«ВСЕ ПОШЛО ПОД СНОС: МЕБЕЛЬ, СТРОЙМАТЕРИАЛЫ…»

Сегодня Римма Варисова – дочь застройщицы лжекоттеджей Ольги Варисовой – пришла в Вахитовский районный суд Казани, чтобы оспорить действия судебных приставов. Она сама и ее мама, которая не смогла прийти на заседание из-за плохого самочувствия, находятся под подпиской о невыезде. Следственный комитет предъявил женщинам обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ – «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере» и по ст. 330 УК РФ – «Самоуправство». Именно Ольга Варисова являлась застройщиком многострадального лжекоттеджа на улице Красного Химика, снесенного 31 мая. Сегодня они попытались провести юридическую контратаку.

Поводом для обращения в суд, как выяснилось, стало незаконное, по мнению истца, привлечение к сносу исполкома Казани. По их убеждению, организацией сноса должен был заниматься сам застройщик, которого уличили в самовольной постройке, и в этом процессе не должны были появляться третьи лица. Корреспонденты «БИЗНЕС Online», которые тогда вели текстовую трансляцию сноса лжекоттеджа, стали свидетелями, как к дому приехал начальник управления градостроительных разрешений исполкома Альберт Салихов. Он поговорил с Варисовой. «Вы же сами выдали разрешение на строительство дома!» – заявила она. «Читайте документ, я выдавал разрешение на строительство индивидуального строения», – ответил Салихов, дав понять, что не надо передергивать факты, а свою правоту необходимо отстаивать в суде. Собственно, семейство Варисовых так и поступило, но снос дома и через суд остановить не удалось (газета «БИЗНЕС Online» неоднократно писала о том, что исполком Казани пошел войной на лжекоттеджи, назвав их «строительной МММ»).

«Процессуальных оснований для привлечения в качестве исполнителя для сноса третьего лица, администрации города, не было, – изложил сегодня в суде суть претензий Марат Акмаев – адвокат Варисовой. – Само постановление о сносе дома было вручено 30 мая, то есть за день до сноса. Возможности опротестовать действия приставов не было. И потом суд постановил, что Варисова должна сносить дом за свой счет, а не за деньги государственного бюджета. Но приставы решили, видимо, самовольную постройку самовольно снести».

«Жильцам не дали возможности разобрать помещения, у многих там остались материалы, мебель – все пошло под снос», – поддержала своего защитника сама Варисова (правда, корреспондент «БИЗНЕС Online» был свидетелем, как приставы ждали, пока жильцы соберут вещи, вынесут бытовую технику и погрузят все в машиныприм. авт.). Она также рассказала о том, что в мае заключила договор с фирмой, которая будет исполнять решение суда и сносить дом, и еще тогда предоставила этот договор судебным приставам.

«Я приехал на место, но никто демонтажем не занимался, – парировал представитель судебных приставов. – Хотя ваша матушка, Ольга Александровна, клялась, что уже завтра рабочие начнут разбирать крышу».

«Ну, откуда вы знаете, может они внутри работали?» – возмутилась Варисова.

КТО ФИНАНСИРОВАЛ СНОС?

Препирательства Варисовой и представителя судебных приставов в зале суда продолжались несколько минут, пока судья не дал слово представителю исполкома. Тот напомнил сторонам, что исполком, вопреки заверениям Варисовой, является участником производства, так как осуществляет контроль в области градостроительства.

«По искам исполкома сейчас идет работа по предотвращению и ликвидации самовольных построек, – напомнил представитель исполкома. – Это было в рамках нашей работы, в рамках наших интересов. Мы участвовали в качестве третьих лиц при рассмотрении дела о самовольной постройке и дальнейшем сносе».

Варисова возмутилась, заявив, что исполком никогда не был участником процесса. Но ответом ей стало напоминание об участии в судебном разбирательстве представителей управления градостроительных разрешений – это структурный орган исполкома.

«Это что же получается? Сейчас любой человек может зайти на частную территорию и делать там, что хочет?» – рассуждала вслух Варисова. По ее словам, фирма, с которой они договорились о сносе, должна была аккуратно по кирпичику разобрать лжекоттедж в течение трех месяцев. Но, по всей видимости, приставы, которые изготовили исполнительный лист о сносе еще в октябре прошлого года, устали ждать. Кстати, по словам приставов, сносом здания должна была заняться та же самая фирма, что и строила коттедж.

«А из каких средств финансировался снос? Это бюджетные средства?» – поинтересовался адвокат Акмаев у представителя исполкома напоследок.

«Финансовыми вопросами занимается другое структурное подразделение, я не знаю…»

«Видимо, люди пришли, и 4 миллиона налогоплательщиков ухнули деньги на снос дома», – негодовал истец.

10 минут судья принимал решение в совещательной комнате и в итоге постановил отказать Варисовой и признать действия судебных приставов законными. Дочь застройщицы, выходя из зала суда, сообщила «БИЗНЕС Online», что обязательно будет обжаловать это решение.

«Еще год назад ко мне обращался человек, который давал деньги на постройку этого лжекоттеджа, я еще тогда фамилию Варисовой запомнил, – рассказал «БИЗНЕС Online» адвокат Лаврентий Сичинава. – В суде свою правоту надо доказывать при любых обстоятельствах, но ведь этот дом сносился по решению суда, согласно исполнительному листу судебных приставов. По всей видимости, это дело прошло и через Верховный суд РТ – там тоже признали эту постройку незаконной. То есть судебные органы во всех инстанциях пришли к выводу, что это самовольная постройка. В каких рамках закона теперь будет действовать Варисова, мне даже сложно предположить после этого. Ей будет сложно доказывать свою правоту...»