Сегодня в Казани открылись сразу три новые станции метро, благодаря которым из одного конца города в другой – из Авиастроительного района в Приволжский – теперь можно доехать, согласно официальному подсчету, за 24 минуты. С пуском станций «Яшьлек» (ул. Декабристов), «Северный вокзал» (ул. Воровского) «Авиастроительная» (ул. Копылова) общая протяженность метро в Казани увеличилась до 17,2 километра. Общая сумма затрат на возведение второго участка метро – а это три новые станции плюс «Козья Слобода» – составила около 15 млрд. рублей. 

Первыми почетными пассажирами сегодня стали ветераны Великой Отечественной войны и мэр Казани Ильсур Метшин. Они дали старт движению со станции «Авиастроительная», где к 8 утра сегодня собрались также местные жители и школьники с цветами. Несмотря на то что как таковой официальной торжественной церемонии не было, открытие получилось действительно праздничным, поскольку состоялось в День Победы. Вход в станцию метро был украшен воздушными шарами в цветах Георгиевской ленты, которая сегодня была у многих участников открытия (и даже VIP-ы прикололи ленты на свои строгие пиджаки). Ветераны фотографировались с детьми, звучали песни военных лет…

Перед пуском движения мэр поинтересовался мнением пришедших о метро и услышал оригинальный ответ – новые станции метро участники войны сравнили с «длинными ногами», благодаря которым добираться им теперь будет удобнее. Метшин вместе с первыми пассажирами проехал на поезде «Русич» от «Авиастроительной» до «Козьей слободы». В разговоре с ветеранами он сообщил, что накануне на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым обсуждалась подготовка к празднованию 70-летия со Дня Победы через два года. Уже начали к этому готовиться, рассказал он.

3.jpg
 

Ветеран войны Юрий Величко заметил, что движение поезда на новых станциях мягче и тише, чем на других. Мэр рассказал, что для этого использовались специальные технологии.

«Когда в таком городе метро, это уже настоящая столица, –  сказал Величко. – Если вспомнить, 10 лет назад Казань была другим городом».

«Авиастроительный район из промышленно-спального района благодаря метро превращается в такой же центр города. Если ты можешь из центра доехать за 12 минут, то ты где живешь? В центре», – ответил на свой вопрос мэр.

КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ В МЕТРО УВЕЛИЧИТСЯ ВДВОЕ

С вводом в эксплуатацию трех новых станций второго пускового участка первой линии метрополитена ожидается увеличение пассажиропотока вдвое. Об этом журналистам рассказал Метшин.

1.jpg
 

«Мы не останавливаем строительство ни на один день. Вторую линию казанского метрополитена мы планируем подвести к футбольному стадиону. Сегодня мы начинаем работу на станции «Дубравная», – сообщил Метшин, напомнив, что задача городских властей – сделать общественный транспорт привлекательным настолько, чтобы его использовало как можно больше горожан.

Генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов рассказал, что с вводом трех новых станций количество пассажиров в подземке увеличится до 140 - 150 тыс. человек в сутки. Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Галявов сообщил, что замечания Ростехнадзора устранены. Напомним, в конце февраля Ростехнадзор в ходе проверки строящихся станций выявил нарушения. Спустя почти месяц «Казметрострой» провел экскурсию для журналистов, чтобы развеять волну растиражированных СМИ слухов об опасностях, подстерегающих в казанском метро.

4.jpg
 

Глава «Метроэлектротранса» также сообщил газете «БИЗНЕС Online», что работа в тестовом режиме продлится ориентировочно до 14 - 15 мая.

К 1 июня планируется завершить все работы по внешнему благоустройству у новых станций метро – дороги, подходы к станциям, добавил глава «Метроэлектротранса». Как ранее сообщал Галявов, будет ходить 14 поездов по 4 вагона в каждом.

ЖИЛЬЕ РЯДОМ С МЕТРО ДОРОЖАЕТ

Жители Авиастроительного района сегодня говорили корреспонденту «БИЗНЕС Online», что пуска движения они ждали с нетерпением. В час пик горожанам приходится добираться до центра Казани полтора-два часа – заторы на Булаке, на ул. Дементьева, сетуют они. Да и без пробок дорога отнимает обычно порядка 40 минут.

«У нас всегда заторы, метро нам было очень необходимо», – заключает местная жительница Резеда Гарифуллина. К тому же в этом районе сейчас много молодых семей, количество жителей увеличивается. По словам жителей, рядом с новой станцией метро уже подорожало жилье, спрос на него растет.

==video1434==

Как сказал сегодня мэр, доехать от станции «Авиастроительная» до «Проспекта Победы» можно будет примерно за 24 минуты – «ни на одной машине даже ночью так быстро не доедешь», резюмировал он. Однако корреспондент «БИЗНЕС Online», проехав 10 станций метро, подсчитала – дорога заняла чуть более 26 минут с учетом того, что на трех новых станциях поезда пока едут медленнее обычного. Поезд доезжает от конечной «Авиастроительной» до «Северного вокзала» за 3 минуты, до «Козьей слободы» – за 11 минут. Путь от «Северного вокзала» до «Яшьлека» занимает всего 4 минуты, от «Яшьлека» до «Козьей Слободы» – тоже 4 минуты, и от «Слободы» до «Кремлевской» – 3 минуты.

Хотя про открытие новых станций в последние недели говорилось много, далеко не все знали, что пуск движения будет сегодня. Когда поезд дошел до «Козьей слободы» из центра, пассажиры, зашедшие в вагон, услышали предупреждение машиниста о том, что поезд идет в Авиастроительный район, и поспешили на платформу. Зато другие торопились сказать собеседникам по телефону, что «метро, и правда, пустили». Работы по благоустройству платформ завершены, осталось благоустройство внешнее.

А на новых станциях уже через два часа после открытия начали собираться многочисленные пассажиры.

НАЗЛО СКЕПТИКАМ

Напомним, еще вчера не было достоверно известно, состоится ли пуск новых станций – по противоречивой информации, Ростехнадзор то ли давал разрешение, то ли не давал. Вчера корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на новых станциях и, откровенно говоря, присоединился к скептикам. Наиболее готовой из трех станций, что касается внутреннего убранства, выглядит «Авиастроительная». Но территория вокруг нее пока до конца не облагорожена – на дорожки накатывается асфальт, но окружает все это глина пополам со строительным мусором.

«Северный вокзал» сверкает белым кафелем. А вот наземной части до идеала все еще далеко. Ее территория как бы разделена пополам дорогой, ведущей к железнодорожному терминалу. И если на правой, близкой к вокзалу, стороне уже щедро рассыпан чернозем, но левая все еще представляет собой глиняное поле. Рядом с жилыми домами трудятся экскаваторы, то ли что-то закапывая, то ли убирая лишний грунт. Вход в метро с этой стороны до сих пор не готов, поэтому пассажиры могут заходить на эту станцию только со стороны вокзала.

«ЯШЬЛЕК» ОСТАЛАСЬ БЕЗ ОДНОГО ВХОДА

Что касается наземной части станции «Яшлек», несмотря на то что как минимум два входа в метро здесь уже готовы, разделяющая их дорога представляет собой только засыпанную щебенкой территорию. Один из дальних входов – у дома №108 по улице Декабристов – на время приезда корреспондента также находился на глиняном пятачке, и добраться к нему было достаточно проблематично. А вот четвертый вход, у магазина «Чародейка», не готов вовсе! Сейчас он представляет собой некий пологий спуск без ступеней, и когда строители будут его доделывать, неизвестно. Если же пойдут вполне естественные в мае дожди, то эта «дыра в земле» может представлять реальную опасность действующему метрополитену…