ПРИДВОРНЫМ БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПОЛНЫЙ ЧИНОВНЫЙ ШОКОЛАД

Посмеялся над некоторыми откликами на материал в газете «БИЗНЕС Online». Наши, похоже, вообще не понимают раскладов в системе обеспечения легитимности власти. Нельзя обижать допущенных к утреннему целованию ручки Самого. Профессионально скорбное личико терпят лишь потому, чтобы в острые моменты иметь возможность посадить перед камерой и дать сказать нужный текст на всю страну. Что и было проделано.

При этом, если кто не догоняет, нужно понимать, что в результате происходит хитрый, неявный обмен: отнимается будущее всех наших детей (в стране беспросветности, где их не ждет ничего, кроме социального придуривания перед чиновниками или надежд на выгодный брак) в пользу будущего 20 (пусть 100) больных детей — участников всемирных детских «Игр победителей». За эту нехитрую операцию придворным благотворителям обеспечивается полный чиновный шоколад, к чему они давно привыкли.

Имея такой мощный «этический» ресурс, им достаточно дать одно интервью, тогда расхваленный политик, «входящий в пятерку самых влиятельных в России» (ха-ха!), станет оправдываться, как школьник. И будущее его карьеры изящно поставлено под серьезный вопрос.

НАШ ПРЕЗИДЕНТ БЫЛ СОВЕРШЕННО ПРАВ

Я могу сказать, что наш президент, первоначально отказавший в особом отношении к этим благотворителям (с какой стати они должны получить особое к себе отношение — они и сами не в состоянии объяснить), БЫЛ СОВЕРШЕННО ПРАВ.

У Хаматовой НЕТ оснований требовать к себе особого отношения. Она фактически требует неких непонятной этиологии исключений из общего для всех благотворителей порядка. На каком основании? Я только одно увидел: «Я поддержала Путина на выборах, и мне все теперь обязаны». Ее претензии сводятся к тому, что она там кого-то ловит на словах («если обещал — сделай»). Это характерный прием уголовников вообще-то, а во взрослой, регламентированной законом жизни такому подходу нет места. В интервью Чулпан Хаматовой, по сути, речь идет только о деньгах и ни о чем больше. И словесный выкрутас «я не о деньгах, я о выполнении договоренностей» не работает в случае, если эти договоренности о деньгах. Это и второкласснику понятно.

Регламентации подлежит все, что касается расходования бюджетных денег. Представляю, как тебя жена день и ночь начинает регламентировать, когда в доме деньги кончаются. А республика вообще на грани банкротства.

Оставляя в стороне тему этического соответствия образа Хаматовой делу благотворительности, что можно сказать по существу. Вы можете видеть здесь, на сайте «БИЗНЕС Online», периодически обновляемые рассказы о больных детях. Им тоже нужны деньги, кому-то и вовсе небольшие. Это наши дети, дети наших друзей и соседей.

На этом фоне требовать денег на проведение СПОРТИВНЫХ состязаний — это, извините, сродни приведенной бездумной трате бюджетных денег на такие же точно спортивные состязания, на Олимпиаду. Понятно, что и Олимпиада, и «бюджетная благотворительность» — это все суть средства легитимации существующего в условиях отсутствия свободных выборов режима. Оплачивается все это удовольствие из нашего с вами кармана.

У НАС ВСЕ ПЕРЕВЕРНУТО С НОГ НА ГОЛОВУ

Видите ли, в нашей стране репутации ничего не значат. У нас все перевернуто с ног на голову. В правильной ситуации человек ДОПУСКАЕТСЯ до благотворительности, если он человек хороший, нравственно безупречный, что подтвердил своей долгой жизнью. В нашей ситуации происходит удивительная вещь: человек в наших глазах становится хорошим, потому как он занимается благотворительностью: здесь перепутаны причина и следствие.

Почти единственный критерий, по которому хоть как-то можно оценивать людей, — это его профессиональная состоятельность. Не карьерная (покупается), не имущественная (все украдено), а именно профессиональная. И тут каждый потребитель в своем праве высказать мнение.

На кой Чулпан было давать интервью «Новой газете»? Смысл в чем? Сильно это интервью помогло детям?

Человек с этическим чутьем отделался бы общими словами: «В Казани, к сожалению, не получилось, но будем надеяться на помощь в дальнейшем», — и все. Это сохранило возможность получить искомую помощь ее подопечным в будущем, ведь в момент дачи интервью была неизвестна реакция Минниханова. Он бы мог послать ее к черту — и правильно бы сделал, с моей точки зрения.

ТЕБЕ ПОРА В ОТСТАВКУ

Это Хаматовой надо просить прощения за гордыню, а лучше вообще — в отставку. Посыл мой не в том, чтобы оставлять безнаказанным нарушение договоренностей, а в том, что ты, представляя других людей и отвечая за их жизнь и здоровье, должен думать об их интересах, а не о личной мести. Такое поведение показывает только то, что тебе нельзя доверять судьбу других людей и пора в отставку.

Вообще, этот скандал раскручивается не по лекалу «человека обидели», а по лекалу «не того Человека обидели»...

Эмиль Гатауллин,
адвокат