ВСЕ В БЕЛОМ
Надежда Аюпова, известная в Казани как дизайнер, стилист и шопинг-гид, еще и весьма склонна к научной и изыскательской работе. Итогом ее двухлетнего труда, в том числе в библиотеках, архивах и музеях, стала коллекция «Белое время». А для ее презентации была придумана «Белая вечеринка».
- Мы просим участников пати прийти в белой одежде или хотя бы с белыми элементами и аксессуарами, но если таковых не будет, мы все равно будем рады всем нашим гостям, – говорила, приглашая друзей и партнеров, Аюпова. К 19:00 салон «Автолайф-Премиум» в «Караване» наполнился гостями, но людей в белом было не так уж много – все-таки «король подиумов» черный цвет прочно вошел в наше сознание как цвет наиболее подходящий для вечерних мероприятий.
Зато публику встречали девушки-модели в белых вечерних нарядах, антураж из белых авто, а вокруг «языка» с дорожками из цветочных лепестков по краям были расставлены белые стулья. Сама виновница торжества встречала гостей в красном платье. Надежда была весела и радушна и, кажется, вовсе не волновалась.
«Белая вечеринка» началась с презентации изысков от ресторана «Бурбон». Новый казанский ресторан, который позиционирует себя как заведение с небольшим налетом буржуазности, томностью и ненавязчивостью, удивил гостей вечеринки здоровой едой – безалкогольными коктейлями и изысканной молекулярной кухней. Одному из придумавших ее – физику Николя Курти – приписывают изречение: «Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе». При приготовлении пищи сторонники молекулярной кухни учитывают физико-химические механизмы, ответственные за преобразование ингредиентов во время кулинарной обработки пищи. В частности, один из постулатов состоит в том, что для достижения желаемой степени готовности продукта температура тепловой обработки важнее длительности приготовления. Как бы то ни было, но мусс из свеклы, икра под легчайшим соусом из сыра моцарелла и ягодные сорбеты нашли на вечеринке немало поклонников.
КОПЕЙКА ЗА 5 ТЫС. РУБЛЕЙ
Едва публика успела разогреться и начала общаться неформально, как всех пригласили пройти к подиуму. Народу было так много, что мест на стульях всем не хватило, и гости стояли в два-три ряда.
«Белое время» – это отнюдь не только белые одежды. Дизайнер вводит и красный, и черный, и зеленый, и терракотовый, и клетку, которая в этом сезоне в тренде. Название «Белое время» пришло из древности. Надежда взяла за основу коллекции женский костюм, характерный в XVII - XX веках для народов волжского региона. И хотя белый цвет в коллекции из 17 костюмов «разбавлен», именно он, экологичный и прохладный, – доминанта.
«Белое время» – это дни после посевной, когда всходили ростки. Люди ждали их, они боялись побеспокоить засеянную землю, а оттого говорили тихо, занимались рукодельем, вышивали на льняных белых полотнах. Носили белые одежды, а если кто-то отваживался на цветное, его обливали водой. Не обольешь – природа обидится и дождя не даст.
Естественно, Аюпова не копировала точь-в-точь исторические одежды волжан, в этом не было бы никакого смысла.
- Коллекция Аюповой – это арт-объект, именно так надо ее оценивать, – разъяснил казанский дизайнер Рустам Исхаков. – Она выполнена тщательно, автор проделал огромный труд исследователя.
«Белое время» – это креативно, в соответствии с трендами дня, переработанные идеи наших предков. Коллекция, увы, некоммерческая, и Аюпова не намерена ее продавать, хотя почти каждое из 17 платьев вполне реально можно носить и сегодня. В ее планах создание в Казани музея костюма, и, возможно, «Белое время» окажется среди экспонатов.
- Жаль, что эта коллекция только для подиума, – отмечает владелица бутика «Римские каникулы» Инга Соловьева. – Надежда, конечно, могла бы открыть свое производство и делать вещи для массового потребителя.
Аюпова в своей коллекции использовала домотканые ткани, коноплю, лен. Именно лен можно назвать одним из любимых ее материалов, он часто встречался и в прежних ее коллекциях. Декор «Белого времени» выполнен из натурального жемчуга, монет времен Ивана Грозного, Екатерины Второй и последнего русского императора. Кстати, цена одной серебряной копейки доходит до 5 тыс. рублей. Кроме того, одним из элементов коллекции стали восстановленные древние украшения с использованием серебра и ракушек. Как говорит дизайнер, серебро – один из ее любимейших материалов, и украшения она сама предпочитает носить серебряные.
ВСЕ ЭТО БУДЕТ НОСИТЬСЯ?
Приблизительная стоимость коллекции – около 5 млн. рублей. Такой дорогой ее сделали эксклюзивность и декор – от серебра до кружев ручной работы.
- По сути, Надежда Аюпова проделала большой научный труд, труд исследователя, восстановив исторический костюм, но при этом, сделав его еще и актуальным, – полагает кандидат искусствоведения, заведующая отделом ИЯИЛ им. Ибрагимова Рауза Султанова.
«Белое время» – коллекция, выполненная в стиле этно-шик. Мода на подобные этнические вещи непреходяща. В свое время Вячеслав Зайцев снискал в Париже славу «русского Диора», показав парижанам коллекцию, где доминировали дубленки и валенки разных цветов. Тогдашний советский этно-шик.
…17 стройных девушек завершили дефиле под гром аплодисментов, и на подиум вышла Аюпова. Она успела переодеться и предстала перед публикой в длинном белом наряде со сверкающим ободком в волосах. Первый букет, который получила Надежда в этот вечер, был подарен ей генеральным директором салона «Автолайф-Премиум» Наилем Галявиевым.
Завершавший «Белую вечеринку» аукцион начался с необычного лота. Аюпова для затравки выставила на продажу старинный серебряный браслет из своей личной коллекции. При стартовой абсолютно символической цене в тысячу рублей он ушел за 2 тыс. и был куплен одним из гостей вечеринки. Реальная цена браслета была как минимум раз в 10 выше. Второй лот – пейзаж казанского художника Сергея Неустроева – ушел просто-таки за стартовую цену в 15 тыс. рублей, торга не было вообще. Особого интереса аукцион, проводимый одним из антикварных салонов города, не вызвал. Наверняка он прошел бы более оживленно, будь среди лотов одежда от Аюповой.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.