IMG_4777.jpg
Ильсур Метшин: «Чтобы нам привести в порядок всю Казань, ежегодно надо делать дорог столько, сколько сейчас в течение 5 - 6 лет»

«КОГДА РЯДОМ РУКОВОДИТЕЛЬ, ОНИ ПО-ДРУГОМУ РАБОТАЮТ»

Вчера вечером журналисты отправились в традиционный пресс-тур, посвященный развернувшейся в городе дорожной кампании. Днем следы деятельности дорожников видны повсюду (по крайней мере в центре города), а вот их самих легче всего поймать в объектив с наступлением сумерек.

Планы до Универсиады, как недавно доложил глава исполкома Алексей Песошин, у дорожников столь амбициозны, что впору говорить о «40-дневной войне». К и без того большим объемам «незавершенки» на развязках, проспекте Победы и новых дорогах президент Татарстана Рустам Минниханов приплюсовал еще 26 улиц на 27 километров. Бюджет республики экстренно выделил на эти цели 1,3 млрд. рублей.

На позавчерашнем деловом понедельнике пришлось констатировать: подрядчики не успевают с ремонтом – на прошлой неделе было уложено 27 тыс. т асфальта, в то время как необходимо класть по 7 тыс. т в сутки. Глава столичного ГИБДД Рустем Ибрагимов с обидой заметил, что время закрытия дорог для движения «используется неэффективно».

В ответ Ильсур Метшин пообещал дорожным «генералам» ежедневный ночной контроль: «Одну ночь я, другую – Песошин», – установил он дежурство.

Впрочем, на этот раз градоначальник, которого журналисты застали где-то на середине маршрута, оказался в хорошем настроении. По-видимому, никаких «ужасов ночи» ему еще не встретилось: никто не вываливал на улицы до неприличия остывший асфальт и не дырявил канализацию.

- Мы сейчас объезжаем совсем рано с утра, поэтому сказать, сколько дорог объехал, наверное, не сказать всей правды, – рассказал мэр о буднях и ночах предуниверсиадских авралов. – У нас начинается все утром с объезда по благоустройству, днем – объезд строительных площадок, где сейчас идут или пусконаладочные процессы, или тестовые тренировки, и заканчивается все это ночью, когда мы встречаемся с руководителями…

Метшин отметил ответственность руководителей, хотя и признал, что ругать приходится часто. Но когда каждый из них смотрит в глаза своим работникам, качество работ поднимается на иной уровень.

- Когда рядом руководитель, они по-другому работают, ответственность ощущают на себе, – пояснил Метшин. – Мы только что вернулись с Кировской дамбы, сейчас вот в центре, поедем на Ленинскую дамбу, далее – на Фучика. Все на местах, ночь – самое благоприятное время для дорожников.

Градоначальник привел простые цифры. Если в прошлом году принять 3,5 тыс. т асфальта в день было рекордом, то за вчерашние сутки на круг было уложено 6,7 тыс. т – почти в два раза больше. Асфальтоукладчики курсировали на нескольких центральных улицах, на Кировской и Ленинской дамбах, на проспекте Победы и других дорогах в Азино, на новой дороге, соединяющей ул. Максимова и проспект Амирхана, и т.д.

IMG_4798.jpg
Если в прошлом году принять 3,5 тыс. тонн асфальта в день было рекордом, то за вчерашние сутки на круг было уложено 6,7 тыс. тонн – почти в два раза больше

НА ВСЕ КАЗАНСКИЕ ДОРОГИ НУЖНО 5 - 6 ЛЕТ

В основном дорожники работают ночью, чтобы не парализовать центральные магистрали. Но никому не надо рассказывать, как же достало объезжать эти «кирпичи» или ломать каблуки об разбомбленные тротуары…

- Понимая, что мы доставляем хлопоты, я бы еще раз хотел извиниться перед всеми участниками дорожного движения, перед автовладельцами, перед казанцами – немножко нужно еще потерпеть. В мае-июне мы закончим все работы, все развязки, включая Ленинский мост, все те дороги, на которых мы долго уже трудимся, объем большой. Надеюсь, все на себе почувствуют качественное улучшение дорожно-транспортной составляющей нашей жизни.

Впрочем, Метшин с сожалением отметил, что такой объем, как в последние два года, необходимо делать каждый год – только тогда дороги Казани будут нормативными.

- Масштабная работа идет, но еще очень много улиц не охвачено, – отметил градоначальник. – Чтобы нам привести в порядок всю Казань, ежегодно надо делать дорог столько, сколько сейчас в течение 5 - 6 лет. И тогда мы будем видеть идеальные дороги по всей Казани – не только в центре, не только по Большому казанскому кольцу (БКК), не только по основным магистралям.

Есть, конечно, и замечания к подрядчикам – мэр вспомнил об участке БКК в районе Азино-1, куда привезли асфальт с температурой ниже нормы. На ул. Университетской, где межрайонное дорожно-строительное управление укатывает выравнивающий слой асфальта на участке от Профсоюзной до Кремлевской, мэр первым делом поинтересовался асфальтным градусом – оказалось, 138.

- Допустимо, – отметил градоначальник и, побеседовав с шефом МДСУ, уехал далее по маршруту.

IMG_4720.jpg
Капремонт дорожного покрытия ведется на 26 улицах Казани общей протяженностью 27 км и площадью 629 тыс. кв. метров. Общая стоимость работ составляет 1 млрд. 337 млн. рублей

В ГРЕЗАХ О САБАНТУЕ

- Мы впервые работаем на городских улицах, в основном до этого работали на объектах северо-запада республики, – рассказал журналистам Рашид Ильясов, директор межрайонного дорожно-строительного управления, базирующегося в Балтасях. – Это Балтасинский, Арский, Кукморский, Сабинский, Арский, Тюлячинский районы… А вот это первая наша улица в Казани – здесь все гораздо сложнее, но мы справляемся.

Вчера ночью на подъеме ул. Университетская от Профсоюзной до Кремлевской МДРСУ вывел 35 рабочих, а сегодня планирует дополнительно привезти еще 14 человек, чтобы активизировать работы на тротуарах. Все они – из Балтасей. На нижний слой этого участка к моменту прибытия мэра успели уложить 10 «КАМАЗов» асфальта, пройдя суточный экватор работ.

- Мы думаем закончить до Сабантуя, все сельские ребята, им позарез на Сабантуй домой надо, – признался директор. За его спиной асфальтоукладчик, ароматно дыша горячим асфальтом, медленно поднимался вверх по крутой улице. – Работать уговаривать никого не надо, ребята к работе привычные, хотя у каждого свое хозяйство дома осталось.

А раз так, то и завершить все объемы работ МДРСУ планирует до 7 июня. Работать в городе для дорожников, привыкших за раз захватывать по 10 - 12 м трассы, несколько непривычно. Город старый, на каждой улице клубок коммуникаций. К примеру, работая на ул. Миславского, они дважды оставляли без электричества казанский Кремль – слишком близко к поверхности оказался кремлевский электрокабель, а в проекте его просто не оказалось.

А ПОЧЕМУ, СОБСТВЕННО, БРУСЧАТКА?..

На ул. Дзержинского вдоль парка «Черное озеро» ООО «Волгадорстрой», уже знакомый казанцам подрядчик, выполнивший в прошлом году ремонт ул. Московская, укладывал брусчатку – она пойдет от ул. Пушкина до ул. Батурина. Всего же подрядчик отвечает за 8 улиц – по словам начальника ПТО Игоря Гранфельда, хороших участков на этих улицах совсем немного.

Одной из проблем дорожников остаются люки и сети – далеко не всегда, раскопав какой-нибудь колодец, сетевики ликвидируют свой раскоп по нормативам. А в результате – свежие провалы на дорогах. Привлечь к ликвидации раскопов самих дорожников сложно – те же МУПы вроде "Водоканала" для этого должны проводить тендер. Вот и приходится подчас по нескольку дней ждать смежников.

Кстати, вопросы эксплуатации сетей стали одним из камешков, которые легли на чашу весов в пользу укладки брусчатки на тротуары вместо асфальта. Как пояснил в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Игорь Куляжев, дороговизна получается весьма относительной.

Квадратный метр брусчатки стоит примерно 550 рублей, метр асфальта с установкой поребриков – 700, плюс фрезерование – рублей 200. А брусчатка требует подготовки основания – под нее выравнивается земля, укладывается бетон с сеткой, затем – слой песчаноцементной смеси, и только на это основание можно класть брусчатку. В брусчатке останутся окошки для посадки деревьев.

- Она дороже процентов на 20, – признал Куляжев. – Но все-таки срок службы брусчатки больше, она эстетически более выгодно выглядит. И в эксплуатации брусчатка эффективнее – если надо проложить какие-то коммуникации, она элементарно разбирается и потом собирается. А если нарушить целостность асфальта, он в любом случае будет подвержен разрушениям. Поэтому при первоначально более существенных затратах она в итоге экономичнее.

Среди подрядчиков республиканских дорог, которые работают в Казани, – "Татавтодор", "Волгадорстрой", МДСУ-1, "Каздорстрой", "Алексеевскдорстрой" и другие. Вместе с субподрядчиками в Казани работают 15 компаний. Все работы планируется завершить не позднее 1 июля, то есть к Универсиаде.

Всего в столице РТ с начала сезона, как уточнили в пресс-службе исполкома, уложено 977 тыс. кв. м асфальтобетона, в том числе 55 тыс. кв. м – за последние сутки. Получается, у дорожников есть все шансы уже сегодня перешагнуть за миллион.