ВСЕМ ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ НОВЫЙ КАЗАНСКИЙ АЭРОПОРТ
Вчера в МАК проходил поволжский конкурс «Лучший в профессии». Соревновались регистрирующие пассажиров агенты.
Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Оnline» источник в МАК, низкая культура обслуживания – проклятье системы организации воздушных перевозок Татарстана и России в целом. И самое слабое звено – агенты регистрации, первыми соприкасающиеся с пассажирами. Вот и решено было лечение бескультурья начать именно с этого уровня. Нет, обошлось без розг, прогона сквозь строй, круглосуточных дежурств и прочих воспитательных мер. А возможно, и стоило бы.
Зинур Хазиев |
Об идеологии мероприятия газете «БИЗНЕС Оnline» рассказал первый заместитель генерального директора МАК Михаил Кондратьев: «Конкурсы среди рабочих профессий проводились и в советское время. Они пользовались большой популярностью и доказали свою полезность – реальное повышение культуры обслуживания и возможность обмениваться опытом с другими аэропортами».
Конкурс проводится не в первый раз, например, крайний проходил в самарском Курумоче, но для МАКа это новый «воспитательный» проект. Почему на этот раз соревнования агентов проводятся в Казани, газете «БИЗНЕС Оnline» рассказал председатель профсоюзного комитета МАК Зинур Хазиев: «Все хотят увидеть, каким наш аэропорт стал после реконструкции. К нему, как и к Казани, Татарстану, сейчас приковано всеобщее внимание». Словом, МАК принял сборные агентов местной Бугульмы, а также «международников» – Бегишево (Нижнекамск), Курумоч, Оренбург, Нижний Новгород и Уфа.
Михаил Кондратьев |
ЕСЛИ ПАССАЖИР НЕ В АДЕКВАТЕ ИЛИ… ТРАНСВЕСТИТ
Агент по регистрации – как правило, представительница прекрасного пола, что и доказал состав участников слета. Например, за МАК боролись Анастасия Васина, Алина Галимова, Динара Зарипова, Резеда Зайнутдинова. Приятной наружности девушки в фирменных облегающих кителях старательно скрывали волнение.
Анастасия Васина |
Организаторы разделили соревнования на три этапа. На теоретическом надо было решать тесты на знание федеральных авиационных правил. На специальном этапе сотрудница пробовала поработать с совершенно ей незнакомой системой регистрации – победительницей становилась быстрее всех освоившая новинку.
Самой сложной оказалась «практика», которой проверялись способности находить выходы из нештатных ситуаций. Здесь разгорелись самые настоящие страсти. Так как, «практиковаться» приходилось при активном противодействии неадекватных, а в некоторых случаях и буйных пассажиров (эти роли с видимым удовольствием исполнили студенты Казанского государственного университета культуры и искусств). «Экзекуция» проходила на реальных рабочих местах, за регистрационной стойкой с компютерным монитором. Только тощие картонки псевдопаспортов «пассажиров» напоминали о том, что все происходит понарошку.
Отвязный парниша все норовил пролезть к регистраторше: «Ну че так медленно?! Домой хочу! Два месяца жену не видел». Глуховатая юная особа донимала сотрудницу нелепыми вопросами: «А можно мне в Лондон? – кричала она, а потом вдруг заявляла. – Нет, в Лондон не хочу, дайте билет на Москву». А еще в толпе пассажиров выделялись долговязый студент, выдумывавший все новые способы поэффектней поскандалить, молодая мамаша с грудным младенцем, грозившаяся «написать жалобу», молодой человек… с любимой собачкой. Словом, ожидать можно было чего угодно… «Ну что? – поинтересовался корреспондент «БИЗНЕС Online у особы из очереди, напоминавшей типичную истеричку, – скандалить будете?» «Еще не знаю, – честно ответила она, – подумаю, может, кулаком по столу стукну…» Но в тупик регистраторшу поставил по виду трансвестит. Сотрудница никак не могла понять, как оформить мужчину, который выглядел как женщина, но с паспортом все-таки мужчины.
Испытуемые заметно волновались. И только капитан «казанских» Васина излучала уверенность: «Наши сотрудницы справляются с заданием достаточно уверенно», – сообщила она журналистам.
По результатам главный приз – переходящий кубок «Лучшая профессиональная команда» – достался барышням МАКа. Кондратьев пообещал, что конкурс станет ежегодным и «пошерстит» не только регистраторов, но и другие аэропортовые службы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 48
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.