980591_386190848168235_31715449_o.jpg
Айгуль Мирзаянова поменяла кресло гендиректора спортивного канала ITV на пост руководителя PR-службы «Нэфис»

«АЙГУЛЬ СВОЮ ЗАДАЧУ ВЫПОЛНИЛА»

Интрига с продолжением карьеры известной медиаперсоны Айгуль Мирзаяновой держалась с начала июня, когда она сообщила на своей странице в Facebook, что покидает пост директора спортивного телеканала ITV.

«Последний день на ITV. Собираю вещи. Немного грустно. Но… Ухожу на новый проект. Всех люблю!» – написала она.

Газета «БИЗНЕС Online» подробно писала об обстоятельствах кадровых перестановок внутри амбициозного медиапроекта, контролируемого сыном гендиректора ТАИФа Русланом Шигабутдиновым.

Обе стороны тогда подчеркивали, что расстаются по-хорошему, не имея друг к другу никаких претензий:

- Могу сказать, что расстались мы в очень дружеских отношениях. Я желаю руководству исполнения всех планов по поводу канала и других видов бизнеса. Я и дальше буду поддерживать канал всячески. Скажу даже так: это был самый амбициозный проект в моей жизни. Я с большим интересом там работала, с удовольствием вспоминаю проведенное там время. Думаю, что здесь я выросла как руководитель, как менеджер и как журналист, – отзывалась об оставленном месте работы сама Айгуль.

Продюсер телеканала и генеральный директор ООО «Фонд Прямых Инвестиций» Руслан Халилов также довольно тепло прокомментировал результаты сотрудничества:

- Мы с Айгуль изначально обговаривали, что телеканал ITV носит проектный характер. Задачу, которая перед ней ставилась, она выполнила. Мы рассчитывали достичь того, что достигли – то есть это 24-часовой эфир, более 20 программ собственного производства, все передачи рейтинговые, множество приглашенных гостей-экспертов. Айгуль эту задачу выполнила, – подчеркнул он.

1239053_426279860826000_1803882089_n.jpg
В Facebook Айгуль опубликовала красноречивое фото на фоне плаката с упаковкой BiMax и слоганом: «Отстирает 100 пятен»

«ОТСТИРАЕТ 100 ПЯТЕН»

Как уже говорилось выше, Мирзаянова с самого начала упоминала о некоем новом перспективном проекте, ради которого она, собственно, и покинула пост. Но вдаваться в подробности не спешила:

- Это не только мой проект. Как пиарщик, как журналист я понимаю, что о нем выгодно как можно больше говорить, но есть лица, которые придерживаются позиции вообще не раскрывать никаких моментов до сентября. Но проект действительно очень интересный, – сказала она тогда.

Сентябрь наступил, и, как и было обещано, карты раскрылись. В том же Facebook Мирзаянова опубликовала красноречивое фото на фоне плаката с упаковкой BiMax и слоганом: «Отстирает 100 пятен». Неясно, об этом ли назначении шла речь с самого начала, но тем не менее факт остается фактом: теперь у группы компаний «Нэфис» новое лицо, знакомое, пожалуй, каждому жителю столицы республики.

- Поступившее предложение, признаюсь, было для меня неожиданным, но очень заманчивым с профессиональной точки зрения. Это большая честь. Я помню, как в 1998 году химкомбинат переживал настоящий крах – мы рассказывали об этом в «Городе». Сегодня «Нэфис» – это многомиллиардный бизнес, ведущий свою деятельность на территории всего СНГ и успешно ведущий бой с транснациональными корпорациями. И хотя его бренды – Sorti, AOS, BiMax, Mr.Ricco и другие – знает каждая домохозяйка, о самой компании и ее топ-менеджерах, сумевших этого добиться, известно гораздо меньше. Так же, кстати, как и о титанических усилиях, предпринятых предприятием для решения экологических вопросов. Надеюсь, с моим участием эти пробелы будут восполнены, – прокомментировала назначение Айгуль.

По ее словам, как таковой PR-службы на предприятии до ее прихода не существовало, но в ее подчинение перейдет пресс-служба, состоящая, правда, всего из одной штатной единицы.

В ОДНОМ РЯДУ С МАРИЕЙ ШУКШИНОЙ

Стоит отметить, что «Нэфис», будучи одним из столпов казанской промышленности, в последние годы был и в правду не особенно активен на публичном поле. Если не считать громкие судебные конфликты вокруг товарных знаков и патентов, компания ограничивалась скупыми пресс-релизами о финансовых итогах и выпуске новой продукции. А такие крупные события, как, например, запуск нового завода «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» в Лаишево освещала в основном пресс-служба президента РТ.

В то же время «Нэфису» далеко не впервой приглашать для своего продвижения известных персон. Например, лицом AOS в разные годы были актер Андрей Градов и телеведущая Мария Шукшина.

С другой стороны, и для Мирзаяновой сфера связей с общественностью не менее близка, чем журналистика. Несколько лет она возглавляла собственное PR-агентство «Марка». В разгар финансового кризиса 2008 года начала успешный проект «Звездный мастер-класс», собирая тысячные аудитории слушателей.

К слову, уход в PR – достаточно традиционная траектория карьеры звезд «Эфира». Так, директор службы новостей «Города» Сергей Лобов уже несколько лет успешно возглавляет пресс-службу мэрии Казани, а другой телеведущий Денис Шишканов с 2011 года и до недавнего времени управлял связями с общественностью «Ак Барс Холдинга» (теперь он директор по развитию местного подразделения газеты «Аргументы и факты»).

Впрочем, в последнее время «птенцы гнезда» владельца «Эфира» Андрея Григорьева разлетаются в самые неожиданные стороны. Так, совсем недавно стало известно, что корреспондент Антон Райхштат стал замдиректора музея-заповедника «Казанский Кремль». До этого продюсер «Эфира» Булат Ишмухаметов принял предложение ДУМ РТ стать имамом татарской общины в Австралии.

Как крупнейшее деловое издание республики «БИЗНЕС Online» желает Мирзаяновой успехов на новом посту и рассчитывает на то, что с ее приходом степень информационной открытости группы «Нэфис» существенно возрастет.