на российском рынке востребована. Но опять ее сделали очень кривой.

По средним оценкам, машины класса внедорожников, как правило, продаются сразу, потому что замены нашей Niva нет. А в остальных случаях процентов 70 реализовываем в кредит. Покупать АвтоВАЗ – это лотерея. Китайцы не лотерея. Лучше взять кредит, доплатить и взять иностранную машину. У нас есть стереотип, что китайское значит некачественное. А это по большому счету сделали наши же перепродавцы. В Китае же есть очень качественные машины, но нашим челнокам было выгоднее взять дешевое и продать здесь подороже. И вот когда этих перепродавцов исключили из рынка, и китайцы вышли со своими брендами сами, машины пошли качественные. То есть человек берет действительно то, на чем будет ездить, а не то, что будет ремонтировать.

Антон Риккинен – директор автосалона «Статус Авто»:

– У нас лучше всего продавалась Mazda. Это обусловлено тем, что мы продавали машины 2012 года со скидкой в 100 тысяч рублей. Автомобилей 2012 года у нас уже не осталось, все реализовано.

Особенных событий за эти три месяца не произошло. Процентов 60 автомобилей мы реализовали в кредит.

Как татарстанский бизнес перед Универсиадой скупает Porsche Cayenne. Часть 1-я