erid: Kra241teG
Реально ли найти новые возможности для роста бизнеса без дополнительных инвестиций? Оказывается, вполне. Результаты участия Нэфис Косметикс в национальном проекте «Производительность труда» заставили предприятие не только по-новому посмотреть на принципы бережливого производства, но и принять решение обучить искусству мелких улучшений больше половины сотрудников. Что увидели побывавшие на днях на Нэфис Косметикс участники V федерального форума «Производительность 360», объединившего руководителей и специалистов из 64 регионов России, — читайте в корпоративном блоге компании.
Нэфис Косметикс включился в нацпроект «Производительность труда» в конце прошлого года. Всего за пять с половиной месяцев выработка готовой продукции на пилотной линии на производстве жидких моющих средств увеличилась на 49%
Научился сам? Обучи коллегу!
Нэфис Косметикс включился в нацпроект «Производительность труда» в конце прошлого года. Всего за пять с половиной месяцев выработка готовой продукции на пилотной линии на производстве жидких моющих средств увеличилась на 49%. В основу изменений легли эффективные инструменты аналитики, принципы бережливого производства и внутренние резервы компании.
Эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) проанализировали процессы производства и предложили предприятию внедрить порядка 100 мероприятий и инструментов. Это были маленькие шаги в разных направлениях, которые в совокупности оказались эффективнее, чем если бы ставка была сделана на одно крупное решение. Например, на участке технологии, где приготавливается полуфабрикат (жидкое средство для посуды), увеличили концентрацию красителя, и это решение снизило частоту его приготовления. Изменение соотношения компонентов позволило замешивать краситель без ручного дозирования. Для увеличения производительности мешалки перепрограммировали его частотник, провели переборку и регулировку клапанов, один миксер закрепили за одной линией.
Рабочая группа добилась улучшения всех ключевых показателей выше запланированных значений — более чем на 30%. В частности, время приготовления смеси для жидких моющих средств сократилось на 38%; количество крышек, не прошедших технический контроль, уменьшилось на 67%.
Оптимизировать производственные процессы на пилотной линии помогли инструменты бережливого производства, предназначенные для снижения и исключения разного вида потерь (перепроизводство, ожидание, лишние движения, переделка/брак и т. д.), а также улучшения в организации работы персонала.
Сегодня Нэфис Косметикс ставит перед собой задачу тиражировать полученный опыт на все свои производства. Достижение этой цели компания видит через своих сотрудников. Так, в рамках реализации нацпроекта на предприятии из числа собственных работников создана команда сертифицированных тренеров, которые проводят обучение принципам бережливого производства других сотрудников. На сегодняшний день прошли обучение около 400 человек на производстве жидких моющих средств. В течение трёх лет компания планирует обучить около 2000 сотрудников.
В течение трёх лет компания планирует обучить принципам бережливого производства около 2000 сотрудников
Напомним, что философия «непрерывного улучшения» или искусство маленьких шагов родились в Японии в послевоенные годы как ответ на необходимость выдерживать высокую конкуренцию в отсутствии больших ресурсов для развития. Этот подход носит название «кайдзен» — изменение к лучшему — и используется многими японскими компаниями. Считается, что кайдзен был одним из ключевых факторов, позволивших им добиться мирового лидерства. Сейчас эта методология используется многими предприятиями во всем мире.
«Компания развивается тогда, когда развивается каждый её сотрудник»
Обеспечение роста производительности труда — главная цель национального проекта. Как известно, несколько лет назад Владимир Путин поставил задачу добиться к 2024 году темпов роста этого показателя на средних и крупных предприятиях базовых не сырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год.
На Нэфис Косметикс по итогам 2022 года производительность труда выросла на 15%, и компания не останавливается на достигнутом. Продолжается модернизация и расширение производства, а вместе с тем — развитие профессиональных компетенций и навыков у персонала.
«Наша кадровая политика направлена на создание дружелюбной атмосферы, позволяющей людям самореализоваться, достигать больших результатов в профессиональном, карьерном и финансовом планах. Компания развивается только тогда, когда развивается каждый её сотрудник», — говорит генеральный директор Нэфис Косметикс Дина Лаврикова.
На предприятии внедрена система постоянного обучения на всех уровнях — от адаптационных программ для новичков до повышения квалификации топ-менеджмента
Сегодня на предприятии внедрена система постоянного обучения на всех уровнях — от адаптационных программ для новичков до повышения квалификации топ-менеджмента. Образовательные мероприятия проходят в самых разных формах, в том числе с привлечением внешних организаций. HR-специалисты компании внедряют и небольшие инструменты, удобные практически всем: например, в июле введён «библиотечный час», когда сотрудники в рабочее время могут читать полезную литературу, слушать вебинары и онлайн-курсы.
Благодаря системному подходу даже начинающие сотрудники, которые приходят в компанию без опыта, могут вырасти до уровня руководителей высшего звена. Яркий пример — сама Дина Лаврикова, которая пришла на Нэфис Косметикс практически со студенческой скамьи, прошла все ступени профессиональной лестницы от менеджера до генерального директора. Её пример — не исключение. Многие руководители Нэфиса смогли вырасти благодаря созданным в компании условиям. Например, начальник центральной заводской лаборатории Диляра Нугманова начала свой путь лаборантом химического анализа, а заместитель начальника производства сухих чистящих средств Альбина Головина — аппаратчиком. Нина Аскарова пришла на Нэфис Косметикс двадцать лет назад контролером по качеству и помнит, как запускалось производство геля для мытья посуды AOS — нового, никому неизвестного продукта. С тех пор он вырос в сильный бренд, о котором знает вся страна, а сама Нина Валерьевна сегодня работает заместителем директора по качеству.
Нэфис Косметикс заинтересован в привлечении новых специалистов и талантливых выпускников, поэтому активно взаимодействует с образовательными учреждениями
Сейчас на предприятии сформирована крепкая команда профессионалов, которая вместе развивается и развивает компанию. В то же время она заинтересована в привлечении новых специалистов, талантливых выпускников ССУЗов и ВУЗов. Для этого Нэфис активно взаимодействует с образовательными учреждениями по вопросам целевого обучения, организации производственной и преддипломной практик студентов. В мае компания презентовала стипендиальную программу для технологического колледжа при КНИТУ-КХТИ, направленную на поддержку и развитие будущих слесарей, токарей, наладчиков, химиков-аналитиков, лаборантов.
Три обеда на выбор и ночное питание
Забота о персонале на Нэфис Косметикс выстроена в разных направлениях. Отдельное внимание компания уделяет созданию комфортной рабочей среды, которая способствует сохранению здоровья людей и повышению производительности труда. В этом году компания провела большую работу по модернизации условий труда. В производственных цехах отремонтированы комнаты для приёма пищи — это 27 помещений. Сейчас они оборудованы новой кухонной мебелью и бытовой техникой, фильтрами для очистки воды, рециркуляторами воздуха.
В столовой предприятия ежедневно на выбор представлены три комплекса горячего обеда — компания компенсирует затраты на это питание
Помимо комнат для приёма пищи на территории завода функционирует столовая, а в головном офисе — кафе. В заводской столовой ежедневно на выбор представлены три комплекса горячего обеда — компания компенсирует затраты на это питание. С июня организовано питание для сотрудников, работающих в ночные смены и выходные дни. Они так же получают компенсацию.
На территории Нэфис Косметикс круглосуточно работает здравпункт — в этом году в нём завершился масштабный ремонт. Здесь обновили кабинеты, установили дополнительное оборудование. В здравпункте проходит диспансеризация работников (со сдачей основных анализов), ведут приём терапевт и стоматолог, можно измерить давление и снять ЭКГ.
На территории Нэфис Косметикс круглосуточно работает здравпункт — в этом году в нём завершился масштабный ремонт
Дополнительную поддержку сотрудники компании получают в рамках комплекса социальных мер. Среди них — льготы для работников с детьми, возможность улучшения жилищных условий по программе соципотеки, дополнительные отпуска для отдельных категорий работников, выплаты к юбилейным и важным датам, подарочные наборы бытовой химии к праздникам и другие. Для работников с ограниченными возможностями здоровья удлинён ежегодный оплачиваемый отпуск, при необходимости вводится сокращённая рабочая неделя.
Нэфис Косметикс – один из крупнейших отечественных производителей бытовой химии. Предприятие входит в тройку лидеров по производству и реализации бытовой химии в России.
На предприятии работает свыше 2700 человек. По итогам января-мая 2023 года средняя зарплата составила 75 538 рублей, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Производственные площади компании базируются в Казани. Нэфис Косметикс включает в себя 5 производств: стиральных порошков, средств для мытья посуды и гелей для стирки, чистящих средств, а также мыла и технической продукции.
Продукция предприятия выпускается под брендами: AOS, BiMAX, SORTI, "Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ", "Биолан" и др. В ассортиментной линейке более 600 наименований.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.