Российские КАМАЗ и Sollers готовы рассмотреть возможность масштабной загрузки мощностей по крупноузловой сборке автомобилей во Вьетнаме.

Вчера по итогам переговоров с главой правительства Вьетнама Нгуен Тан Зунгом премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что страны договорились о 17 инвестпроектах, в том числе по промышленной сборке российских автомобилей во Вьетнаме. Такую возможность хотели бы использовать как минимум КАМАЗ и Sollers, пишет газета "Коммерсантъ".

У КАМАЗа с 2006 года есть завод во Вьетнаме (мощность — около 1 тыс. машин) по сборке крупноузловых комплектов. Но, по данным компании, в 2014 году в стране продано 150 грузовиков, большая часть импортирована в виде готовой продукции. При таких объемах собирать машины во Вьетнаме невыгодно, отмечают в автоконцерне, добавляя, что местные пошлины на готовую продукцию и на машинокомплекты примерно одинаковы. Источник "Ъ" в компании отмечает, что необходимым условием для увеличения объемов производства является снижение пошлин на SKD-комплекты. В группе "ГАЗ" подтвердили, что пошлины составляют 30 - 70% в зависимости от категории транспорта, и это основной барьер для экспорта во Вьетнам.

У Sollers пока нет ни одного производства за рубежом, но сейчас концерн действительно заинтересован в организации сборочного производства во Вьетнаме.