Победителем конкурса на лучший вопрос председателю правления Марселю Зарипову и председателю совета директоров ИнтехБанка Ильдару Никифорову редакция «БИЗНЕС Online» выбрала вопрос ведущего специалиста Татфондбанка Артура Нурмухаметова. Он спросил: «Как себя чувствует ИнтехБанк на фоне нестабильности внешней среды, отзыва лицензий у банков? Что делает банк, чтобы не допустить массовый отток клиентов, капитала из банка?» Победитель ответил на вопросы редакции, а мы ему вручили приз от спонсора конкурса — развлекательного комплекса «Ривьера».
«С ДЕТСТВА ТЯНУЛО В БАНКОВСКУЮ СФЕРУ»
— Артур, где вы работаете?
— Я работаю в Татфондбанке ведущим специалистом отдела развития партнерских программ в департаменте корпоративного бизнеса.
— А где родились и получили образование?
— Родился я в Альметьевске и жил там до окончания школы. В конце 11-го класса стал выбирать, в какой вуз мне поступать. Меня почему-то с детства тянуло в банковскую сферу. Я всегда хотел быть экономистом, но обязательно в банке.
— Интересно, почему? Считали, что в банке много зарабатывают?
— У меня почему-то складывалась ассоциация, что банк — это большое здание, что это солидно. И я решил поступить в финансово-экономический институт. Тем более моя мама окончила этот же вуз, но она бухгалтер.
— А вы на какой факультет поступили?
— На экономический. А после второго курса, когда настало время специализации, я выбрал банковское дело. На пятом курсе у нас было распределение: либо магистратура, либо специалитет. Я выбрал магистратуру, но попасть туда на бюджетное обучение не удалось. Поэтому сдал экзамены в магистратуру экономического отделения КНИТУ-КАИ на специализацию «экономика предприятия».
Учась в магистратуре, я уже работал в филиале крупного международного банка. Такая практика позволила мне узнать банковское дело изнутри, и это очень помогло в написании дипломной работы. Сочетать учебу и работу было очень нелегко! Целый день на работе, а с 6 до 9 вечера — на учебе... По окончании магистратуры я поступил еще и в аспирантуру, где сейчас и учусь.
— Вы поступили в аспирантуру КАИ или финансового института?
— Я поступил в аспирантуру Института экономики, управления и права. Тема кандидатской диссертации близка к моей нынешней работе, которая связана с малым и средним бизнесом. Ведь поддержка субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется в том и числе и через банки.
«МНЕ БЫЛО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ»
— Почему вы решили задать вопрос руководству ИнтехБанка?
— Дело в том, что по окончании магистратуры я работал в ИнтехБанке, и это время вспоминаю с удовольствием — осталось очень много положительных впечатлений.
— Что там было хорошее — руководство, коллектив?
— Сама атмосфера ИнтехБанка! Там работает молодой, энергичный коллектив, очень целеустремленный, с большими планами в развитии банка. Мы все это вместе достигали. Та атмосфера, которая царит в банке, была по мне. Думаю, все мои бывшие коллеги рады, что они там работают.
— И тем не менее вы ушли в Татфондбанк! Решили, что там перспектива для вашего карьерного роста больше?
— Да. В ИнтехБанке я получил определенный опыт на одном из участков банковской работы, и мне было необходимо развиваться дальше. В Татфондбанке я продолжил работать в рамках корпоративного блока, но по новому направлению.
— На интернет-конференцию с участием руководства ИнтехБанка вы прислали такой вопрос: «Что делает банк, чтобы не допустить массовый отток своих клиентов и капитала?» Вы же работаете в банке и, наверное, сами знаете ответ на этот вопрос?
— Нет, это вопрос не к рядовым сотрудникам банка, а именно к руководству. Я не зря этот вопрос адресовал топ-менеджменту, поскольку именно они занимаются стратегией развития банка, должны думать о подобных опасностях и знать, как их избежать.
— Вам не кажется, что один из способов, как обезопасить себя от паники и оттока клиентов, — это информационная открытость банка?
— Да, думаю, банки понимают это и становятся все более открытыми. Они заботятся и о своем имидже, и информативность в СМИ о них повышается. Думаю, если цитируемость банков в средствах массовой информации будет повышаться, то для всех это будет только лучше.
— А рядовые сотрудники банка ощущают какие-то опасения по поводу паники и возможного оттока клиентов?
— Нет, у нас все нормально, мы работаем спокойно. Я делаю выводы на основе анализа рынка банковских услуг. Я слышал, что многие люди перекладывали свои сбережения из одного банка в другой, что, на мой взгляд, происходит ввиду отсутствия реальной информации о положении дел того или иного банка.
«ВЫ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО ИНФОРМИРУЕТЕ»
— Как давно вы читаете «БИЗНЕС Online»?
— Ваше интернет-издание очень интересное! Как для меня, так, думаю, и для многих ваших читателей. Ваша газета привлекла мое внимание, когда я начал работать в банке — с конца четвертого курса вуза, это был 2010 год. Вы очень грамотно информируете. И не только простое население, но и предпринимателей, руководителей. Недаром газета называется «БИЗНЕС Online»! Экономика, общественная деятельность, социальные вопросы — все в поле вашего зрения. Я сам часто беру вашу информацию в качестве основы для статистики.
— То есть доверяете нашей информации?
— Доверяю! Я заметил, что ваши корреспонденты сегодня работают по всему миру, на всех важных мероприятиях. Вот и с президентом ассоциации российских банков Гарегином Тосуняном вы провели интернет-конференцию. Очень интересно, потому что информация идет от первых лиц. Или, например, про Казань вы рассказываете, что происходит «внутри». И в комментариях свое мнение у вас можно высказать.
— Артур, спасибо за внимание к нашей газете. Успехов вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.