Алексей Клеошкин – большой энтузиаст своего дела |
ВЫВЕСКИ МОГУТ УДИВЛЯТЬ ИГРОЙ ЦВЕТОВ
- Алексей Александрович, что скрывается за таким достаточно сложным названием, как «светодиодный кластерный модуль»?
- Подразумеваются функциональные системы и «начинка» современной светодиодной наружной рекламы: различных вывесок, бегущих строк, табло и так далее. Наш конек – контроллеры, светодиодные экраны и прочие RGB-системы.
- Как бы это прозвучало, если объяснять все на пальцах?
- Любой экран, как поверхность, отображающая изображение, состоит из красного, зеленого, синего цветов. Мы получаем нужное цветовое решение, когда происходит их смешение в разных комбинациях. Это так называемый синтез цветовоспроизведения. В нашем случае «картину рисуют» диоды красный, зеленый, синий. Отсюда и английское название – аббревиатура RGB (red, green, blue). Проще говоря, дело в цветовой системе наружной рекламы. А контроллер – изделие, которое позволяет управлять этой системой. Можно менять цвет, яркость, тональность светодиодных вывесок и так далее. Мы выпускаем несколько моделей контроллеров. Одна из наших последних разработок – контроллер Dominator. В данном случае, кроме художественно-эстетических целей, мы задумались и об экономии электроэнергии: в час пик вывеска будет гореть ярко и динамично играть цветами, в обеденное время перенастроится на менее интенсивный режим, а ночью совсем притушится.
- В чем преимущества светодиодных экранов как рекламных конструкций?
- Мы разместили светодиоды на одной линии (кластерные линии-полоски) с равным промежутком и заставили их светиться отдельно друг от друга. Светодиодные полоски легко монтируются почти на любой поверхности, например, их можно собрать на стене в виде экрана и воспроизводить любые картинки. По сути, получится тот же медиафасад, и он будет не таким дорогим, как существующие аналоги, и более простым в изготовлении… Вытянули светодиодные полоски в горизонтальную линию – получили бегущую строку. «Обтянули» ими здание по периметру – вот вам и эффектная подсветка.
Еще один интересный наш продукт – SMSer: устройство, рассылающее sms-сообщения. Продукт может быть полезен МЧС, центрам занятости, турфирмам и другим организациям, чтобы сообщать о чрезвычайных ситуациях, новых вакансиях, рекламных акциях, скидках. Аптеки, например, могли бы информировать людей, страдающих хроническими недугами, о наличии тех или иных лекарств.
Вообще, мы выпускаем достаточно широкую номенклатуру изделий, и я рассказал только об основных продуктах.
Вот в таких небольших помещениях собирают уникальную светодидную продукцию |
«ТЕРЯТЬ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ В КАИ, НЕ ХОТЕЛОСЬ»
- Откуда такой особенный интерес к светодиодной тематике?
- В КАИ я получил фундаментальное образование в области электроники. Не хотелось держать знания в сундуке и, естественно, задумался о производстве. Не всем же заниматься куплей–продажей. Знания пригодились. Наша продукция – это собственные разработки, которыми занимается отдел НИОКР. Нужно еще отметить, что на тот момент светодиодная тематика была очень востребованной. Конъюнктура рынка выглядела благоприятной, сильной конкуренции со стороны Китая и других производителей тогда не ощущалось. Мы вошли в рынок через открытую дверь.
- Сейчас она на замке?
- Не на замке, но ниша заполнена серьезными игроками, протиснуться сложно. Компаниям с небольшими капиталами выжить почти нереально, они будут себя чувствовать как кильки среди крокодилов.
- Но и «крокодилам», наверное, живется непросто?
- В наше время нельзя выпускать какую-то одну продукцию и быть уверенным, что тебя не подвинут. Приходится все время помнить о необходимости расширения ассортимента изделий. Мы, например, задумываемся о налаживании светильников для холодильников. Благо, есть опыт, производственная площадка, рынок сбыта.
«НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ: ДАЙТЕ МИЛЛИОН – Я ВСЕ СДЕЛАЮ»
- Какую роль в судьбе вашего производства сыграл ИВФ?
- Свой путь мы начинали 8 лет назад как ООО «Ранлайн». На определенном этапе развития возникла идея производства светодиодных экранов. Требовались новые производственные мощности, инвестиции. Реализовать проект в рамках «Ранлайн» было нереально, и мы создали СКМ, а «Ранлайн» стал его структурным подразделением. Кстати, сегодня это известный бренд, под которым выпускается основная линейка продукции… Как узнали об ИВФ? Изучая программы содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Я много слышал о том, что фонд поддерживает проекты на начальной стадии, мы навели справки, и всякие сомнения развеялись. Ну, а дальше дело техники: оформили заявку, получили грант, провели работы НИОКР и закупили оборудование для организации производства.
- Тяжело было защищать заявку?
- Мы не пришли в фонд просто с «идейкой». Нельзя сказать: «У меня есть суперпроект, дайте миллион – я все сделаю». Это несерьезно. В фонд мы пришли с выкладками, расчетами, перспективным планом. К тому же, повторюсь, мы опирались на производственную площадку «Ранлайн». Вот в таких случаях получить деньги реально: фонд всегда поддерживает обоснованные проекты… И другого пути, кроме как постучаться в двери фонда, у нас не было: либо создаем производство, либо отправляем гонца к китайцам и заказываем изделие у них, а этого нам очень не хотелось.
КАК ТАТАРСТАНСКОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ УДАЛОСЬ ПОДВИНУТЬ КИТАЙЦЕВ
- Китайцы – шустрые ребята?
- Они прагматичные. Почти любое производство организовывают по кластерному принципу: один делает светодиоды, другой – печатные платы, третий их «обувает», четвертый – продает. И все это в шаговой доступности, географическое плечо короткое, в результате выходит дешевый продукт. Но если бы заказали товар у них, платить бы пришлось втридорога: расстояния огромные, доставка все убивает. А купив оборудование на деньги фонда, мы лишнее географическое плечо убрали, упала себестоимость продукции, следовательно, смогли вторгнуться на рынок.
Интерес к светодиодным экранам со стороны заказчиков большой. Что касается остальной продукции, то она великолепно расходится через нашего московского дилера – компанию We R. Supply. География распространения огромна – от Астрахани до Хабаровска. Изделия доходят до самых дальних уголков России. Разумеется, вся наша продукция запатентована. Кстати, до знакомства с нами We R. Supply работала преимущественно с китайской продукцией. Так что часть рынка у китайцев удалось отвоевать.
- За СКМ тоже просматриваются контуры кластера. Вы, так сказать, «всю матрицу» в голове не просчитывали?
- Пока можно твердо оперировать термином «кластерный модуль». Мы СКМ не зря так назвали. Образно говоря, заполнена лишь одна ячейка матрицы. Остальные пока пусты.
- Жаль, что кластера-то нет?
- Конечно, жаль. Смотрите, что получается. Разработка, производство продукта местное, Зеленодольское. Но электронные элементы импортные. Печатные платы мы приобретаем в Новосибирске. Корпуса для контроллеров заказываем в Москве, а наш столичный партнер приобретает их… где бы вы думали? В Китае… В идеале хотим, чтобы все это производилось под боком, «через улицу». Татарстану, безусловно, нужно развивать производственные кластеры. Иначе выпускать что-то будет невыгодно. И можно совсем разучиться работать.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.