КРУЧЕ МОСКВЫ И ПИТЕРА

На майские праздники гостиницы Казани традиционно не испытывают особых проблем с клиентами, однако такой высокой загруженности, как в этом году, не было давно — выше 90%. Отчасти этому поспособствовало то, что американская косметическая компания Amway в эти дни проводит в столице республики свою конференцию, однако и туристов очень много.

 

По версии сайта Oktogo.ru, Казань впервые возглавила рейтинг по бронированию отелей на майские праздники, опередив Москву и Питер. Для нас это очень важный показатель, нам нужно постараться, чтобы сохранить интерес туристов к столице Татарстана.

Я считаю, что Казань нужно продвигать прежде всего на внутреннем российском рынке. В России многие не имеют представления, где находится столица Татарстана, а жители центральных регионов почему-то считают, что ехать до нас очень далеко. Но те, кто добирается до нас, часто удивлены уровнем развития инфраструктуры и комфортности города для туриста. Тем более что столица Татарстана как нельзя лучше подходит под формат путешествий выходного дня. Поэтому нужно разработать четко узнаваемый бренд столицы. Работы в этом направлении уже начались. После того как бренд появится, мы начнем медийную рекламную компанию для продвижения города.

Я вижу два способа, как можно рассказать о себе. Во-первых, это реклама в СМИ и интернете, которая постоянно говорит о Казани. Подобная компания недешевая и выстреливает на короткий период.

Есть и другой способ — это постоянные события, которые проходят в нашем городе. Подготовка и проведение мероприятий постоянно будут освещаться в СМИ, что привлечет больше внимания туристов. К примеру, про Универсиаду прошлым летом говорили по всем федеральным СМИ. После соревнований заявки туркомпаний выросли в два раза. Так что событийный туризм очень важен для города.

Мы разработали план некоторых мероприятий на ближайшее время, которые, как нам кажется, привлекут внимание как жителей, так и гостей Казани. Например, это проведение 15 июня шоу Kazan Street Racing с участием команд из «Формулы-1» и каскадерского шоу, это очень необычное мероприятие российского уровня «Велоночи», которое пройдет 31 мая. Тот же приезд Пласидо Доминго 22 мая, хоть он и не организован нами, привлечет в столицу множество людей из близлежащих регионов.

Постоянным событием, у которого есть своя туристическая аудитория, является Нуриевский фестиваль. В этом году мы заранее определили дату проведения Сабантуя — 21 июня. Раньше отельеры и туроператоры часто узнавали о проведении этого праздника менее чем за месяц. Этого времени было недостаточно, чтобы поработать с привлечением туристов на это событие. В этом году мы объявили о национальном празднике еще 15 апреля.

 

СУВЕНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИЦЕНЗИРОВАНЫ

Другое дело, что в Казани в основном известны туристические места в центре города. У нас есть туристический портал gokazan.ru, где вроде бы собрана информация о достопримечательностях, однако, по-моему, его нужно модернизировать, он должен быть более функциональным. Конечно, информацию о том, как заказать экскурсию в столице Татарстана, в интернете найти несложно. А вот для того чтобы составить пешеходную самостоятельную прогулку по менее раскрученным местам, туристу нужно достаточно долго копаться в интернете, чтобы найти сведения, куда еще можно пойти и как туда добраться.

В городе должно быть больше интересных интерактивных мест, куда турист бы не просто пришел и посмотрел на памятник архитектуры. Мы должны устраивать так называемые ярмарки выходного дня, где гости воочию могли бы увидеть, как вышиваются татарские народные одежды или изготавливается домашняя утварь.

Сувенирная продукция должна быть лицензирована по такому же принципу, как в прошлом году продавали товары с символикой Универсиады. И желательно, чтобы изготавливалось все в нашей республике, так мы смогли бы поддержать своих мастеров. Тогда турист из Китая будет уверен, что увозит из Казани не частичку своей страны, а поделку, сделанную чуть ли не на его глазах.

 

ГДЕ ГУЛЯЕТ КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ?

В свою очередь, мэрия тоже предпринимает ряд действий, чтобы популяризировать различные места в городе. К примеру, летом мы планируем запустить «Карту знаменитостей» совместно с компанией «Яндекс». В Казань приезжают множество звезд. К примеру, был киноактер Стивен Сигал, певица Земфира и т.п. И наверняка у обитателей олимпа есть свои любимые места в столице Татарстана. Мы собираем у них впечатления, а потом, используя фотографии звезд, отмечаем на карте, где эти места расположены, уже комментариями знаменитостей. Я думаю, многим было бы любопытно узнать, где любит гулять тот же Константин Хабенский, который посещает наш город по нескольку раз в год и наверняка уже полюбил некоторые улочки. Это не обязательно должны быть именно туристические объекты.

Эти карты будут постоянно обновляться и развешиваться в двухэтажных автобусах, гостиницах и других туристических местах.

 

ЕСТЬ НА ЧТО ПОСМОТРЕТЬ И НА ЧЕМ ПОКАТАТЬСЯ

Кроме того, в ближайшее время в продажу поступят сувенирные транспортные карты с изображениями исторических достопримечательностей Татарстана и его столицы. Мэр Казани объявил конкурс, чтобы узнать у жителей города, какие достопримечательности они хотят видеть на транспортных картах. На данный момент отпечатано 7 разновидностей пластика, на которых изображен панорамный вид Казани, Свияжска и Болгар, однако планируется, что появятся еще 10 - 15 разновидностей картинки данного транспортного туристического продукта. Причем любимое изображение не обязательно должно быть с исторического центра города.

В Казани действует так называемая карта гостя города, куда включены пять поездок на общественном транспорте, посещение пяти музеев города, обзорная экскурсия и многое другое. Но возможно, что из-за цены в 1350 рублей она пока не пользуется большой популярностью среди туристов.

За изображение также можно будет проголосовать на сайте муниципалитета. Электронные проездные будут содержать от двух до пяти поездок и продаваться в конверте вместе с картой исторического центра, схемой метрополитена и общественного транспорта. Купить ее можно будет в метро и других общественных местах. И на мой взгляд, она будет полезным сувениром для туристов, которые после использования смогут увезти пластик с собой на память.

Я рассказала о том, как мы готовимся встречать гостей города. В свою очередь, мне также интересно, куда вы водите гостей, которые приезжают к вам в гости, если стандартные туристические маршруты уже исхожены?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции