Йорг Шрайбер: «Качество российской сборки — на самом высоком уровне» |
СПРОС НА МАZDA 6 И СХ-5 В РОССИИ ГЛОБАЛЬНЫЙ
— Господин Шрайбер, сразу начну с наболевшего вопроса. Для российского покупателя одна из важных составляющих при покупке автомобиля Маzda — японское качество. Многие потенциальные покупатели Маzda и автовладельцы обеспокоены открытием производства во Владивостоке. Не скажется ли это на качестве сборки автомобиля?
— Скажу честно, меня этот вопрос тоже волновал. Хотя я был уверен, что процесс будут контролировать японские инженеры, да и близость к японскому заводу предполагает тесное взаимодействие с материнской компанией, но переживал по поводу того, не волнуются ли наши клиенты.
— Волнуются...
— По нашей информации, качество российской сборки на высоком уровне, она ничем не отличается от японской. На сегодня нет ни одной известной жалобы касательно качества сборки. И хотя я такого результата ожидал, все равно это радует! Так что могу со стопроцентной уверенностью сказать: не бойтесь — качество сборки на российском заводе Маzda не хуже, чем в Японии.
— Процесс сборки на российском заводе контролируется из Японии?
— Конечно, японские мастера там тоже работают.
— Почему завод в России открыли именно на Дальнем Востоке?
— Решающим фактором стала близость к Японии. Мы смогли быстро привезти оборудование и открыть завод — правда, на базе существующего предприятия. С момента подписания окончательного протокола и до начала сборки прошло меньше года — абсолютный рекорд. Конечно, это было бы невозможно без близости к материнской компании. И вы, наверное, заметили, что мы производим во Владивостоке все самое современное, что у нас есть, а не начинаем с каких-то старых моделей. И чем ближе к заводу, тем легче переехать нашим японским коллегам — там же недалеко. Еще одним фактором в пользу Владивостока была налаженная система логистики. Маzda стала первым японским брендом, который массово начал перевозить автомобили по Транссибирской магистрали. Схема работала великолепно, все было налажено, и доставка не составляла никакой проблемы.
— Открытие завода в России позволит сократить время ожидания автомобиля? Ведь иногда клиенты ждут свою машину по полгода...
— Конечно. Совсем другое дело, когда у вас есть свой завод. Маzda — небольшая компания, которая имеет всего несколько заводов за рубежом. В Европе, например, у нас нет заводов — все базируется на импорте. Зато сильная база в Японии, несколько заводов Азии, Австралии и Америке.
— А почему нет заводов в Европе?
— Маzda — типичный японский бренд, он не ставил себе целью завоевание Европы. Когда руководство компании решило создать бизнес в России, меня пригласили возглавить это направление. В то время как раз появились очень интересные модели Маzda, они мне понравились, и я хорошо представлял себе работу с таким брендом в этой стране. Теперь в России есть свой завод Маzda, а значит, совершенно другое отношение материнской компании, потому что основные детали машины первоначально все равно приходят от нее. Спрос на Маzda 6 и СХ-5 в России глобальный. Так что потенциал очень большой.
О ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И ГИБРИДАХ
— У вас какой автомобиль?
— СХ-9, у супруги — СХ-5.
— На ваш взгляд, актуальна ли для России дизельная версия СХ-5?
— В России автомобили с дизельным мотором медленно раскручиваются. Здесь мы не говорим о таких долях, как в Европе или в других странах.
К качеству топлива в России есть вопросы |
— В чем причина?
— Начнем с того, что дизельный двигатель Маzda, на мой взгляд, — лучший дизельный агрегат, который вообще есть на рынке в этом классе. Это самый современный дизель, и я благодарен компании Маzda, что они нам (россиянам — авт.) его доверяют. Ведь не секрет, что к качеству дизельного топлива в России есть вопросы... Почему в России спрос на дизели невелик? Во-первых, цена фактически на том же уровне, что и на бензин. Во-вторых, отсутствует система поощрения, внедрения такой техники через какие-то, может быть, налоговые схемы. Поэтому нет финансового стимула для покупателя. К тому же в России сложился стереотип, что дизель — это всегда низкое качество. Такое отношение надо менять. Ведь преимущества дизеля очевидны. Покатайтесь на дизельном двигателе, особенно на нашем — ощущения абсолютно другие. Но для них стандарт «Евро-6» — норма, а России больше распространен «Евро-4». Кстати, мы тратим большие деньги, чтобы специально для России снизить высокие нормы наших двигателей, иначе они не справляются с качеством топлива. Хорошо, что сейчас становится уже много заправок, где качество топлива соответствует стандарту «Евро-5».
— Рассматривает ли Маzda вопрос о создании гибридных автомобилей?
— В России — точно нет. Думаю, здесь такой темы просто не существует. Она абсолютно неактуальна для клиента. Лично я не верю в гибриды. Вот если наметится прорыв в плане технологии и можно будет ездить только на электричестве, тогда другое дело, но все равно это тема не ближайшего будущего. Гибриды? Какой смысл? Наши ребята в компании молодцы. Они придумали систему SKYAKTIV, которая дает ту же самую эффективность, низкие расходы при меньших издержках и более низкой цене... Гибриды — это очень дорого. Пока такой автомобиль стоит на 20 - 40 процентов дороже автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания, спрос будет очень избирательным. А сколько в России клиентов, которые пересели бы на гибриды? Для этого нужно другое сознание населения плюс государственная экологическая политика. А наш SKYAKTIV делает то же самое, что и гибрид, только намного дешевле, плюс совершенно другая динамика вождения. В этом философия нашего продукта: помимо того, что это современный, безопасный, качественный автомобиль, он должен быть еще и экономичным и при этом сохранять свои динамические свойства. Ведь наш клиент — кто? Тот, кто любит драйв. И как раз SKYAKTIV его дает.
«У НАС ПАДЕНИЯ НЕТ И НЕ БУДЕТ»
— Бывший руководитель проекта МХ-5 Такао Киджима говорит о незримой связи водителя и автомобиля, как между всадником и его конем. Каким образом достигается эта гармония, если иметь в виду процесс производства автомобиля Маzda?
— Это касается разработки технологии вождения, того, как чувствует себя водитель, когда сидит за рулем, и как машина следует его командам. Возникает ощущение, что автомобиль на 100 процентов делает то, что я хочу. Он словно сливается с водителем и становится его частью. Я часто катаюсь на продуктах наших конкурентов и должен признать, что некоторые из них кое-что очень хорошо делают. Среди них есть премиальные бренды, и я говорю их владельцам: «А давайте вы сделаете то же самое, но по нашим ценам». Мы создаем автомобили для тех людей, которые еще не выросли до состояния богатства, но при этом хотят иметь хороший имидж и качество.
— Какова средняя цена автомобиля Маzda?
— Ну... это как средняя температура по больнице... Если серьезно: у нас машины где-то от 600 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч рублей, значит, средняя цена — 1 миллион — 1 миллион 100 тысяч.
— Какие марки вы считаете основными конкурентами?
— Не скажу. Но очень уважаемые.
— Сколько продано автомобилей Маzda в прошлом году?
— Примерно 43 тысячи.
— Наблюдается ли падение спроса на автомобили в России?
— Общий рынок падает, но у нас падения нет и не будет.
— Почему вы в этом так уверены?
— Нам повезло — у нас вышла новая Маzda 3.
— С чем вы связываете огромную популярность Маzda 3 в России?
— Нам опять же повезло — мы оказались в нужное время в нужном месте. Когда в России появилась Маzda 3 — предшественник сегодняшней модели, был огромный ажиотаж на все новое, свежее, модное, красивое, и Маzda 3 соответствовала этим параметрам, тем более что в России Маzda до этого не была представлена. За это время мы заработали солидный имидж и продолжим эту историю.
— Некоторые владельцы жалуются на качество лакокрасочного покрытия. Работает ли Маzda в направлении улучшения ЛКП?
— У предыдущего поколения была такая проблема, но на новых автомобилях она решена. Опробуйте новую Маzda 3 — сами убедитесь.
— Вы уроженец Германии, работаете в России, представляете японскую марку, как вы это совмещаете?
— Мои немецкие друзья тоже постоянно задают этот вопрос. Ответ прост: это очень интересно, поэтому я чувствую себя комфортно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.