ТРИ СТОЛПА НАШЕЙ РАБОТЫ

Все вы наверняка помните историю с фанатом из Вьетнама, который во время турне «Арсенала» по Юго-Восточной Азии несколько километров бежал за клубным автобусом, в итоге догнав его, сфотографировавшись с командой, Арсеном Венгером и получив сувениры от всей команды. Именно такие моменты, именно эти эмоции мы стараемся запечатлеть, донести до широкой публики, именно на этих ярких штрихах мы стараемся генерировать наш социальный контент. Вот футболист забивает свой первый гол за «Арсенал», мы выкладываем это фото в Facebook, всего за 20 минут мы набрали 70 тысяч «лайков»! Именно фиксация футбольной истории – одна из первостепенных наших задач. Мы должны создать интересный контент, который должен дойти до максимально широкой аудитории, до максимального числа наших болельщиков. А уже на основе этого мы стараемся широко использовать наших партнеров, розничные сети и прочих для того, чтобы коммерциализировать этот контент.

Три столпа нашей работы: это привлечение новых пользователей, повышение уровня лояльности и монетизация результатов. Очень важно понять, до какого количества людей мы можем достучаться, затем необходимо повысить их лояльность к нам, а уже затем монетизировать эти достижения. У нас есть права на показ игр, как у клуба, мы внимательно анализируем реакцию поклонников во время всех этапов игры, взаимодействуем с нашей аудиторией, что, собственно говоря, и есть главный источник нашего контента. Команда старается активно привлекать игроков в том числе и в нестандартных форматах, поскольку простые интервью уже не так интересны болельщикам, пытаемся придумать какие-то интересные формы общения с игроками. Разумеется, у нас есть официальные страницы в Facebook, Twitter, Instagram, собственный сайт, собственное мобильное приложение для различных платформ. На всех этих площадках мы публикуем ту или иную информацию в режиме текущего времени, поэтому люди могут максимально широко и оперативно узнать о нас. Стоит отметить, что для нас это не самая простая задача.

Второй вопрос, который перед нами возникает: где еще нас ждут наши фанаты, на каких новых платформах мы могли бы взаимодействовать с ними, ведь мы должны идти в ногу с прогрессом, чтобы наше взаимодействие приносило нам доход. Пока нам это удается.

arshavin.jpg
Официальный сайт лондонского «Арсенала»

В ИНДОНЕЗИИ БОЛЕЛЬЩИКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Регулярная аудитория сайта arsenal.com – 5 миллионов уникальных посетителей, в Facebook – 15 миллионов подписчиков, в Twitter – 3 миллиона подписчиков, более чем в 100 странах доступно наше клубное телевидение, это показывает, что мы работаем успешно. Но у нас есть и нерешенные проблемы: мы должны выяснить, в каких странах и как мы должны общаться с местными поклонниками. Например, в Индонезии у нас подписчиков в Facebook больше, чем в Великобритании на целых 500 тысяч человек, что само по себе удивительно. Поэтому, когда мы публикуем что-то в этой социальной сети, то обязательно думаем, заинтересуются ли эти 1,5 миллиона индонезийцев размещенной информацией, ведь это абсолютно не похожие на англичан люди.

Если говорить об официальном сайте, то наша вторая по численности аудитория – это американцы, порядка 400 тысяч посетителей из Соединенных Штатов, да и вообще 70 процентов входящего трафика на наш сайт не из Британии. Это говорит о том, что всегда нужно следить за размещаемой нами информацией, причем глазами не только британцев, чтобы никого не обидеть в разных странах мира.

Статистика по просмотрам видеоконтента тоже дает пищу для размышлений: у нас большое количество заходов на сайт и в Facebook из Нигерии, но они очень мало смотрят видео, поскольку в этой стране пока плохо развит широкополосный доступ в интернет. Стало быть, для наших нигерийских болельщиков более важен текстовый формат, о чем мы не имеем права забывать.

В Facebook мы постоянно публикуем фото или видео, фотографии всегда более популярны, поскольку они не требуют перевода, при этом в каждом нашем посте мы ждем мнения пользователей, мы всегда задаем вопрос: «А что вы думаете?» Сейчас мы начали публиковать посты на разных языках, сразу получив много положительных отзывов. На прошлой неделе мы опубликовали пост на немецком языке, получив большое количество теплых комментариев. Люди в восторге, что «Арсенал» заговорил на их родном языке. В Twitter ситуация похожая.

Сейчас мы переходим из режима интервью с игроками в режим диалога, мы не просто доносим информацию, мы общаемся, раз в месяц даем слово игрокам, примерно четыре-пять человек по пять минут отвечают на вопросы фанатов. Отдача потрясающая! Когда мы устраивали блиц-интервью в Японии или Индонезии, то сразу переводили их на соответствующий язык и незамедлительно выкладывали в сеть. При этом инвестиции в это были совершенно незначительными.

НЕ БЕЗЛИКИЕ БАННЕРЫ, А ПАРТНЕРСТВО

У нас очень быстро растут мобильные технологии: за год количество посетителей нашего сайта с мобильных устройств выросло с 38 до 45 процентов. Не стоит забывать, что люди, заходящие на наш сайт с гаджетов, также пользуются и социальными сетями, и мы должны думать о просмотре контента с мобильных устройств. Если человек находится в дороге, то он сможет узнать счет и ход матча в режиме реального времени со своего телефона, смартфона или планшета. К этому сводится наша работа по привлечению и увеличению лояльности пользователей.

Важный аспект нашей деятельности – партнерские программы. У нас есть политика: мы не размещаем рекламу третьих сторон в контенте «Арсенала». То есть просто рекламные пакеты мы не продаем, мы работаем только с партнерами, количество которых ограничено, мы расширяем инструментарий, который могли бы им предложить: это и баннеры, и видео, в частности, с игроками, в частности, в соцсетях. Для каждого нашего партнерского бренда стараемся создать уникальный контент, который сразу становится доступен. Мы, кстати, стараемся размещать не безликие баннеры партнеров, мы пытаемся взаимодействовать с партнерами, увеличиваем количество региональных партнеров. Также мы получили возможность использования YouTube для создания нашего контента, в связи с облегчением лицензирования мы получили возможность для создания новых телепередач. Сейчас задаемся вопросом: как нам обогатить нашу информацию, создать международный контент, перевести его на разные языки. Думаю, что это уже следующий этап нашей работы.

Справка

Бэн Ладкин – директор медиагруппы лондонского «Арсенала». Пять лет назад занял свою нынешнюю должность. За это время он успешно осуществил несколько проектов, включая масштабную реконструкцию Arsenal.com, новый видеосайт «Арсенала», IOS-приложения и цифровые программные приложения. Отвечая за социальные медиастратегии клуба, Ладкин возглавляет команду из 10 человек, которая занимается мониторингом новых проектов и текущего функционирования медиаконтента «Арсенала».