По данным последнего аналитического исследования АНКОРа от марта 2009 года, более 15% казанских компаний за последние полгода сократили расходы за счет аутсорсинга непрофильных функций, то есть сервисных работ обеспечивающих поддержание жизнедеятельности офиса. Как правило, это IT обслуживание, уборка помещений, охрана, расчет и выплата заработной платы, а также кадровый аутсорсинг при выведении персонала за штат компании с зачислением в штат компании-провайдера услуги (аутстаффинг).
При аутстаффинге компания – клиент покупает услугу, не отвлекаясь на проблемы с кадрами, что позволяет сосредоточиться на выполнении основного вида деятельности и сфокусировать на этом все ресурсы. Провайдер же исполнит все обязанности, возлагаемые трудовым законодателем на работодателя, а также в полном объеме возьмет на себя ответственность в отношениях с налоговыми и социальными органами. В случае сотрудничества с опытным, надежным партнером схемы работы которого абсолютно легальны, компания – клиент не вступая в трудовые отношения с работником обеспечивает себе спокойствие и минимизирует риски трудовых споров. Как правило, за штат выводят специалистов начального и среднего уровня, либо неквалифицированный вспомогательный персонал.
При аутстаффинге работодатель уходит от прямого юридического контакта с персоналом, увольняет и передает своих постоянных работников провайдеру. Исполнитель аутсорсинговой услуги оформляет с ними трудовые отношения в соответствии с ТК РФ, обеспечивает ведение кадрового делопроизводства, оформляет и оплачивает больничные и отпуска, предоставляет по требованию справки, рассчитывает и выплачивает работнику зарплату переводом на банковские карты, обеспечивает перечисления налогов в установленные Законодательством РФ фонды. Как правило, масштабы проекта значения не имеют, квалифицированный провайдер легко может принять в собственный штат как одного сотрудника, так и целое подразделение. Фактически для работника ничего не меняется, он работает на том же рабочем месте за те же деньги. А вот предприятие может значительно оптимизировать бизнес-процессы и получить ряд конкурентных преимуществ.
К примеру, большинство филиалов западных компаний и производственные предприятия имеют ограничения по штатному расписанию, а при аутстаффинге они могут позволить себе необходимое количество сотрудников в период сезонной активности бизнеса, запуске новых продуктов в продажу и новых производственных линий вне зависимости от ограничений. Формально сократив численность штатных сотрудников, работодатель имеет возможность сохранить уже обученных, квалифицированных работников для предприятия, при этом полностью соблюдает как корпоративные правила организации, так и законодательство РФ. А за счет снижения объема документооборота, можно добиться снижения затрат на ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерии.
Компаниям, имеющим в планах развитие с выходом в другие регионы, аутстаффинг позволяет без открытия и регистрации филиала, иметь работников на удаленной территории и существенно экономить на командировках, дополнительных расходах (гостиницы, такси и т.д.), управляя собственными работниками на расстоянии. Стоит отметить, что сотрудники, официально оформленные в штат провайдера куда более лояльны компании, чем те, что вынуждены оформлять для осуществления деятельности на благо работодателя собственное ЧП, либо оформляются в штат дистрибутора с выплатой зарплаты "в конверте".
Применение аутстаффинга на производстве повышает его инвестиционную привлекательность за счет роста эффективности производства (выручка на одного работника, трудоемкость, трудозатраты и т.д.), а за счет оптимизации расходов на производство продукции, снижается ее себестоимость.
Важно помнить, что специфика производственных предприятий обязывает провайдера обеспечить соблюдение требований и норм по охране труда. Как правило, кадровая компания проводит первичный инструктаж по технике безопасности, инструктажи по пожарной и электробезопасности. Инструктаж на рабочем месте проводит фактический работодатель. При несчастных случаях на производстве провайдер в обязательном порядке инициирует и принимает участие в расследовании, обеспечивая сбор и оформление всей необходимой документации.
На пищевых производствах кадровая компания может взять на себя организацию и регулярное проведение медицинских осмотров персонала с выдачей медицинских книжек, а также предрейсовые осмотры водителей.
При комплексном обслуживании предприятий, кадровая компания обеспечивает работников униформой, спецодеждой (самостоятельно выстраивая отношения с поставщиками), а также регулярно проводит испытания средств индивидуальной защиты, требующих периодической проверки в сертифицированных лабораториях.
Вообще, для опытного и финансово стабильного провайдера по аутстаффингу, возможно все. По желанию клиента также возможна организация и обучение персонала (с аттестацией и подтверждением удостоверений, допусков в соответствии с нормативными требованиями), и доставка питания в офис, а также доставка к месту работы и проживание сотрудников издалека при работе вахтовым методом. При этом предприятие делает всего один фиксированный платеж в месяц за услуги кадровой компании!
Ольга Трифонова,
директор офиса
кадрового холдинга АНКОР в Казани
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.