«БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮДИ ВРУТ ПЕРЕД ВОЙНОЙ, ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ И ПОСЛЕ РЫБАЛКИ»

Наверное, сейчас трудно найти в России человека, которого не задевали бы события, происходящие на Украине. И не только потому что в этой стране проживает братский нам народ — украинцы, и более чем 8 млн. русских и татар. Стало очевидно, что эти события стали предметом большой идеологической войны и применения политтехнологий как со стороны Запада, так и Российского государства. Наступило время «большой лжи» и манипуляций, и надо сказать честно, с двух сторон (тут как раз припоминается знаменитое высказывание Отто фон Бисмарка: «Больше всего люди врут перед войной, во время выборов и после рыбалки»). Нас, как и европейских граждан, обрабатывают различного рода информационными «бомбами» и поднимают давно позабытые исторические события, но с различных точек зрения и интерпретаций. Неоднозначные истории завоевания Крыма, кто такой Бандера, «снайперы», «переодетые военные без опознавательных знаков», «жестокость» или «благородство» «Беркута» и т. д. К этим инструментам воздействия на наши умы прибавились предполагаемые санкции от вероятной потери россиянами возможности передвигаться свободно по Шенгену и прочие страхи от нашей возможной изоляции.

Майдан после штурма
Майдан после штурма

Не думаю, что в нынешних условиях эта информационная обработка и давление будут одинаково действовать на умы наших сограждан. Уже сейчас на «кухнях» и в блогосфере мнения моих знакомых начали разделяться. Да что там говорить, люди, которых я уважал и продолжаю уважать: телеведущий Владимир Соловьев и Андрей Макаревич — вдруг стали антиподами по данному вопросу. Общество вокруг меня начало раздваиваться по «украинскому вопросу» на два лагеря. Страшно стало не от того, что происходит на Украине, страшно стало от того, что внутри России углубился раскол. Конечно, мой голос муниципального депутата ничего не решит во внешнеполитическом курсе нашего государства, но, может быть, он даст какую-то новую точку зрения на происходящие события среди моих друзей, родственников, коллег?

 

ВОЙТИ И ОСТАНОВИТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Хочу поделиться своим личным опытом восприятия этой информационной войны.

События на Украине мне сейчас напоминают ситуацию, когда, например, вы в своей квартире слышите через стенку крики о помощи от соседки и ее детей, которых убивают и насилуют. Что делать? Можно позвонить в полицию. Можно громко включить телевизор и сделать вид, что ничего не происходит, успокаивая себя, что это, дескать, не мое дело. А утром поинтересоваться, чем все закончилось, стыдливо пряча глаза от потерпевших и скрывая свою осведомленность и то, что у вас была возможность предотвратить преступление.

А можно, невзирая на все страхи, войти в эту квартиру и остановить преступление. И жить с чувством выполненного долга в согласии со своей совестью.

 

Неужели мы, великая и сильная Россия, услышав просьбы о помощи от наших соотечественников, будем звонить в полицию — ООН, Совет безопасности — и ждать их запоздалой реакции? Или будем молчать и стыдливо закрывать глаза на происходящее рядом с нашими границами?!

«ЧТО ДОЗВОЛЕНО ЮПИТЕРУ — НЕ ДОЗВОЛЕНО БЫКУ?»

США, Евросоюз пытаются нам внушить чувство неправоты из-за нашего участия в украинских событиях.

Тут есть аналогия с Афганистаном, с ужасным отношением западных СМИ по поводу ввода советских войск в эту страну, с бойкотом московской Олимпиады в 1980 году... Но в то же время замалчивается (!) многолетняя оккупация Афганистана американскими войсками. А ведь их действия там ничуть не справедливее, чем мотивы нахождения советских войск.

Для того чтобы понять, насколько беспощадна пропагандистская война Америки против России, надо посмотреть фильм «Война Чарли Уилсона». Этот фильм был снят уже в XXI веке, а не во времена СССР, но так и не вышел в широкий прокат.

Нам и всему миру говорят о нарушении принципа невмешательства в дела суверенного государства Украина, о нарушении международных норм права, о нелегитимности создаваемых органов власти в Крыму и принимаемых ими решениях.

Для меня совершенно очевидно, что авторы этих заявлений «забыли» события в бывшей Югославии и Косово, Ираке, Ливии и Сирии. А там американские и европейские войска вторгались на территории суверенных государств и свергали неконституционным путем законные органы власти этих государств, при этом перекраивали границы этих государств с помощью внешней силы.

Не правда ли, похоже на известный афоризм: «Что дозволено Юпитеру — не дозволено Быку»?

СТОРОНЫ СТАЛИ ИГРАТЬ НЕ ПО ПРАВИЛАМ

Для меня совершенно очевидно, что время правового разрешения украинского конфликта уже прошло. Стороны стали играть не по правилам. Наступило время так называемой «революционной целесообразности» для каждой из сторон этого противостояния (более цивилизованно этот мотив еще представляют как «стратегические интересы государства», под которые, как правило, и «прогибают» историю, факты, толкование внутреннего и международного права.)

Виктор Янукович
Виктор Янукович

Для меня эта «революционная целесообразность» определяется вполне простыми личными мотивами, и я ими руководствуюсь, чтобы не стать очередным «трофеем» политических технологий оппонентов моей страны. При этом западные СМИ активно промывают мне мозги, делая упор на коррупцию, украденные Януковичем и его сыном миллиарды и роскошные «прихватизированные» резиденции уже де-факто бывших лидеров Украины. Расчет прост: нам внушают мысль, что восстановление конституционного порядка на Украине — это якобы восстановление прежнего «вороватого» режима Януковича, а наши действия в Крыму — оккупация.

И ПОВТОРИТЬ УКРАИНСКУЮ АНАРХИЮ НА МОЕЙ РОДИНЕ

Скажу честно, что личность и поведение Януковича как президента мне глубоко несимпатичны. Но я при этом позволяю себе отделить эту политтехнологическую «муху» от «котлеты» всей Украины. И тут мне приходится жертвовать ради стратегических интересов своей страны и засунуть глубоко свое личное понимание истории, фактов, на которых можно легко развести «либеральную душу». Я не хочу восстановления правления Януковича, но я и не хочу, чтобы на Украине правили чуждые интересам моей страны силы и мы теряли там свои «стратегические интересы». И вот почему:

1. Полная переориентация Украины на Европу для меня означает ухудшение экономического благополучия России. Из-за снижения объемов экспорта нефти и газа, нарушения традиционных рынков сбыта и хозяйственных связей потеряет каждая российская семья, а значит, и я.

2. Появление на южных границах моей Родины сил НАТО и уход с военных баз Севастополя означает не только снижение обороноспособности России, но и необходимость ее компенсации новыми бюджетными расходами на оборону, которые можно было бы направить на более нужные для меня, как гражданина, расходы. Это дороги, образование, здравоохранение и т. д.

3. Привлекательно и возвращение Крыма в Российскую семью как места традиционного внутреннего туризма, отдыха и объекта инвестиции.

4. Ну и невмешательство и последующий проигрыш России в этой схватке с Западом за влияние на Украине и в Крыму больно ударит по имиджу моей страны и моему самосознанию, как того соседа, который на крики о помощи от соседей «громко включил телевизор».

Именно сейчас на отношении к украинским событиям проверяется реальная патриотичность и прагматичность нашего мышления и поступков. Именно сейчас нам необходимо быть едиными в этой позиции, невзирая на все видимые и невидимые основания для расхождений, которые провоцируют в наших умах как западные политтехнологи и СМИ, так и наши, российские «манипуляторы» общественного сознания. Потому что для меня очевидно, что кому-то выгодно расколоть и российское общество и повторить украинскую анархию на моей Родине. Я лично этого не хочу и поэтому буду всячески поддерживать действия нашего правительства, не поддаваясь технологиям информационной войны, ведущейся против интересов России, а значит, и меня лично.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции