06.jpg
Евгений Чугунов считает, что сайт должен решать задачи бизнеса

СОСТАВЬТЕ ПСИХОТИП КЛИЕНТА

«В этом году на семинаре представлены три казанские компании: RITE PRO, «РуПромо» и it’s digital agency, а раньше была только одна, — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» представитель компании-организатора «РуПромо» Марат Машков. — Мы объединились в ассоциацию «Цифровая культура» и будем совместно обучать современному интернет-маркетингу казанских маркетологов. Для этого семинара мы постарались подобрать тематики, которые актуальны именно в этом сезоне».

О чем конкретно идет речь? Например, представитель компании RITE PRO Евгений Чугунов заявил о необходимости стратегического подхода к продвижению в интернете: «Сегодня сайт — важный инструмент бизнес-стратегии. Важно понять, что сайт не обязательно должен нравиться владельцу, он должен решать проблемы клиента. Каким образом? Во-первых, основа работы сайта — индивидуальный подход к решению конкретных задач клиента. Такая персонификация поднимает уровень продаж в два-три раза. Поисковые системы научились превращать цифры в психотипы людей, определяя пол, возраст, семейное положение и многое другое. Клиент заходит на сайт и видит именно то, что он ожидал увидеть. Во-вторых, главным становится качество, а не количество посетителей, нужно искать те сегменты аудитории, которые готовы вас покупать. На работу с ними вы тратите меньше денег, а получаете больше лояльных клиентов. В итоге экономите и растете. В-третьих, конверсия, то есть соотношение числа посетивших сайт к числу людей, купивших услугу».

Как известно, сайты начали создаваться в начале 2000-х как визитная карточка компаний и по большому счету не ставили целью продвижение их услуг. В середине «нулевых» появились первые сайты, которые стали зарабатывать. Все расставил по местам кризис 2008 года — все подорожало, и работа с клиентами в интернете для многих стала самой дешевой формой продвижения. Организации, которые серьезно занимались этим направлением, оказались в выигрыше: изначальное присутствие в интернете дало им конкурентные преимущества: сейчас они не вкладывают в продвижение сайта, но входят в первые отраслевые десятки, выдаваемые поисковиками. Новая волна развития сайтов, по мнению Чугунова, связана со стратегическим подходом к продвижению в интернете, и самыми успешными будут те порталы, которые работают на бизнес, решая проблемы клиента, а значит — зная его.

02.jpg
Марат Машков рассказал о возможностях адаптивного дизайна

СОЗДАТЬ САЙТ ЗА 10 МИНУТ И ПРЕИМУЩЕСТВА АДАПТИВНОГО ДИЗАЙНА

Директор по маркетингу компании «Юмисофт» (Санкт-Петербург) Максим Каменецкий рассказал о том, как быстро и экономически выгодно создать сайт компании. Стоит отметить, что «Юнисофт» — разработчик одной из самых популярных и быстро развивающихся систем управления сайтом на российском рынке — UMI.CMS, которая в 2011 году была названа самой качественной системой управления сайтами в России.

Сегодня компания предлагает готовые решения по созданию сайтов. Это удобно (не нужно изобретать велосипед), экономит время (сайт можно создать всего за 10 минут) и позволяет быстро начать получать прибыль, малозатратно по финансам (цена колеблется от 9,9 тыс. до 29,9 тыс. рублей). Сайт готов к работе сразу после установки, но главное преимущество системы — она позволяет вам дальше управлять сайтом. Готовые решения незаменимы в самом начале бизнеса, они обеспечивают так называемый быстрый старт, и, пожалуй, у них есть только один недостаток — это все же стандартные варианты.

Отдельно стоит сказать о дизайне. Сегодня потребление мобильного интернета (через смартфоны, планшеты, телефоны) почти сравнялось по объемам с «настольным» интернетом, и в ближайшее время его превысит. То есть теперь на сайты смотрят через ноутбук, планшет, экран проектора, наручные часы и невесть что еще. Соответственно, меняется и восприятие. «Внешний вид сайта на экране определенного размера потерял свое значение, — констатировал Машков. — На первое место выходит контент и его возможность подстроится под любой размер экрана. Таким образом, адаптивный дизайн открывает новые возможности для повышения доступности вашего сайта».

Адаптивный дизайн предлагает сделать один сайт для всех устройств. Это удобно как для владельцев сайта, так и для посетителей: на любом экране они видят знакомый интарфейс. Эксперты рекомендуют начинать проектирование сайта с мобильного устройства, где на главной странице останется действительно только то, что важно, а тексты будут максимально лаконичными.

Московская компания Buzzoola, позиционирующая себя как рекламная видеоплатформа для посева, распространения и продвижения видео в интернете, предложила новый взгляд на видеорекламу. «Мы соединяем крупные порталы с роликом рекламодателя, — рассказала «БИЗНЕС Online» представитель компании Зинаида Кольцова. — Например, к нам приходит рекламодатель с готовым видеороликом, он знает свою целевую аудиторию и определился с территорией распространения. Мы сотрудничаем с более чем 2,5 тысячами сайтов, и наша платформа позволяет пользователю просто загрузить ссылку на ролик и определиться с желаемым количеством просмотров. Дальше система сама привлекает сайты». По мнению участников семинара, направление оnline-видеорекламы в России пока мало распространено, но, очевидно, что за ним будущее.

11.jpg
Будущее за ПИ-маркетологами

«ПОЛУЧИЛИ РЯД ЦЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ»

Актуальность семинара по просьбе «БИЗНЕС Online» оценили игроки рынка.

Елена Воронцова — проректор по экономике и стратегическому планированию Института экономики, управления и права:

— Нам интересен опыт представленных компаний, в частности, RITE PRO, по стратегическому продвижению сайтов и интернет-маркетингу, поскольку наши студенты изучают сопутствующие специальности. В современном мире каждый образованный человек должен владеть минимальными навыками по продвижению информации в сети, рекламе в сети — это очень актуально. Мы даже хотели бы использовать опыт этих компаний как элемент практикоориентированного обучения для наших учащихся.

Сергей Сидоркевич — директор по административным и информационным технологиям ООО «ЧОП «Контр-Юнивесити»:

— Впервые я посетил этот семинар еще в 2010 году. Для нас в то время актуальной задачей было продвижение сайта. С этой задачей мы справились, в том числе благодаря семинару «Ловим сетью», поскольку получили ряд очень ценных рекомендаций. Сайт стал интересным, мы внедрили много «живого» контента, научились отслеживать и проводить мониторинг посетителей, составлять «портрет клиента», что в результате привело к повышению эффективности продаж».

03.jpg
Участников семинара объединяет заинтересованность в быстром продвижении своего бизнеса через интернет

Генеральным партнером семинара «Ловим сетью» выступил развлекательный комплекс «Ривьера», генеральным информационным партнером – деловая электронная газета РТ БИЗНЕС Online, официальным деловым партнером – Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса РТ.