image-(10).jpg
 

Мне повезло: сразу после Олимпийских игр удалось взять большое интервью в прямом эфире у Владимира Романовича. Тогда он  выглядел не лучшим образом - сказывался колоссальный стресс, который пришлось пережить в связи с подготовкой к главному событию не только в спорте, но и в жизни спортсмена. Тогда, во время программы, мы вспоминали чудовищный уход из жизни тренера женской сборной по волейболу, который наложил на себя руки фактически после поражения волейболисток.  Можно себе представить, в каком состоянии находятся и спортсмены, и их руководители в течении многих лет! Тот же Алекно прошел славный, но психологически адский путь:  его долго называли тренером–неудачником, на нем лежало клеймо «вечно второго»... И вот, он доказал. Победил. Выиграл. Но какой ценой? И как не сломаться, когда судьба, предоставляя множество шансов, в последнюю секунду отворачивается от тебя? Как найти силы идти дальше? Как побеждать?

P1010052.JPG
 

Мне показалось, что это один из самых сдержанных собеседников, которые знают цену каждому слову. Кажется, он говорит всем известные вещи. С одной поправкой, которая все решает. Многие из нас знают «как», но не делают. Это и отличает Чемпионов – во всех сферах жизни – от остальных людей.

ELG_8585.jpg
 

Выступление Романыча, как его по-семейному называют игроки «Зенита», началось с просмотра фильма о подготовке сборной по волейболу к Олимпиаде и ее оглушительной победе. Фильм вызвал массу эмоций и завершился шквалом аплодисментов.

«Во время подготовки к Играм я сказал своей команде, что семья, интересы должны отойти на второй план. Как это не грубо звучит, но только нацеленность на победу, только стремление к результату  и изолированность от всего остального поможет стать победителем. Я буквально зомбировал команду на победу. И нам это удалось», - рассказал Алекно.

алекно-(1).jpg
 

По словам Владимира Алекно, для победы нужна вера в себя и … право на ошибку. Проигрывает тот, кто боится проиграть - это утверждение, по мнению Алекно, актуально и для спорта, и для бизнеса, и для всех сфер жизни. 

У сотрудников ГК «Нэфис» была возможность задать вопросы гостю. Прежде всего, их интересовали вопросы мотивации, что нужно делать, чтобы спорт набирал популярность в стране и как создать команду единомышленников. На вопрос одного из сотрудников, хорошо ли, когда в команде много лидеров, Алекно ответил, что это необходимый фактор для достижения наивысших результатов: «По-моему, чем больше лидеров и ярких игроков в команде, тем лучше. Ни разу не видел, чтобы между сильными людьми происходили бытовые конфликты. Наоборот, чем больше ярких игроков, тем сильнее команда».

ELG_8577_.jpg
 

«Какую мотивация найти для себя, чтобы после отлично выполненного проекта, когда уже нет сил, снова идти и работать, достигать новых вершин?», - интересовало одного из сотрудников отдела продаж.

По словам тренера, нужно ставить задачи становиться самым лучшим в своей сфере и не останавливаться на достигнутом. «Нет ничего невозможного!» - заявил победитель по духу Владимир Алекно. Кстати, на это выступление его пригласил совладелец ГК «Нэфис» Дмитрий Самаренкин, известный татарстанцам как эффективный спортивный менеджер.

ELG_8619.jpg
 

Анна Хасанова – руководитель отдела по работе с персоналом ОАО «Нэфис-Биопродукт»:

«Постоянное обучение и развитие сотрудников - это тот принцип, которому стремится следовать наша компания. Как правило, тренинги и семинары проводят наши штатные тренеры. Но иногда приглашаются и звезды со стороны. Мастер-класс Владимира Алекно особенный. Это человек - легенда. Его опыт как тренера команды - победителя уникален. Формирование такой команды стало возможным, прежде всего, благодаря вере тренера в своих подопечных и нацеленность только на победу. Проводя аналогию с управлением в бизнесе - не это ли ведет к победе и в работе с командой сотрудников? Запомнились его слова, о том, что команда не начнет побеждать, пока не начнет петь гимн. Это патриотизм и уверенность в победе».

ELG_8632.jpg
 
Справка:

ГК «Нэфис» - один из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса – бытовой химии и масложировой продукции.  В ее составе ОАО «НэфисКосметикс», ОАО «Казанский жировой комбинат», ОАО «Казанский МЭЗ», ОАО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ». ГК «Нэфис» принадлежат такие бренды, как AOS, BiMax, Sorti, Биолан, Mr.Ricco, «Ласка», «Миладора». 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции